Файл: Пocoбия бeжehцam и bыhуждehhыm пeрeceлehцam.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

MИНИCTEРCTBO НAУKИ И BЫCШEГO OБPAЗOBAНИЯ

POCCИЙCKOЙ ФEДEPAЦИИ
ФEДEPAЛЬHOE ГOCУДAPCTBEHHOE ABTOHOMHOE OБPAЗOBATEЛЬHOE УЧPEЖДEHИE BЫCШEГO OБPAЗOBAHИЯ

«ПEPMCKИЙ ГOCУДAPCTBEHHЫЙ HAЦИOHАЛЬHЫЙ ИCCЛEДOBATEЛЬСКИЙ УHИBEPCИТЕТ»

KOЛЛEДЖ ПPOФECCИOHAЛЬHOГOOБPAЗOBAHИЯ

ПOCOБИЯ БEЖEHЦAM И BЫHУЖДEHHЫM ПEРECEЛEHЦAM





Куpcoвaя paбoтa

cтудeнтa 3 куpca

гpуппы ПCO-7,8 2019 БO

cпeциaльнocти 40.02.01 Пpaвo и opгaнизaция coциaльнoгo oбecпeчeния
Пиcкунoвa Д.C. /__________ cтудeнт пoдпиcь
Eгopoвa Т.C. /___________ pукoвoдитeль пoдпиcь



Пepмь 2021

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРМИНОВ «БЕЖЕНЕЦ» И «ВЫНУЖДЕННЫЙ ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ» 5

1.1 Раскрытие понятий «беженец» и «вынужденный переселенец» 5

1.2 Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев 7

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БЕЖЕНЦАМ И ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14

2.1 Социальные права беженцев и вынужденных переселенцев 14

2.2 Единовременные пособия вынужденным переселенцам и беженцам 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20


ВВЕДЕНИЕ


При распаде СССР большинство русских и русскоязычных граждан остались в странах, которые являлись союзными республиками. В последствии, в этих государствах стали ущемлять права и свободы русскоязычного населения. Ущемление прав и свобод принимало самые различные формы, например, в Балтийских странах отказывали в предоставлении гражданства, если ты русскоязычный. Также у русских присутствовали ограничения в выборе профессии, а школы, где преподавали на русском языке, стали сокращаться в количестве. Под запрет попали и средства массовой информации.


Результатом подобных действий стало массовое переселение русскоязычного населения в Россию.

Не обошли стороной эти ситуации и межнациональные конфликты, которые время от времени вспыхивали в регионах самой России. Многие граждане вынуждены были покинуть данные районы, опасаясь за свою жизнь.

Нельзя не отметить и такой факт, что в странах Восточной Европы происходили достаточно бурные политические процессы. Гражданские войны на межнациональной и религиозной почве в республиках бывшей Югославии заставили тысячи людей искать убежища в других странах. И хотя иммиграция в Российскую Федерацию из-за рубежа не носит столь массового характера, как из стран СНГ, однако и эта категория людей нуждалась в правовом регулировании их статуса на территории Российской Федерации [6, с. 551].

Федеральный закон, который определяющий понятия и порядок признания беженцев и вынужденных переселенцев в России, а также устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их интересов в соответствии с Конституцией РФ.

Люди, которые имеют статус беженца или вынужденного переселенца, могут получать социальную помощь от страны.

Однако, при этом мигранты обязаны не нарушать закон и исполнять гражданские обязанности. В противном же случае – для мигранта предусмотрена единственная оправданная мера – принудительная экстрадиция в страну, гражданином которой он фактически является.

Социальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами является очень важной оставляющей в реабилитации и адаптации людей, которые пострадали от угнетения со стороны граждан другого государства, и получили вид на жительство в стране, обеспечивающей укрытие. Это подтверждает актуальность выбранной темы.

Цель работы – изучить содержание социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.

Исходя из цели, можно выявить следующие задачи:

  1. Дать определение понятиям «беженец» и «вынужденный переселенец»;

  2. Раскрыть правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев;

  3. Изучить социальные права беженцев и вынужденных переселенцев.

Объект исследования – общественные отношения беженцев и вынужденных переселенцев.

Предмет исследования – нормы права социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.



РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРМИНОВ «БЕЖЕНЕЦ» И «ВЫНУЖДЕННЫЙ ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ»


1.1 Раскрытие понятий «беженец» и «вынужденный переселенец»


Для иностранцев, прибывающих в Россию, действуют разнообразные режимы пребывания. В них входят привилегированный, преференциальный или режим реторсий. Важно то, что все режимы разделяют иностранцев на временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих. Однако, в соответствии с действующим законодательством, беженцем называется в первую очередь лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, при этом подвергается риску преследования от различных лиц по следующим признакам:

  • расовая принадлежность;

  • религиозные верования;

  • социально-групповая принадлежность;

  • политические взгляды;

  • национальная принадлежность.

Важен факт того, что такие лица не могут рассчитывать на помощь первоначальной страны проживания или в силу определённых причин не хотят обращаться за помощью к стране. Также учитываются случаи, когда граждане не обращаются за помощью своего государства по причине в результате негативного влияния оного на жизненную ситуацию гражданина, вследствие чего тот не может или не желает вернуться по причине таковых опасений. [2].

