Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»
Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.
В чем выразилось основное противоречие Версальско-Вашингтонской системы?
С чем связано неэффективное выполнение основной задачи Версальско-Вашингтонской системы – поддержания мира?
Выскажите свое мнение о значении Версальско-Вашингтонской системы
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
14
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задани я | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Обобщает причины распада империй (АвстроВенгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира | 1 | приводит пример изменений, произошедших на политической карте в послевоенное время | 1 | |
обобщает причины распада империй (АвстроВенгрия, Россия, Османская империя) | 1 | |||
Анализирует деятельность Лиги Наций | 2 | указывает хронологические рамки существования Лиги Наций | 1 | |
указывает кол-во государств-участников Лиги Наций | 1 | |||
указывает первую цель Лиги Наций | 1 | |||
указывает вторую цель Лиги Наций | 1 | |||
указывает первый основной орган управления Лиги Наций | 1 | |||
указывает второй основной орган управления Лиги Наций | 1 | |||
приводит первый пример успешной деятельности Лиги Наций | 1 | |||
приводит первый пример провальных действий Лиги Наций | 1 | |||
приводит второй пример провальных действий Лиги Наций | 1 | |||
дает обоснованный ответ на предложенное утверждение | 1 | |||
Оценивает деятельность Версальско- Вашингтонской системы | 3 | указывает основное противоречие ВерсальскоВашингтонской системы | 1 | |
поясняет причины неэффективного выполнения основной задачи Версальско- Вашингтонской системы – поддержания мира | 1 | |||
высказывает свое мнение о значении Версальско-Вашингтонской системы | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
15
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир после Первой мировой войны»
-
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Обобщает причины распада империй
(Австро-Венгрия,
Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте
мира
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), обобщая причины распада империй, описывая изменения на политической
карте мира
Допускает незначительное
количество ошибок (не более 2-
х), обобщая причины распада империй, описывая изменения на политической карте мира
Обобщает причины распада империй, описывая изменения на политической карте мира
Анализирует
деятельность Лиги Наций
Допускает значительное количество ошибок (4 и более), анализируя
деятельность Лиги Наций
Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), анализируя деятельность Лиги Наций
Анализирует деятельность Лиги Наций
Оценивает деятельность Версальско-
Вашингтонской системы
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), оценивая деятельность Версальско-Вашингтонской системы
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), оценивая деятельность Версальско-Вашингтонской системы
Дает полную оценку деятельности
Версальско-
Вашингтонской системы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»
Тема | Почему пало самодержавие в России? (Февральская революция) Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство? |
Цель обучения | 9.3.1.1 Анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социалдемократия) на жизнь общества 9.1.1.1 Характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события |
Критерий оценивания | Учащийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
1. Из нижеуказанного списка, определите ведущие программные установки (государственное устройство, национальный вопрос, аграрный вопрос) основных политических партий России в начале ХХ века, представленных в таблице. Ответы запишите цифрами в соответствующие ячейки.
-
Россия - конституционная монархия, (с марта 1917 г. - демократическая и парламентская республика); Россия - единое государство, право наций на культурное самоопределение; наделение крестьян землей, за счет государственных и монастырских земель, частичное отчуждение помещичьих земель -
Россия - демократическая республика; право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства; национализация земли -
Россия – демократическая республика, федерация; право наций на самоопределение; социализация земли: передача её общине без права выкупа земли -
Россия – демократическая республика; право наций на самоопределение, но исключение возможности отделения и образования независимых государств; отказ от политики общей национализации земли
Кадеты | Эсеры | Большевики | Меньшевики |
| | | |
2. Распределите вышеуказанные партии по категориям, указанным в таблице. Ответы впишите в таблицу в соответствующие ячейки:
| Либералы | Социалисты | | ||||
| | ||||||
| | | | |
3.Какие утверждения о плакате являются верными? Выберите два утверждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
| |
-
Данный плакат появился в 1905 году. -
Предвыборный плакат содержит девиз партии большевиков. -
Предвыборный плакат содержит девиз партии эсеров. -
На плакате изображен основной лозунг партии большевиков «Земля и воля!». -
Предвыборный плакат партии социалистов-революционеров
1917 года.
4.Напишите эссе на тему: «Октябрьская революция изменила не только Россию – она изменила весь мир», используя ПОПС-формулу:
-
Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… - собственное мнение по заданной проблеме. -
Потому что…/ Так как… — аргументы, подтверждающие предыдущее суждение. -
Я могу доказать это на примере… — не менее трех примеров, основываясь на теоретических знаниях. -
Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — подведение итога, окончательных выводов.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________