Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»

Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»

Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»

Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»

Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»

Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

(для Назарбаев Интеллектуальных школ)

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

9 класс

Астана, 2017

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Всемирная история 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная История» для учащихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации Назарбаев Интеллектуальных школ.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война» 9

Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны» 14

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 19

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года» 19

Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны» 24

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 29

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии» 29

Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад» 39

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 45

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны» 45

Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации» 51

Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в. 53



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Мир в начале XX века»
Тема Какова была картина мира в начале ХХ века?

Какие изменения произошли в первой половине XX века вследствие

разработок новых технологий и научных открытий?

Задания

  1. Используя исторические знания и политическую карту мира в начале ХХ века. Заполните таблицу:

Государства

Колониальные владения

Политическое устройство

США







Великобритания







Франция







Германия







Россия







Вывод:









  1. Используя исторические знания и данные графиков и диаграмм «Экономические показатели стран мира в конце XIX – начале XX века», оцените влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века по следующему плану:



1880 г. 1900 г. 1913 г.

  1. Какие структурные изменения произошли в хозяйствах отдельных стран в начале XX века?

  2. Следствием чего это явилось?

  1. Что способствовало углублению неравномерности в развитии отдельных стран? Какой фактор вы считаете наиболее важным?

  2. Выскажите свое мнение о значении изменений, которые произошли в организации промышленного производства, его технологии.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века

1

указывает колониальные владения США

1

указывает колониальные владения Великобритании

1

указывает колониальные владения Франции

1

указывает колониальные владения Германии

1

указывает колониальные владения России

1

определяет политическое устройство США

1

определяет политическое устройство Великобритании

1

определяет политическое устройство Франции

1

определяет политическое устройство Германии

1

определяет политическое устройство России

1

делает обоснованный вывод о территориальном разделе мира и политическом устройстве стран к началу ХХ века

1

Оценивает влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века

2

определяет структурные изменения в хозяйствах отдельных стран



1

определяет причину структурных изменений, произошедших в хозяйствах отдельных стран в начале XX века

1

определяет,что способствовало углублению неравномерности в развитии отдельных стран



1

высказывает свое мнение о значении изменений, которые произошли в организации промышленного производства, его технологии



1

Всего баллов







15




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир в начале XX века»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений




Низкий

Средний

Высокий

Определяет территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века

Допускает значительное количество ошибок (4 и более), определяя территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу

ХХ века

Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), определяя территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу

ХХ века

Определяет территориальный раздел мира и политическое устройство стран к

началу ХХ века











Оценивает влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века

Допускает значительное количество ошибок (2 и более), оценивая влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века

Допускает незначительное количество ошибок (не более 1-й), оценивая влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века

Оценивает влияние достижений в технологии производства (конвейер, стандартизация) на развитие хозяйственной системы разных стран в начале XX века