Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план Урок 62




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА §62. Н. А.Теффи. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Ностальгия». Знаки препинания в БСП. СОР

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

Цели урока

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; анализировать содержание художественных произведений.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.!

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Пыль Москвы на ленте старой шляпы

Я как символ свято берегу...

Л.Г. Мунштейн

(Я) Ознакомьтесь со словарной статьей слова ностальгия. Попробуйте предположить, почему произведение Н.А. Тэффи называется

«Ностальгия».

Ностальгúя, -и, ж. (гр. nostos возвращение домой + algos страдание, боль) – тоска по родине; тоска по минувшему, утраченному. (Из «Иллюстрированного словаря иностранных слов» Е.А. Гришина)

III. Изучение нового материала

Читаем и пишем

Обратите внимание на слова в 1-й графе. Найдите их толкование во 2-й графе. В 3-й графе напишите их перевод или объяснение слова на казахском языке.

Слушаем и говорим

Послушайте начало рассказа Н.А. Тэффи

«Ностальгия». Подтвердились ли ваши предположения относительно названия рассказа?

Читаем и анализируем

Прочитайте продолжение рассказа.

Какие действия происходят в нем и когда? Заполните «Таблицу-синтез».



Ключевые слова, помогающие передать грусть, воспоминания, тоску по Родине

Толкование

Выписки из

текста







(Г) Работа в группах.

Деление на группы. «Открытки». Учащиеся получают фрагмент открыток, находят части своей открытки и образовывают группы. Задание

Дайте оценку прочитанному произведению, используя метод 6 шляп мышления.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала;

  • дополнения других групп;

поведение в группе, умение сотрудничать.

IV. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение

Распределите вопросы по группам и ответьте на них.

Заполните таблицу.



Тема рассказа «Ностальгия»

Основная идея рассказа

Проблемы, которые автор рассматривает

Исторические факты

Смысл названия рассказа Н.А.

Тэффи





























Прогнозирование учащимися темы урока, просмотр презентации, запись основных дат из жизни писателя.

((Деятельность учащихся) К

Учащиеся с помощью опорной таблицы подбирают примеры, отвечают на вопросы.

Г) Деятельность учащихся. Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, разыгрывают фрагменты монолога.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Дескрипторы

Конец урока

5 мин.

V. Закрепление изученного материала

Выпишите из текста рассказа

Н.А. Тэффи «Ностальгия» афористические выражения.

Прочитайте. На какие размышления наводит вас данный текст и эпиграф к уроку? Почему Н.А. Тэффи сравнивает себя с женой Лота?

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

Подготовьте «Литературную визитку» о жизни и творчестве Н.А. Тэффи, дайте обзорную характеристику ее творчества.

  1. Подготовьте подробный или сжатый пересказ рассказа Н.А. Тэффи «Ностальгия». Ответьте письменно на вопрос: «Какие мысли и чувства вызывает у вас этот рассказ»?





С помощью смайликов изображают свое настроение.
.





Рефлексия

  • Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

  • Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.




Краткосрочный план Урок 63




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА §63. М.И.Цветаева - первый поэт XX века. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина». Знаки препинания в БСП.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения


Цели урока

прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот теряет ее лишь вместе с жизнью

М. И. Цветаева

(Я) Прочитайте и прокомментируйте эпиграф к уроку. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа?

Беседа с учащимися:

– Что вам известно о жизни и творчестве Марины Цветаевой?

Читаем и говорим

Прочитайте фрагменты воспоминаний о М.И. Цветаевой. Какие черты характера и особенности творчества поэтессы отмечали современники? Заполните таблицу цитатами и постройте интеллект-карту «М. Цветаева – поэт и человек».

Черты характера М.И. Цветаевой

Особенности творчества





Методический прием: «Знаю – хочу узнать – узнал»

III. Изучение нового материала

(К, Г) Обсуждаем и пишем

Упр. 2. Запишите две понравившиеся вам цитаты, выберите ключевые слова или словосочетания и заполните «Таблицусинтез».

