Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»
Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует причины и характер Второй мировой войны с позиции западных политиков | Приводит поверхностные аргументы, анализируя причины и характер Второй мировой войны с позиции западных политиков | Приводит 1-2 аргумента, анализируя причины и характер Второй мировой войны с позиции западных политиков | Анализирует причины и характер Второй мировой войны с позиции западных политиков |
Анализирует процесс деколонизации как один из важных результатов Второй мировой войны | Содержание эссе не соответствует указанным критериям (3 и более несоответствия) | Содержание эссе не полностью соответствует указанным критериям (не более 2 несоответствий), | Содержание эссе полностью соответствует указанным критериям |
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.
Тема | Стал ли мир более светским в первой половине ХХ века? |
Цели обучения | Объяснять понятия «секуляризация», «свобода совести», «светское государство», «государственная религия» Описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов |
Критерий оценивания | Учащийся:
«светское государство», «государственная религия» и их определение
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения Задания | 20 минут |
-
Приведите в соответствие понятие и его определение
-
1. Секуляризация
А. Государство с устройством, где религия отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь
религиозного обоснования
2. Свобода совести
В. Процесс освобождения всех сфер общественной и личной жизни из-под контроля религии
3. Светское государство
С. Вероучение, официальный статус которого подтверждён данным государством
4. Государственная религия
D. Естественное право на условия, при которых возможно свободное самоопределение личности в мировоззрении, ее духовное становление и развитие
Ответ: 1.___2.____3.____4.____
-
Используя прием ПОПС-формулы, напишите эссе на тему:
«Стал ли мир более светским в первой половине ХХ века в сравнении предыдущей исторической эпохой?»
-
Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… - собственное мнение по заданной проблеме. -
Потому что…/ Так как… — аргументы, подтверждающие предыдущее суждение. -
Я могу доказать это на примере… — не менее четырех примеров, основываясь на теоретических знаниях. -
Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — подведение итогов, окончательных выводов.
В эссе необходимо использовать следующие понятия: секуляризация, свобода совести, светское государство, государственная религия
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Приводит в соответствие понятия «секуляризация», «свобода совести», «светское государство», «государственная религия» и их определение | 1 | Приводит в соответствие понятие секуляризация и его определение | 1 |
Приводит в соответствие понятие свобода совести и его определение | 1 | ||
Приводит в соответствие понятие светское государство и его определение | 1 | ||
Приводит в соответствие понятие государственная религия и его определение | 1 | ||
Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | 2 | Высказывает собственное мнение по заданной проблеме | 1 |
Дает обоснование своей позиции | 1 | ||
Приводит первый пример в подтверждение своей позиции | 1 | ||
Приводит второй пример в подтверждение своей позиции | 1 | ||
Приводит третий пример в подтверждение своей позиции | 1 | ||
Приводит четвертый пример в подтверждение своей позиции | |
| | Делает вывод по заданной проблеме | 1 |
Использует в эссе понятие секуляризация | 1 | ||
Использует в эссе термин свобода совести | 1 | ||
Использует в эссе термин светское ударство | 1 | ||
Использует в эссе термин государственная лигия | 1 | ||
Всего баллов | | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Религия и культура в первой половине ХХ в.»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||||||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||||||
Приводит в соответствие понятия «секуляризация», «свобода совести», «светское государство», «государственная религия» и их определение | Допускает 3 и более ошибки, приводя в соответствие понятие и его определение | Допускает не более 1 ошибки, приводя в соответствие понятие и его определение | Приводит в соответствие понятие и его определение | |||||||
| | | | | | | | | ||
Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | Приводит недостаточное количество аргументов и (или) аргументы носят поверхностный характер, описывая взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | Приводит недостаточное количество аргументов (1- 2), описывая взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов | Описывает в эссе взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов |