ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
опись.
Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел. Так как во многих учреждениях архивы не имеют
42 Тельчаров А.Д. Архивоведение: учебное пособие для бакалавров. 2-е изд. – М.: ИТК
«Дашков и К», 2018
достаточных площадей, "Основные правила ведомственных архивов" разрешают хранение этих дел "централизованной службой делопроизводства или в структурных подразделениях" до истечения срока их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке.
Дела постоянного срока хранения в установленном порядке передаются из ведомственных в государственные архивы.
МБОУ «МИШУТИНСКАЯ СОШ»
Рассмотрим с практической точки зрения организацию работы с кадровыми документами. Для примера возьмём муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа». Мишутинская школа функционирует с 01.09.1988 г. как восьмилетняя школа. С 01.09.1991 г. реорганизована в Мишутинскую неполную школу, а с 01.09.1992 г. – Мишутинская средняя (полная) общеобразовательная школа. С января 2001 года полное название школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа», с апреля 2012 года, в связи с изменением типа учреждения, полное название нашей школы – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа», с 1 января 2016 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя
общеобразовательная школа».
Кадровым делопроизводством в данном учреждении занимается секретарь.
Разберём обязанности секретаря по кадровому делопроизводству:
и награждениях. Ведёт книгу учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
В своей деятельности секретарь руководствуется: законодательными и нормативно-методическими документами, рассматривающими вопросы делопроизводства и регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними; Уставом МБОУ «Мишутинская СОШ»; Правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями заведующего МБОУ «Мишутинская СОШ». Секретарь дошкольного образовательного учреждения должен знать: трудовое законодательство, основные
правила постановки документальной части общего делопроизводства; инструкцию по делопроизводству; структуру учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка.
На каждого сотрудника образовательного учреждения ведётся личное дело – совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа
о приёме на работу. Порядок расположения документов при заведении личного дела следующий: внутренняя опись документов дела; заявление о приёме на работу; выписка из приказа о приёме на работу; листок по учёту кадров; копии документов об образовании; выписки из приказов о перемещении, совмещении профессий, о присвоении квалификационной категории, увольнении; аттестационный лист (копия). Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, содержит сведения о порядковых номерах документов дела, датах их
создания, заголовках. При нумерации листов дела листы внутренней описи нумеруются отдельно. Внутренняя опись составляется на отдельном листе, подписывается её составителем с указанием должности (на данный момент – заведующим детским садом), расшифровки подписи и даты
составления описи.
Для того чтобы повысить качество оформления кадровых документов в отделе кадров также необходимо регулярно проводить мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников отдела кадров (семинары, курсы повышения квалификации, тренинги, курсы дополнительного образования). Эксперты в области кадрового делопроизводства помогут проанализировать сложные случаи заполнения унифицированных и неунифицированных форм кадровых документов с учётом последних изменений в трудовом законодательстве.
Рассмотрим документы по кадровой деятельности, которые оформляются в данной организации.
В Приложении №1 Заявление о приёме на работу.
Бланк заявления о приёме на работу установленного образца не существует, он составляется произвольно. Однако пишется образец заявления на приём на работу почти всегда одинаково. В 2019 году он оформляется только на имя первого лица (генерального директора) организации, даже если вопросы документального оформления трудовых отношений делегированы
приказом
генерального директора другому лицу. По своей структуре заявление о приёме на работу (бланк) выглядит следующим образом:
Текст, как покажет образец заявления на трудоустройство, обязательно должен содержать:
Заявление в МБОУ «Мишутинская СОШ» оформлено в соответствии с необходимой структурой.
Трудовой договор — в трудовом праве письменный документ — соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности. В соответствии с трудовым договором работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации, а работодатель обязуется предоставлять
работнику работу, обеспечивать условия труда и своевременно выплачивать заработную плату.
Трудовой договор состоит из сведений и условий. О сведениях стороны не договариваются. Сведения констатируют факты, которые имеют существенное юридическое значение. Так, например, с датой заключения сторонами трудового договора закон связывает момент вступления договора в силу.
Содержание трудового договора установлено в Статье 57 ТК РФ. В трудовом договоре указываются:
Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел. Так как во многих учреждениях архивы не имеют
42 Тельчаров А.Д. Архивоведение: учебное пособие для бакалавров. 2-е изд. – М.: ИТК
«Дашков и К», 2018
достаточных площадей, "Основные правила ведомственных архивов" разрешают хранение этих дел "централизованной службой делопроизводства или в структурных подразделениях" до истечения срока их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке.
Дела постоянного срока хранения в установленном порядке передаются из ведомственных в государственные архивы.
2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ
МБОУ «МИШУТИНСКАЯ СОШ»
Рассмотрим с практической точки зрения организацию работы с кадровыми документами. Для примера возьмём муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа». Мишутинская школа функционирует с 01.09.1988 г. как восьмилетняя школа. С 01.09.1991 г. реорганизована в Мишутинскую неполную школу, а с 01.09.1992 г. – Мишутинская средняя (полная) общеобразовательная школа. С января 2001 года полное название школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа», с апреля 2012 года, в связи с изменением типа учреждения, полное название нашей школы – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа», с 1 января 2016 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя
общеобразовательная школа».
Кадровым делопроизводством в данном учреждении занимается секретарь.
Разберём обязанности секретаря по кадровому делопроизводству:
-
Систематически ведёт учёт списочного состава работающих, внося изменения, исходя из приёма работников переводов, увольнений, предоставления отпусков и т.п. . -
Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих) документы на подпись директору МБУ ДО ДЮСШ; -
Ведёт учёт личного состава МБОУ в соответствии с унифицированными формами первичной учётной документации, а также другую установленную документацию по кадрам. -
Оформляет приём, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами директора. -
Формирует и ведёт личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Производит обработку персональных данных работников в соответствии с трудовым законодательством. -
Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки; производит подсчёт трудового стажа, выдаёт справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях
и награждениях. Ведёт книгу учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
-
Получает для директора и его заместителей сведения от работников, вызывает по поручению директора работников школы и обучающихся; -
Принимает личные заявления работников, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих) документы на подпись директору;
В своей деятельности секретарь руководствуется: законодательными и нормативно-методическими документами, рассматривающими вопросы делопроизводства и регламентирующими правила составления и оформления документов и организацию работы с ними; Уставом МБОУ «Мишутинская СОШ»; Правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями заведующего МБОУ «Мишутинская СОШ». Секретарь дошкольного образовательного учреждения должен знать: трудовое законодательство, основные
правила постановки документальной части общего делопроизводства; инструкцию по делопроизводству; структуру учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка.
На каждого сотрудника образовательного учреждения ведётся личное дело – совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа
о приёме на работу. Порядок расположения документов при заведении личного дела следующий: внутренняя опись документов дела; заявление о приёме на работу; выписка из приказа о приёме на работу; листок по учёту кадров; копии документов об образовании; выписки из приказов о перемещении, совмещении профессий, о присвоении квалификационной категории, увольнении; аттестационный лист (копия). Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, содержит сведения о порядковых номерах документов дела, датах их
создания, заголовках. При нумерации листов дела листы внутренней описи нумеруются отдельно. Внутренняя опись составляется на отдельном листе, подписывается её составителем с указанием должности (на данный момент – заведующим детским садом), расшифровки подписи и даты
составления описи.
Для того чтобы повысить качество оформления кадровых документов в отделе кадров также необходимо регулярно проводить мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников отдела кадров (семинары, курсы повышения квалификации, тренинги, курсы дополнительного образования). Эксперты в области кадрового делопроизводства помогут проанализировать сложные случаи заполнения унифицированных и неунифицированных форм кадровых документов с учётом последних изменений в трудовом законодательстве.
Рассмотрим документы по кадровой деятельности, которые оформляются в данной организации.
В Приложении №1 Заявление о приёме на работу.
Бланк заявления о приёме на работу установленного образца не существует, он составляется произвольно. Однако пишется образец заявления на приём на работу почти всегда одинаково. В 2019 году он оформляется только на имя первого лица (генерального директора) организации, даже если вопросы документального оформления трудовых отношений делегированы
приказом
генерального директора другому лицу. По своей структуре заявление о приёме на работу (бланк) выглядит следующим образом:
-
шапка в верхнем правом углу: кому от кого; -
слово «Заявление» посередине; -
текст заявления: «Прошу принять...»; -
дата написания, подпись, расшифровка подписи.
Текст, как покажет образец заявления на трудоустройство, обязательно должен содержать:
-
фамилию, имя и отчество будущего сотрудника; -
наименование структурного подразделения (при наличии) и должность (профессия), по которой человек планирует работать; -
оклад по занимаемой должности (профессии), согласно штатному расписанию; -
дату, с которой будущий сотрудник планирует начать свою деятельность у данного работодателя; -
сведения об ознакомлении с правилами внутреннего трудового распорядка; -
дату написания.
Заявление в МБОУ «Мишутинская СОШ» оформлено в соответствии с необходимой структурой.
Трудовой договор — в трудовом праве письменный документ — соглашение между работником и работодателем, которое устанавливает их взаимные права и обязанности. В соответствии с трудовым договором работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации, а работодатель обязуется предоставлять
работнику работу, обеспечивать условия труда и своевременно выплачивать заработную плату.
Трудовой договор состоит из сведений и условий. О сведениях стороны не договариваются. Сведения констатируют факты, которые имеют существенное юридическое значение. Так, например, с датой заключения сторонами трудового договора закон связывает момент вступления договора в силу.
Содержание трудового договора установлено в Статье 57 ТК РФ. В трудовом договоре указываются:
-
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; -
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя – физического лица; -
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся ИП - индивидуальными предпринимателями); -
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; -
место и дата заключения трудового договора.