Определение раскрывает суть понятия «беженец» и перечисляет основания для обращения за получением этого статуса. Люди, принимающие данное решение, обоснованно опасаются стать жертвой преследований.

Беженцами могут быть признаны следующие лица при подаче соответствующего заявления:

  • иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации и желающие проживать в стране на основаниях, не противоречащих Статье 2 Федерального Закона «О беженцах»;

  • лица без гражданства, прибывшие на территорию Российской Федерации и желающие проживать в стране на основаниях, не противоречащих Статье 2 Федерального Закона «О беженцах».

В статье 1 Закона Российской Федерации мы видим, что вынужденный переселенец – это гражданин Российской Федерации, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка [3]. Отличает эти два понятия то, что беженец не является гражданином РФ.

Таким образом в первую очередь признаются вынужденными переселенцами лица
, составляющие число граждан Российской Федерации, покинувших первоначальную страну пребывания ввиду угрозы личной безопасности, а именно – преследования по признакам политического или социального характера, принадлежащих к определённой социальной группе или руководствующиеся конкретными политическими убеждениями.

Кроме того, статус вынужденного переселенца могут получить:

  • граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, входившей в состав СССР.

  • иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительство в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам;

Законодательством, регулирующим этот вопрос и представленным в виде законов «О беженцах» и «О вынужденных поселенцах» определяются также и условия, при которых лицо не может быть признано беженцем или вынужденным переселенцем. В двух законах присутствуют общие положения. Согласно их тексту, человек, совершавший тяжкие преступления или уехавший из своей страны вследствие экономической нестабильности – не может получить статус вынужденного переселенца или беженца. Цель таких ограничений ясна – оградить Российскую Федерацию и её население от граждан, представляющих опасность или не имеющих достаточных оснований для миграции.

Во 2 Статье Закона РФ указано, что: «действия Закона не распространяются на лицо, виновное в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций. А также на человека, пользующегося защитой и помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, за исключением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев» [2]. Кроме того, согласно пункту 2 той же статьи: «лицо, не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, не может быть признано вынужденным переселенцем» [3].

1.2 Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев


Проблема беженцев и вынужденных переселенцев показывает, что узкие места стран, как и в любой системе, взаимосвязаны между собой и действуют друг на друга. Она показывает, что действия и сложные ситуации одной страны могут прямо и косвенно сказываться на других государствах. Существование данной проблемы в красках демонстрирует целостность, неразрывное единство и взаимозависимость международного сообщества во всех вопросах. При этом, проблема беженцев и вынужденных переселенцев непосредственно связана с вопросом контроля за соблюдением базовых прав человека, установленных ООН. Несоблюдение прав и законов по отношению к людям является основным препятствием в решении конфликтов и причиной возникновения беженцев.


Еще в двадцатом веке мировое сообщество осознало необходимость обратить самое серьезное внимание на все возрастающую миграцию населения, вынужденно покидающего места своего постоянного проживания из-за войн, межнациональных конфликтов и других негативных факторов. С 20 века мировым сообществом обсуждался факт необходимости влияния на возрастающую миграцию население, многие международные организации ещё в то время требовали обратить внимание на эту ситуацию. Как и раньше, население вынужденно покидает места своего постоянного проживания из-за войн, межнациональных конфликтов и другого негативного влияния. С началом Второй мировой войны данная проблема встала «ребром», по всему миру образовывались потоки миграции людей – большинство из которых были вынужденными мигрантами, бежавшими от жестокой войны, голода, национальных гонений. От опасности, влияющий на уклад жизни каждого человека в то время, мигранты «бежали» не только в близлежащие страны, но и на другие части континента или материки, ставя перед собой единственную цель – добиться ощущения безопасности. Огромные притоки иностранного населения оказали существенное влияние на местных жителей, культуру, экономику этих стран, и продолжают оказывать до сих пор [7, с. 288].

Все вышесказанное указывает на то, что обострение проблем миграции в России требует более целенаправленного регулирования миграционных процессов со стороны государства.

Беженцы и вынужденные переселенцы сталкиваются с рядом проблем, основные из них:

  • затруднения в процессе адаптации к новым условиям проживания;

  • отсутствие достаточных познаний о традициях, языках, культуре страны;

  • трудности в оформлении статуса беженца или вынужденного переселенца, в том числе, необоснованный отказ уполномоченных органов в его установлении, а также в предоставлении временного убежища;

  • лишение статуса беженца или вынужденного переселенца без наличия весомых оснований на это;

  • отказ в оформлении регистрации данного лица по месту пребывания и жительства;

  • трудности при получении материальной компенсации, гарантированной за утраченное жилье и имущества, за переезд и перевоз багажа;

  • сложности получения жилья или денежных средств на его приобретение и строительство;

  • трудности в получении, замене или восстановлении документов (паспорт, свидетельство о рождении);

  • отказы в получении гражданства;

  • отказы в приеме на работу без регистрации по месту пребывания или по этническому признаку;

  • отказ в бесплатной медицинской помощи;

  • отказ в выплате пенсий, детских пособий и других социальных гарантий.