Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 248
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»
Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует влияние общественнополитических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества | 1 | определяет ведущие программные установки кадетов; | 1 |
определяет ведущие программные установки эсеров; | 1 | ||
определяет ведущие программные установки большевиков; | 1 | ||
определяет ведущие программные установки меньшевиков; | 1 | ||
2 | определяет принадлежность партии кадетов к идейному течению; | 1 | |
определяет принадлежность партии эсеров к идейному течению; | 1 | ||
определяет принадлежность партии большевиков к идейному течению; | 1 | ||
определяет принадлежность партии меньшевиков к идейному течению; | 1 | ||
3 | определяет первое верное утверждение о плакате; | 1 | |
определяет второе верное утверждение о плакате; | 1 | ||
Характеризует влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события | 4 | высказывает собственное мнение по заданной проблеме; | 1 |
дает обоснование своей позиции; | 1 | ||
приводит первый пример в подтверждение свои позиции; | 1 | ||
приводит второй пример в подтверждение свои позиции; | 1 | ||
делает вывод по заданной проблеме | 1 | ||
Всего баллов | | | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Революции 1917 года»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | | |
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует влияние общественнополитических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социалдемократия) на жизнь общества | Допускает значительное количество ошибок (5 и более), анализируя влияние общественнополитических течений на жизнь общества | Допускает незначительное количество ошибок (не более 4-х), анализируя влияние общественнополитических течений на жизнь общества | Анализирует влияние общественнополитических течений на жизнь общества |
Характеризует влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события | Демонстрирует низкий уровень навыков анализа исторического события (наличие 2-х и более ошибок) характеризуя влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры | Демонстрирует средний уровень навыков анализа исторического события (не более 1-й ошибки) характеризуя влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры | Характеризует влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, глубоко анализируя итоги исторического события |
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»
Тема | Почему Мустафу Кемаля называли «Ататюрк»? Какие идеи повлияли на рост национального самосознания в Индии? |
Цель обучения | 9.2.1.1 Описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов 9.3.1.1 Анализировать влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества |
Критерий оценивания | Учащийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения Задания | 20 минут |
-
Опишите взаимоотношения государства и религии на примере Турции до и после Первой мировой войны, заполнив пустые ячейки в сравнительной таблице. Сделайте обоснованный вывод:
-
До I мировой войны
Линии сравнения
После I мировой войны
Положение религии в государстве
Законодательство
Судопроизводство
Образование
Положение женщины
Вывод:
-
Прочитайте высказывание С. Чаудхари о деятельности ИНК в конце XIX – начале ХХ вв.
Ответьте на вопросы.
“Для большинства из них, если не для всех, национализм не выходил за пределы книжного знания, приобретенного из работ английских авторов. Большинство из них было занято конституционной борьбой, существенной чертой которой было искусство дебатов и красноречие. Они действовали так, как будто страна могла добиться независимости путем благонамеренных резолюций, принятых узким кругом интеллектуалов, склонных скорее к дискуссии, нежели к действию. За исключением отдельных маленьких митингов протеста, они собирались на сессию раз в году на последней неделе декабря и восхваляли ее как идею самопожертвования”.
Идеи какого общественно-политического течения легли в основу деятельности ИНК в конце XIX – начале ХХ вв.?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________'>______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Почему, будучи одновременно и лояльным, и оппозиционным по отношению к английским властям, ИНК способствовал пробуждению национального самосознания и создавал организационные предпосылки для дальнейшего развития национального движения? (не менее 2 аргументов)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Определите, по какому принципу созданы логические ряды и вычеркните лишнее слово.
А) Свадеши, Сарводайя, Свараджа, Сатьяграха
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ В) М.Ганди, Д.Неру, В.Бхаве, Б.Тилак
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ С) «Совесть человечества», «Упорство в истине», «Великая душа», « Отец Нации»
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
_
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 1 | описывает положение религии в Турции до I мировой войны | 1 |
описывает положение религии в Турции после I мировой войны | 1 | ||
описывает законодательство Турции до I мировой войны | 1 | ||
описывает законодательство Турции после I мировой войны | 1 | ||
описывает судопроизводство Турции до I мировой войны | 1 | ||
описывает судопроизводство Турции после I мировой войны | 1 | ||
описывает образование в Турции до I мировой войны | 1 | ||
описывает образование в Турции после I мировой войны | 1 | ||
описывает положение женщины в Турции до I мировой войны | 1 | ||
описывает положение женщины в Турции после I мировой войны | 1 | ||
делает обоснованный вывод о взаимоотношениях государства и религии до и после I мировой войны | 1 | ||
Анализирует влияние общественнополитических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социалдемократия) на жизнь общества | 2 | указывает общественно-политическое течение, которое легло в основу деятельности ИНК в конце XIX – начале ХХ вв. | 1 |
приводит первый аргумент в подтверждение своей позиции | 1 | ||
приводит второй аргумент в подтверждение своей позиции | 1 | ||
3 | определяет принцип, по которому создан рвый логический ряд | 1 | |
определяет лишнее слово в первом гическом ряду | 1 |