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста







Прочитайте стихотворение «Родина» М.И. Цветаевой. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт?

Анализируем художественно изобразительные средства.

Терминологический диктант с взаимопроверкой.

Соотнесите термин и его значение.


1

Образное определение

А

эпитет

2

Скрытое сравнение, основанное на переносном значении слова

Б

метафора

3

Образное сопоставление двух предметов, явлений

В

сравнение

4

Противопоставление предметов, явлений

Г

антитеза

5

Синтаксические конструкции, усиливающие эмоциональность поэтической речи

Д

риторические фигуры

6

Повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность

Е

аллитерация

7

Одинаковое начало фраз

Д

анафора

8

Прием звуковой организации текста, повторение гласных звуков

З

ассонанс

9

Образное преувеличение

И

гипербола

10

Наделение неживой природы человеческими качествами

К

олицетворение

IV. Освоение изученного материала.

. Разделите данные вопросы на

«тонкие» и «толстые» и ответьте на них.

  1. Какое слово неоднократно повторяется в стихотворении М.И. Цветаевой «Родина»?

  2. Как называется такое средство выразительности?

  3. Какое средство выразительности использовано во фразе «О неподатливый язык!»?

  4. Какое лексическое средство использовано во фразе «Чужбина, родина моя!»?

  5. Какое средство выразительности использовано во фразе «Даль, прирожденная, как боль...»?

  6. Какое выразительное средство использовано во фразе «распрь моих земля»?

  7. Какова основная мысль стихотворения «Родина»?

  8. Сколько восклицательных знаков и тире в стихотворении?

  9. Какова роль пунктуационных знаков в этом стихотворении? Объясните их постановку.

Обсуждаем произведение

Используя данный план анализа стихотворения, проведите обсуждение произведения М.И. Цветаевой «Родина».

План анализа лирического стихотворения: 1. История создания стихотворения или поэтического цикла.

  1. Тема стихотворения.

  2. Поэтические образы в стихотворении. 4. Образ лирического героя (героини) стихотворения.

5. Особенности поэтической речи

(художественно-изобразительные средства). 6. Ведущие средства создания образов лирического стихотворения.

  1. Особенности авторской поэтической стилистики.

  2. Впечатление от стихотворения

(читательское восприятие). Речевой тренинг

На основе данной информации составьте схему «Фишбоун».

Проблема: тоска по родине.

Причины тоски: несколько лет

М.И. Цветаевой пришлось провести за границей в эмиграции.

Факты: одиночество, бедность, унижение, непонимание.

Вывод: поэтесса дает нам понять, что в душе каждого человека, как и в душе лирической героини, навсегда есть и будет частичка Родины, места, где ты родился и к которому тебя будет тянуть всю жизнь. Упр. 8. Совершите виртуальную экскурсию в Дом-музей Марины Цветаевой в Москве, используя дополнительные источники информации.

(http://www.dommuseum.ru/) Упр. 9. Подготовьте устное выступление. Используя ПОПС-формулу, раскройте смысл приведенного ниже завещания

М.И. Цветаевой и поделитесь собственным мнением.

Где судьба бы вам жить не велела,

В шумном свете иль в сельской тиши,

Расточайте без счета и смело

Все сокровища вашей души…

Критерии оценивания данного задания: ✓ участвуют в диалоге;

  • обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы;

  • раскрывают смысл завещания М.И. Цветаевой.

V. Закрепление изученного материала

Почти все поэты обращались к теме Родины в своих произведениях. Конечно, каждый из них чувствовал ее по-своему. Вы прочитали стихотворения М.И. Цветаевой и В.В. Набокова с одинаковым названием «Родина».

Сравните и определите общие и отличительные черты этих двух лирических произведений. В чем своеобразие темы родины в лирике М.И. Цветаевой и В.В. Набокова? Заполните диаграмму Венна.

Используя различные виды сложноподчиненных предложений, продолжите размышление:

  • Сегодня я узнал (-а)…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял (-а), что…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

«Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу.


