Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 258

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»

Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»

Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»

Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»

Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»

Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Новый этап процесса деколонизации»




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует причины и характер

Второй мировой войны с позиции

западных политиков

Приводит поверхностные аргументы, анализируя причины и характер Второй мировой войны с позиции западных

политиков



Приводит 1-2 аргумента, анализируя причины и характер Второй мировой войны с позиции западных политиков



Анализирует причины и характер Второй мировой войны с позиции западных

политиков



Анализирует процесс деколонизации как один из важных результатов Второй мировой войны

Содержание эссе не соответствует указанным критериям (3 и более несоответствия)



Содержание эссе не полностью соответствует указанным критериям (не более 2 несоответствий),



Содержание эссе

полностью соответствует указанным критериям





Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.




Тема

Стал ли мир более светским в первой половине ХХ века?

Цели обучения

Объяснять понятия «секуляризация», «свобода совести», «светское государство»,

«государственная религия»

Описывать взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

Критерий оценивания

Учащийся:

  • Приводит в соответствие понятия «секуляризация», «свобода совести»,

«светское государство», «государственная религия» и их определение

  • Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения Задания



20 минут

  1. Приведите в соответствие понятие и его определение



1. Секуляризация

А. Государство с устройством, где религия отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь




религиозного обоснования

2. Свобода совести

В. Процесс освобождения всех сфер общественной и личной жизни из-под контроля религии

3. Светское государство

С. Вероучение, официальный статус которого подтверждён данным государством

4. Государственная религия

D. Естественное право на условия, при которых возможно свободное самоопределение личности в мировоззрении, ее духовное становление и развитие




Ответ: 1.___2.____3.____4.____



  1. Используя прием ПОПС-формулы, напишите эссе на тему:

«Стал ли мир более светским в первой половине ХХ века в сравнении предыдущей исторической эпохой?»

  1. Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… - собственное мнение по заданной проблеме.

  2. Потому что…/ Так как… — аргументы, подтверждающие предыдущее суждение.

  3. Я могу доказать это на примере… — не менее четырех примеров, основываясь на теоретических знаниях.

  4. Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — подведение итогов, окончательных выводов.



В эссе необходимо использовать следующие понятия: секуляризация, свобода совести, светское государство, государственная религия

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Приводит в соответствие понятия «секуляризация», «свобода совести»,

«светское государство», «государственная религия» и их определение

1

Приводит в соответствие понятие секуляризация и его определение

1

Приводит в соответствие понятие свобода совести и его определение

1

Приводит в соответствие понятие светское государство и его определение

1

Приводит в соответствие понятие государственная религия и его определение

1



Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

2

Высказывает собственное мнение по заданной проблеме

1

Дает обоснование своей позиции

1

Приводит первый пример в подтверждение своей позиции

1

Приводит второй пример в подтверждение своей позиции

1

Приводит третий пример в подтверждение своей позиции

1

Приводит четвертый пример в подтверждение своей позиции










Делает вывод по заданной проблеме

1

Использует в эссе понятие секуляризация

1

Использует в эссе термин свобода совести

1

Использует в эссе термин светское ударство

1

Использует в эссе термин государственная лигия

1

Всего баллов




15





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Религия и культура в первой половине ХХ в.»



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Приводит в

соответствие понятия «секуляризация»,

«свобода совести»,

«светское государство», «государственная религия» и их определение

Допускает 3 и более ошибки, приводя в соответствие понятие и его определение

Допускает не более 1 ошибки, приводя в соответствие понятие и его определение

Приводит в соответствие понятие и его определение




























Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических

периодов



Приводит недостаточное количество аргументов и (или) аргументы носят поверхностный характер, описывая взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов

Приводит недостаточное количество аргументов (1-

2), описывая взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов



Описывает в эссе взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических

периодов