Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»
Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.
-
Используя данные таблицы и исторические знания, оцените роль военной науки и техники, военной стратегии в важнейших наступательных операциях на советско-германском фронте 1941-1943 гг. по следующему плану:
1.Степень готовности противоборствующих сторон к предстоявшему сражению
2.Выскажите свое мнение о допущенных германской стороной ошибках и просчетах, явившихся следствием недооценки военного искусства и техники советской армии.
-
Операция
Личный состав, тыс. чел
Боевая техника (танки, самолеты, минометы, орудия) тыс. шт.
СССР
Фашистский блок
СССР
Фашистский блок
Под Москвой
1100
1708
9,42
15,28
Под
Сталинградом
1106
1011
18,25
12,17
Под Курском
1286
600
26,4
9,3
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Анализирует причины, характер и последствия Второй мировой войны | 1 | Определяет интересы Японии; | 1 | |
Определяет интересы Германии; | 1 | |||
Определяет интересы СССР; | 1 | |||
Определяет интересы Франции и Великобритании; | 1 | |||
Определяет интересы США; | 1 | |||
Определяет интересы Италии; | 1 | |||
Приводит первый аргумент того, что Вторая мировая война стала результатом комплекса общественно-политических, идейных, геополитических противоречий; | 1 | |||
Приводит второй аргумент того, что Вторая мировая война стала результатом комплекса общественно-политических, идейных, геополитических противоречий; | 1 | |||
Приводит третий аргумент того, что Вторая мировая война стала результатом комплекса общественно-политических, идейных, геополитических противоречий; | 1 | |||
2 | Определяет социальные последствия Второй мировой войны; | 1 | ||
Определяет экономические последствия Второй мировой войны; | 1 | |||
Определяет политические последствия Второй мировой войны; | 1 | |||
Делает вывод о противоречивых тенденциях исторического развития в послевоенный период; | 1 | |||
Оценивает роль военной науки и техники, военной стратегии, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | 3 | Определяет степень готовности противоборствующих сторон к предстоявшему сражению; | 1 | |
Высказывает свое мнение о допущенных германской стороной ошибках и просчетах, явившихся следствием недооценки военного искусства и техники советской армии | 1 | |||
Всего баллов | | | | 1 5 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | | |
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует причины, характер и последствия Второй мировой войны | Допускает значительное количество ошибок (5 и более), анализируя причины, характер и последствия Второй мировой войны | Допускает незначительное количество ошибок (не более 4-х), анализируя причины, характер и последствия Второй мировой войны | Анализирует причины, характер и последствия Второй мировой войны |
Оценивает роль военной науки и техники, военной стратегии, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | Допускает значительное количество ошибок (3 и более), оценивая роль военной науки и техники, военной стратегии, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), оценивая роль военной науки и техники, военной стратегии, обобщая причины, результаты, значение исторических событий | Оценивает роль военной науки и техники, военной стратегии, обобщая причины, результаты, значение исторических событий |
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
-
Тема
Что произошло с колониями после Второй мировой войны?
Цели обучения
Анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны
Критерий оценивания
Учащийся:-
Анализирует причины и характер Второй мировой войны с позиции западных политиков -
Анализирует процесс деколонизации как один из важных результатов Второй мировой войны
Уровень мыслительных навыков
Анализ
Время выполнения Задания
20 минут
-
-
Прочитайте слова У.Черчилля о Второй мировой войне, обращенные к президенту США Г.Трумену в Фултоне, 1946г. Сделайте обоснованный вывод о характере и причинах Второй мировой войны с позиции западных политиков (приведите не менее 4 аргументов)
"Эта война была не только для уничтожения фашизма, но и для завоевания рынков сбыта. Мы могли бы, если бы хотели, предотвратить эту войну без единого выстрела, но мы не захотели".
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ _____________________________
-
Напишите короткое эссе «Деколонизация как одно из важнейших результатов Второй мировой войны». В эссе необходимо:
-
указать не менее 2 событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – указать не менее 2 причинно-следственных связей, существовавших между событиями
(явлениями, процессами) в рамках данного периода истории;
-
использовать следующие исторические термины, понятия: деколонизация, колония, метрополия, апартеид, косвенная зависимость;
-
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, сделайте вывод о значимости данного периода истории. -
соблюдать объем - не более 90-100 слов
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
-
Критерий оценивания
№
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Анализирует причины и характер Второй мировой войны с позиции западных политиков
1
Приводит первый аргумент о характере и причинах
Второй мировой войны с позиции западных политиков
1
Приводит второй аргумент о характере и причинах
Второй мировой войны с позиции западных политиков
1
Приводит третий аргумент о характере и причинах
Второй мировой войны с позиции западных политиков
1
Приводит четвертый аргумент о характере и причинах
Второй мировой войны с позиции западных политиков
1
Анализирует процесс деколонизации как один из важных результатов Второй мировой войны
2
Указывает первое событие (явление, процесс), относящееся к данному периоду истории
1
Указывает второе событие (явление, процесс), относящееся к данному периоду истории
1
Указывает первую причинно-следственную связь, существовавшую между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории
1
Указывает вторую причинно-следственную связь, существовавшую между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории
1
Использует в эссе понятие деколонизация
1
Использует в эссе термин колония
1
Использует в эссе термин метрополия
1
Использует в эссе термин апартеид
1
Использует в эссе понятие косвенная зависимость
1
Делает вывод о значимости данного периода истории
1
Объем эссе составляет не более 90-100 слов
1
Всего баллов
15