Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УРОК 65-66

Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция»

Цель обучения


Ч. 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

П. 11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное.

Критерии оценивания Обучающийся


Анализирует содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями.

Пишет эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное.

Предоставляет обратную связь.

Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Время выполнения: 20 минут Чтение


Прочитайте стихотворение «Родина» М.И. Цветаевой и стихотворение А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно». О чем они? Какую мысль пытаются донести до читателей авторы стихотворения? Какая мысль объединяет эти два стихотворения?

О, неподатливый язык! Чего бы попросту – мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Но и с калужского холма Мне открывалася она – Даль, тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Даль, прирожденная, как боль,

Настолько родина и столь – Рок, что повсюду, через всю Даль – всю ее с собой несу!

Даль, отдалившая3 мне близь,

Даль, говорящая: «Вернись Домой!» Со всех – до горних звезд – Меня снимающая мест!

Недаром, голубей воды, Я далью обдавала лбы.

Ты! Сей руки своей лишусь, – Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля – Гордыня, родина моя!

(М. Цветаева) ***

Мне голос был. Он звал утешно.

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный.

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль порожений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный слух.

(А. Ахматова)

Критерий оценивания

Дескрипторы




Баллы

Обучающий

определяет основную мысль

текста;

использует цитаты для характеристики основной идеи стихотворения; приводит примеры средств выразительности; объясняет роль средств выразительности для понимания значимости основной мысли; аргументирует свой ответ

определяет основную мысль текста

1




использует цитаты для основной идеи стихотворения

1




приводит примеры средств выразительности

1




объясняет роль средств выразительности для понимания значимости основной мысли

1




аргументирует свой ответ

1




Всего баллов




5






Письмо


Задание. Напишите дискуссионное эссе (объем 200–250 слов), выбрав одну из тем, используя сложные синтаксические конструкции. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

1. «Что заставляет людей оставлять свою Родину, как и почему происходят эти переселения?»


2. «Интеллигенция в тоталитарном обществе» (на примере дилогии Ю. Домбровского).



Критерий оценивания

Дескрипторы




Баллы

Обучающий

Пишет эссе дискуссионное, сравнительносопоставительное, выражает свою авторскую позицию.

пишет эссе, соблюдая критерии

1




выражает свою авторскую позицию

1




приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения

2




соблюдает грамматические и пунктуационные нормы

1




Всего баллов




5






Краткосрочный план Урок 67




Раздел

Раздел VIII. Современное общество: миграция.

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА §67. Н.А.Назарбаев. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Цели обучения в соответствии с учебной программой

11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

Цели урока

соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач..

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Психологический настрой

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

.


Компьютер Интерактивная доска Учебник

«Трехчастный дневник»

Презентация


ФО

Взаимооценка.



Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой.

М. Горький

Ознакомьтесь со словарной статьей слова модернизация. Попробуйте предположить, почему статья Н.А. Назарбаева посвящается этой теме.

Модернизáция, -и, ж. (от англ. modern – современный, передовой, обновленный) – это изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами.

(Из «Экономического словаря терминов»)

Читаем и пишем

Упр. 1. Обратите внимание на ключевые слова и словосочетания урока: модернизация, модернизационный, общественное сознание, стратегический, национально-культурный, конкурентоспособность, компьютерная грамотность, программа трехъязычия, национальный дух, программа «Болашак», высокообразованный, патриотизм. Объясните значение этих слов. Постарайтесь запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение.

Запишите данные слова по памяти.

Упр. 2. Прочитайте статью Первого президента РК Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12 апреля 2017 г. (в сокращении). Определите стиль, тему и главную мысль текста. Обоснуйте свое мнение.

III. Изучение нового материала

Упр. 3. Соотнесите слово с его лексическим значением. Напишите его перевод или объяснение слова на казахском языке.

Упр. 4. Найдите в прочитанном тексте статьи ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез».


Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста







IV. Освоение изученного материала. Г) Работа в группах.

Деление на группы.

Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие).

Задание 1.

Читаем и анализируем

Прочитайте в хрестоматии продолжение статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Распределите по группам части статьи (I, II) и подготовьте их анализ в виде

презентации, используя аналитическую стратегию чтения.

  1. Сформулируйте тему прочитанной части.

  2. Какие слова и выражения вам непонятны? Выясните их значение.

  3. Выделите ключевые слова и словосочетания, которые помогают раскрыть тему статьи.

  4. О чем эта статья? О каких явлениях окружающей среды или событиях в ней рассказывается?

  5. Разделите текст статьи на смысловые части, выделив микротемы. Составьте и запишите план к нему.

  6. Какова основная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывки или предложения, в которых автор говорит о самом главном.

  7. Что нового вы узнали из прочитанного материала?

  8. Используя ПОПС-формулу, выскажите свою точку зрения по поводу прочитанного.

Задание 2.

Речевой тренинг

Упр. 5. Подготовьте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту статьи и ответьте на них.

Критерии для оценивания работы группы:

  • правильность изложения материала;

  • логика изложения материала, четкость;

  • культура изложения материала; ▪ дополнения других групп; поведение в группе, умение сотрудничать.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 6. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово модернизация? Дополните кластер. Упр. 7. Используя различные виды сложноподчиненных предложений, продолжите размышление: Читая и перечитывая статью «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Н.А. Назарбаева … я задумался (задумалась) ... я понял (а)... я осознал (а)...

я пересмотрел (а)...


Прогнозирование учащимися темы урока.

Читают статью, определяют стиль, тему и главную мысль текста.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Работают в группах, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки


Дескрипторы


Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите мини-статью о значении, происхождении и употреблении слов модернизация, прагматизм, эволюция. Какие дополнительные источники информации вам понадобятся? Оформите их в виде списка использованной литературы в конце статьи.







Рефлексия

– Какую цель мы поставили сегодня на уроке? – Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.