Ученики читают, определяют основную мысль.

(Деятельность учащихся) К

Прогнозирование учащимися темы урока. – Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Марины

Цветаевой, вписавшей в историю русской поэзии новаторскую, выразительную и исполненную высокого драматизма страницу.

Учащиеся читают теоретический материал, читают стихотворение, определяют основную мысль, работают с карточкой-информатором.

читают тексты, определяют основную мысль, находят ключевые слова, пишут терминологический диктант.

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, готовят устное сообщение, составляют схему

«Фишбоун».





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

Дескрипторы


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

  1. Выучите наизусть стихотворение М.И. Цветаевой «Родина».

  2. Напишите сравнительно сопоставительное эссе на тему «Своеобразие темы родины в лирике

М. Цветаевой и В. Набокова».


Учащиеся на стикерах записывают свое мнение.

Оценивают работу одноклассников.





Рефлексия

Прием «Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.







Краткосрочный план Урок 64




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА §64. П.Н.Васильев. Очерк жизни и творчества. Переселенцы.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов;

ИЯЕ. 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

Цели урока

сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Эпиграф

Родительница степь, прими мою, Окрашенную сердца жаркой кровью,

Степную песнь!

П.Н. Васильев

(Я) Прочитайте эпиграф и обратите внимание на тему урока. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа?

Стратегия «Только минута». Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать о жизни и творчестве П.Н. Васильева, рассказывать, какую информацию они получили из вступительной статьи.

III. Изучение нового материала

Обсуждаем и пишем

Упр. 1. Ознакомьтесь с высказываниями современников о П.Н. Васильеве. О чем вы узнали?

Лексико-грамматический тренинг

Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их.

Перескажите подробно автобиографию от имени П.Н. Васильева, изменив стиль речи (разговорный стиль). При пересказе используйте неполные предложения и конструкции, выражающие эмоции, отношение к ситуации.

Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.

Прочитайте стихотворение П.Н. Васильева. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт?

Лексический комментарий.

Выпишите выделенные слова. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы.

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).

Задание 1.

Обсуждаем произведение

Ответьте на вопросы, используя аналитическую стратегию чтения (анализ структуры и содержания произведения) стихотворения П.Н. Васильева «Переселенцы». (в мини-группах)

Задание 2.

Составьте словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно использовать в качестве подписей к этим картинкам?

Задание 3.

Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в стихотворении? Заполните таблицу (см. «Ваш помощник» в 1 части учебника).

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала; ▪ дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.

V. Закрепление изученного материала

Речевой тренинг

Заполните «Двухчастный дневник».

Р Сравните эпиграф к уроку с данной информацией о П. Васильеве. Какая мысль их объединяет?

Упр. 10. Заполните таблицу, проанализировав, что ва уже было известно об П.Н. Васильеве и что вы узнали нового.

Упр. 11. Какое впечатление о личности каждого из поэтов сложилось у вас после знакомства с их лирикой? В приведенных биографических статьях этого раздела выделите наиболее яркие фрагменты или наиболее интересные характеристики, помогающие, на ваш взгляд, лучше понять стихотворения изученных поэтов.



Прогнозирование учащимися темы урока.

Презентация «Жизнь и творчество П.Н. Васильева». (Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество

П.Н. Васильева».)


Просматривают презентацию, рассказывают о жизни и творчестве П.Н. Васильева.

Учащиеся читают стихотворение, высказывают свое мнение, сопоставляют слова с их лексическим значением.

Ученики знакомятся с рекомендациями написания сравнительно-сопоставительного эссе.

Работают в группах, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


Дескрипторы


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте устное выступление о прочитанных произведениях этого раздела (отзыв, сообщение, доклад, изложение своей и групповой точки зрения). Сформулируйте тему, определите ее границы, подумайте, в чем вы хотите убедить будущих слушателей. Составьте рабочий план для вашего выступления. Отбирая языковые средства, используйте элементы публицистического стиля речи


Выучите отрывок из стихотворения

П. Васильева

«Переселенцы».





Рефлексия

– Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.