ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М И Д Р О С С И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«К О Л Л Е Д Ж МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ФГБПОУ «Колледж МИД России»)

Цикловая комиссия преподавателей ДОУ и специальных дисциплин

Шерстнева Дарья Сергеевна АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ

С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
Выпускная квалификационная работа по специальности 46.02.01

Документационное обеспечение управления и архивоведение обучающегося второго курса

(очная форма обучения, базовая подготовка)

27 группы

Руководитель работы Владычук Наталья Владиславовна

Москва 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

  1. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ 5

    1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ 5

      1. Документация, связанная с комплектованием

персонала организации 7

      1. Документация, связанная с процессом движения персонала

в период работы в организации 10

      1. Документация, связанная с отношением работника

к трудовому процессу 12

      1. Документация, связанная с прекращением трудовых отношений работника с организацией, т. е. с увольнением 19

    1. ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ 23

    2. СОХРАННОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ 25

    3. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТАЦИИ


ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ В АРХИВ 29

  1. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «МИШУТИНСКАЯ СОШ» 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ 47

Приложения

В В Е Д Е Н И Е



Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично. Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это приказы по личному составу, заявления, характеристики,

трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

А к т у а л ь н о с т ькадровой документации определяется тем, что она является подтверждением прав граждан на труд, социальное обеспечение и т.п. Именно она определяет трудовой стаж при начислении пенсии. Поэтому все кадровые документы необходимо тщательно готовить, правильно оформлять и соблюдать меры по обеспечению их сохранности.


Документация по личному составу ведётся в организациях независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности, при этом руководитель несёт персональную ответственность за правильное ведение, хранение

и использование документов.

Ц е л ь данной выпускной квалификационной работы проанализировать особенности работы с документацией по личному составу.

Задачамиданной выпускной квалификационной работы являются:

  1. Изучить нормативные документы, регламентирующие работу кадровой службы.

  2. Исследовать все виды документации по личному составу.

  3. Проанализировать особенности хранения документов по кадрам.

  4. Выявить особенности передачи документации по личному составу в архив

  5. Рассмотреть способы сохранности персональных данных.

Предметомданной работы является кадровая документация.

Объект данного исследования особенности работы с документацией по личному составу.

С т р у к т у р аданной работы состоит из: введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
    1.   1   2   3   4   5   6

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ


  1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ


Любой работодатель в процессе осуществления хозяйственной деятельности сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми

отношениями с работниками и регламентирования этих процессов. Наглядным результатом регламентирования у конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними иных отношений является комплекс документов, именуемый кадровой документацией.

Делопроизводство это деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов1.

При этом документомявляется зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать. Документирование – это запись информации на носителе по установленным правилам. Документооборот движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.2 Оперативным хранениемдокументов является хранение документов в структурном подразделении до их передачи в архив организации или уничтожения.

Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации, признаются службойделопроизводства.




1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому
делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утверждённый Приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. 1185-ст.
2 Там же.

Учитывая изложенное, кадровоеделопроизводство это более узкое понятие, подразумевающее деятельность по документированию, документообороту, оперативному хранению и использованию документов, которые касаются кадровых вопросов.

Кадроваядокументация это часть общих понятий, таких как делопроизводство и кадровое делопроизводство.

Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление (например, преем, перевод, поощрение, применение дисциплинарного взыскания, командировка, отпуск, увольнение и другие).

Любой кадровый документ фиксирует юридически значимые факты, которые являются основанием совокупности корреспондирующих друг другу прав и обязанностей работника и работодателя3.

Большинство кадровых документов содержат информацию, обладающую высокой социальной значимостью. Поэтому отношение к работе с такими документами должно быть чрезвычайно серьёзным. Поскольку от правильности заполнения кадровых документов зависит подтверждение определённых юридических фактов, на основе которых возникают те или иные права работника.

Ведение кадрового делопроизводства позволяет эффективно решить сразу несколько задач:

  • документально оформить трудовые отношения, формализовать кадровые процедуры у конкретного работодателя;

  • построить стройную систему управления персоналом, отвечающую стратегическим задачам руководства;

  • регламентировать взаимоотношения работника и работодателя;