Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека»
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Слушание
Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция»
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Чтение
1. «Что заставляет людей оставлять свою Родину, как и почему происходят эти переселения?»
Краткосрочный план Урок 62
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | |||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА §62. Н. А.Теффи. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Ностальгия». Знаки препинания в БСП. СОР | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; анализировать содержание художественных произведений. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | ||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. Пыль Москвы на ленте старой шляпы Я как символ свято берегу... Л.Г. Мунштейн (Я) Ознакомьтесь со словарной статьей слова ностальгия. Попробуйте предположить, почему произведение Н.А. Тэффи называется «Ностальгия». Ностальгúя, -и, ж. (гр. nostos возвращение домой + algos страдание, боль) – тоска по родине; тоска по минувшему, утраченному. (Из «Иллюстрированного словаря иностранных слов» Е.А. Гришина) III. Изучение нового материала Читаем и пишем Обратите внимание на слова в 1-й графе. Найдите их толкование во 2-й графе. В 3-й графе напишите их перевод или объяснение слова на казахском языке. Слушаем и говорим Послушайте начало рассказа Н.А. Тэффи «Ностальгия». Подтвердились ли ваши предположения относительно названия рассказа? Читаем и анализируем Прочитайте продолжение рассказа. Какие действия происходят в нем и когда? Заполните «Таблицу-синтез».
(Г) Работа в группах. Деление на группы. «Открытки». Учащиеся получают фрагмент открыток, находят части своей открытки и образовывают группы. Задание Дайте оценку прочитанному произведению, используя метод 6 шляп мышления. Критерии для оценивания работы группы:
поведение в группе, умение сотрудничать. IV. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение Распределите вопросы по группам и ответьте на них. Заполните таблицу.
| Прогнозирование учащимися темы урока, просмотр презентации, запись основных дат из жизни писателя. ((Деятельность учащихся) К Учащиеся с помощью опорной таблицы подбирают примеры, отвечают на вопросы. Г) Деятельность учащихся. Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, разыгрывают фрагменты монолога. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Дескрипторы | ||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | V. Закрепление изученного материала Выпишите из текста рассказа Н.А. Тэффи «Ностальгия» афористические выражения. Прочитайте. На какие размышления наводит вас данный текст и эпиграф к уроку? Почему Н.А. Тэффи сравнивает себя с женой Лота? Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте «Литературную визитку» о жизни и творчестве Н.А. Тэффи, дайте обзорную характеристику ее творчества.
| С помощью смайликов изображают свое настроение. . | | Рефлексия
| ||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||||||||||||||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план Урок 63
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА §63. М.И.Цветаева - первый поэт XX века. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина». Знаки препинания в БСП. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри – тот теряет ее лишь вместе с жизнью М. И. Цветаева (Я) Прочитайте и прокомментируйте эпиграф к уроку. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа? Беседа с учащимися: – Что вам известно о жизни и творчестве Марины Цветаевой? Читаем и говорим Прочитайте фрагменты воспоминаний о М.И. Цветаевой. Какие черты характера и особенности творчества поэтессы отмечали современники? Заполните таблицу цитатами и постройте интеллект-карту «М. Цветаева – поэт и человек».
Методический прием: «Знаю – хочу узнать – узнал» III. Изучение нового материала (К, Г) Обсуждаем и пишем Упр. 2. Запишите две понравившиеся вам цитаты, выберите ключевые слова или словосочетания и заполните «Таблицусинтез».
Прочитайте стихотворение «Родина» М.И. Цветаевой. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт? Анализируем художественно изобразительные средства. Терминологический диктант с взаимопроверкой. Соотнесите термин и его значение.
IV. Освоение изученного материала. . Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.
Обсуждаем произведение Используя данный план анализа стихотворения, проведите обсуждение произведения М.И. Цветаевой «Родина». План анализа лирического стихотворения: 1. История создания стихотворения или поэтического цикла.
5. Особенности поэтической речи (художественно-изобразительные средства). 6. Ведущие средства создания образов лирического стихотворения.
(читательское восприятие). Речевой тренинг На основе данной информации составьте схему «Фишбоун». Проблема: тоска по родине. Причины тоски: несколько лет М.И. Цветаевой пришлось провести за границей в эмиграции. Факты: одиночество, бедность, унижение, непонимание. Вывод: поэтесса дает нам понять, что в душе каждого человека, как и в душе лирической героини, навсегда есть и будет частичка Родины, места, где ты родился и к которому тебя будет тянуть всю жизнь. Упр. 8. Совершите виртуальную экскурсию в Дом-музей Марины Цветаевой в Москве, используя дополнительные источники информации. (http://www.dommuseum.ru/) Упр. 9. Подготовьте устное выступление. Используя ПОПС-формулу, раскройте смысл приведенного ниже завещания М.И. Цветаевой и поделитесь собственным мнением. Где судьба бы вам жить не велела, В шумном свете иль в сельской тиши, Расточайте без счета и смело Все сокровища вашей души… Критерии оценивания данного задания: ✓ участвуют в диалоге;
V. Закрепление изученного материала Почти все поэты обращались к теме Родины в своих произведениях. Конечно, каждый из них чувствовал ее по-своему. Вы прочитали стихотворения М.И. Цветаевой и В.В. Набокова с одинаковым названием «Родина». Сравните и определите общие и отличительные черты этих двух лирических произведений. В чем своеобразие темы родины в лирике М.И. Цветаевой и В.В. Набокова? Заполните диаграмму Венна. Используя различные виды сложноподчиненных предложений, продолжите размышление:
«Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу. | Ученики читают, определяют основную мысль. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. – Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой, вписавшей в историю русской поэзии новаторскую, выразительную и исполненную высокого драматизма страницу. Учащиеся читают теоретический материал, читают стихотворение, определяют основную мысль, работают с карточкой-информатором. читают тексты, определяют основную мысль, находят ключевые слова, пишут терминологический диктант. Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, готовят устное сообщение, составляют схему «Фишбоун». | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Дескрипторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
М. Цветаевой и В. Набокова». | Учащиеся на стикерах записывают свое мнение. Оценивают работу одноклассников. | | Рефлексия Прием «Три М». Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план Урок 64
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА §64. П.Н.Васильев. Очерк жизни и творчества. Переселенцы. | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Г. 11.2.4 создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией; Ч. 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов; ИЯЕ. 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. | ||||||||
Цели урока | сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Родительница степь, прими мою, Окрашенную сердца жаркой кровью, Степную песнь! П.Н. Васильев (Я) Прочитайте эпиграф и обратите внимание на тему урока. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа? Стратегия «Только минута». Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать о жизни и творчестве П.Н. Васильева, рассказывать, какую информацию они получили из вступительной статьи. III. Изучение нового материала Обсуждаем и пишем Упр. 1. Ознакомьтесь с высказываниями современников о П.Н. Васильеве. О чем вы узнали? Лексико-грамматический тренинг Составьте тезисы к вступительной статье. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте, и пронумеруйте их. Перескажите подробно автобиографию от имени П.Н. Васильева, изменив стиль речи (разговорный стиль). При пересказе используйте неполные предложения и конструкции, выражающие эмоции, отношение к ситуации. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов. Прочитайте стихотворение П.Н. Васильева. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт? Лексический комментарий. Выпишите выделенные слова. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ. IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы. Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие). Задание 1. Обсуждаем произведение Ответьте на вопросы, используя аналитическую стратегию чтения (анализ структуры и содержания произведения) стихотворения П.Н. Васильева «Переселенцы». (в мини-группах) Задание 2. Составьте словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно использовать в качестве подписей к этим картинкам? Задание 3. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в стихотворении? Заполните таблицу (см. «Ваш помощник» в 1 части учебника). Критерии для оценивания работы группы:
V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг Заполните «Двухчастный дневник». Р Сравните эпиграф к уроку с данной информацией о П. Васильеве. Какая мысль их объединяет? Упр. 10. Заполните таблицу, проанализировав, что ва уже было известно об П.Н. Васильеве и что вы узнали нового. Упр. 11. Какое впечатление о личности каждого из поэтов сложилось у вас после знакомства с их лирикой? В приведенных биографических статьях этого раздела выделите наиболее яркие фрагменты или наиболее интересные характеристики, помогающие, на ваш взгляд, лучше понять стихотворения изученных поэтов. | Прогнозирование учащимися темы урока. Презентация «Жизнь и творчество П.Н. Васильева». (Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить презентацию «Жизнь и творчество П.Н. Васильева».) Просматривают презентацию, рассказывают о жизни и творчестве П.Н. Васильева. Учащиеся читают стихотворение, высказывают свое мнение, сопоставляют слова с их лексическим значением. Ученики знакомятся с рекомендациями написания сравнительно-сопоставительного эссе. Работают в группах, обмениваются мнением, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Дескрипторы | |||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте устное выступление о прочитанных произведениях этого раздела (отзыв, сообщение, доклад, изложение своей и групповой точки зрения). Сформулируйте тему, определите ее границы, подумайте, в чем вы хотите убедить будущих слушателей. Составьте рабочий план для вашего выступления. Отбирая языковые средства, используйте элементы публицистического стиля речи | Выучите отрывок из стихотворения П. Васильева «Переселенцы». | | Рефлексия – Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. | |||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |