Файл: Бизнесплан по дисциплине Бизнес планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ)

Факультет экономики и управления им. академика М.И. Агошкова

Кафедра экономики минерально-сырьевого комплекса

БИЗНЕС-ПЛАН

По дисциплине «Бизнес планирование»
на тему «Разработка проекта по открытию предприятия, изготавливающего древесные угли»
Стандарт KPMG

Выполнил обучающийся 3 курса, группы МО-19

Дубровина Анна Андреевна

Направление 38.03.02 «Менеджмент»

Руководитель

профессор, д.э.н. Калинин А.Р.

Зав. кафедрой

профессор, д.э.н. Попов С.М.

Москва

2022 г.

Оглавление

Введение 3

1.Резюме 6

2.Описание бизнеса, продукта или услуги 8

3.Описание рынка сбыта 9

4.Продажи и маркетинг 13

5.План производства ИП «Дубравушка» 16

6. Организационная структура ООО «Дубравушка» 19

7.Финансовый план 22

Вывод 25

Список используемой литературы 26

Введение


Древесный уголь – микропористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины без доступа воздуха. Уголь горит при температуре, превышающей 1100 °C. Готовый уголь состоит в основном из углерода.

В России древесный уголь производили издревле. Невозможно представить старую русскую деревню без кузницы. Кузнечные горны работали на древесном угле. Наиболее распространенными способами получения были кучное и ямное углежжение. Вариантами кучного были «стог» и «кабан». Эти технологии были примитивными, процесс продолжался до месяца и требовал периодического контроля и обслуживания. Все газообразные и жидкие (в парах) продукты распада (а это около двух третей от исходной массы абсолютно сухой древесины) выбрасывались в атмосферу. Массовое производство угля по таким технологиям было возможно только в XVII—XVIII веке, когда плотность населения была низкой и многие территории не освоены. Уже с XIX века в России предпочитали простейшие кирпичные печи для изготовления угля.

В первом десятилетии XXI века наступает новый этап. Строится несколько крупных предприятий по производству кристаллического кремния. Каждому из них нужно на несколько порядков больше угля, чем производят кустарные установки. Их требования к качеству угля высоки и определяются регламентами их производства. Их потребности могут быть удовлетворены только за счет грамотно организованного, достаточно крупного и экологически чистого производства. Такие углевыжигательные производства уже работают в ряде регионов России, и строятся новые.


На сегодняшний день древесный уголь необходим при изготовлении лекарств и различных очистительных фильтров, поскольку обладает отличными абсорбирующими свойствами – поглощает газы, масла и различные вредные примеси. Его используют в животноводстве как добавку к кормам. В строительной сфере древесный уголь служит изоляционным материалом с отличными изолирующими свойствами.

Главные преимущества древесного угля заключаются в следующем:

- готовое топливо высокого качества, экологически чистое и безопасное;

- при горении не образует дыма и пламени, давая при этом требуемую температуру;

- высокая теплоотдача (31000кДж/кг);

- отсутствие каких-либо вредных веществ;

- неспособность к самовозгоранию;

- хорошая поджарка продуктов благодаря ровному горению и длительному сохранению жара;

- возможность использования для гриля, барбекю, каминов и открытых костров.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана по предложенной теме.

Достижение поставленной цели подразумевает следующие задачи:

1) описание предприятия

2) описание изготавливаемой продукции

3) проведение анализа рынка

4) составление финансового плана

5) составление плана предприятия и организационной структуры
  1. Резюме


Древесный уголь является важным сырьем и компонентом, используемым как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, медицине. Древесный уголь, кроме наиболее его известного применения для приготовления шашлыков, используется в качестве фильтров на промышленных предприятиях, при очистке питьевой воды. Фермеры используют его как кормовую добавку на свинофермах и как необходимое сырье для подготовки грунта в садоводстве и овощеводстве. В медицине и косметологии древесный уголь применяется как естественный биологически активный антисептик.

При разработке концепции бизнес-плана создания предприятия по производству ДУ (древесного угля) ИП «Дубравушка», также учитывались следующие рыночные факторы и тенденции:

  • Российский внутренний рынок ДУ пока еще очень далек от своего насыщения.

  • Расширение рынка внутреннего туризма в России примерно на 4-5% в год обусловило рост спроса на ДУ со стороны предприятий общепита туристической отрасли — различных кафе, ресторанов и даже придорожных шашлычных. В среднем одно малоформатное заведение общепита потребляет минимум 8-10 тонн ДУ в год.


В дополнение к этим двум основным факторам, способствующих созданию прибыльного бизнеса по производству древесного угля, также следует принять во внимание тенденцию появления современных технологий производства ДУ. Они фактически делают весь процесс автоматическим и с минимальным воздействием на окружающую среду.

Срок окупаемости составляет 9 месяцев.

Первоначальные вложения будут равны 3 710 000 руб.

Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы компании.

Средняя ежемесячная прибыль 485 000 рублей в месяц.

  1. Описание бизнеса, продукта или услуги


Основной продукт компании ИП «Дубравушк» - это пакетированный древесный уголь из отходов древесины твердых пород (береза, дуб, лиственница).

Технология производства - на базе пиролиза в 3-х закрытых котлах с полным циклом до 50 часов. Вся технология предусматривает выпуск продукции по ГОСТ 24260-80.

Основными покупателями продукции должны быть:

  1. Розничная сеть, в том числе и сетевые супермаркеты -30% доли всего сбыта.

  2. Предприятия общепита -это гостиницы, туристические базы, рестораны, кафе, а также поставка ДУ оптом для местных предприятий водоснабжения в качестве наполнителя водяных фильтров -70% всего объема сбыта.

Средняя цена за 1 кг ДУ для розничных поставок составляет диапазон от 35 до 50 рублей за 1 кг. Для поставки продукции оптовым клиентам предусмотрена цена 3800-4000 рублей за 1 тонну.

Минимальный объем выпуска продукции в месяц - 40-50 тонн, что составляет около 70% загрузки полной мощности производства.

Доставка готовой продукции будет осуществляться силами компании, для крупных оптовых поставок предусмотрена опция самовывоза.
  1. Описание рынка сбыта


Чтобы понять, кто из участников мирового рынка угля является наиболее значимым игроком, и у кого есть какие перспективы, мы рассмотрим мировой рынок угля через призму его основных характеристик. А точнее параметров: запасы угля, объёмы добычи и производства угля, экспорта и импорта угля.

Если представить все разведанные запасы угля в мировом масштабе, то получим следующее распределение:



Здесь мы видим, что наибольшими запасами каменного угля, который возможно применять для производства металлургического кокса, и который больше всего применяется в электрогенерации, обладают США, Китай, Индия и Россия.


На текущий день можно выделить трёх лидеров-экспортёров угольной продукции: Австралию, Индонезию, Россию.



Рынок древесного угля в России слабо структурирован, т.е. на нем работает множество частных производителей. Это позволяет говорить о довольно развитом конкурентном рынке, на котором есть возможность заработать практически любому предпринимателю.

Ключевые выдержки обзора рынка древесного угля:

  • На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства угля древесного. В 2021 году в России было произведено 59 195,2 тонн угля древесного, что на 8,6% больше объема производства предыдущего года.

  • Производство угля древесного в феврале 2022 года уменьшилось на -3,0% к уровню февраля прошлого года и составило 3 950,9 тонн.

  • Лидером производства угля древесного в (тонн) от общего произведенного объема за 2021 год стал Приволжский федеральный округ с долей около 29,3%.

  • В период 2019-2022 гг. средние цены производителей на уголь древесный упали на -2,2%, с 19 688,6 руб./тонн. до 19 255,6 руб./тонн. Наибольшее падение средних цен производителей произошло в 2020 году, тогда темп прироста составил -27,3%.

  • Средняя цена производителей на уголь древесный в 2022 году выросла на 7,9% к уровню прошлого года и составила 19 255,6 руб./тонн.

Что касается регионов страны, то в каждом из низ есть свои предприятия «лидеры», но пока никому из них не удалось овладеть более чем 20% доли рынка. Поэтому говорить о монополизации или структуризации рынка ДУ в стране пока еще рано.

Основными отечественными производителями ДУ являются такие бизнесы и компании как, например:

  • ЗАО «Верхнесинячихинский ЛХЗ» (Свердловская обл.)

  • ОАО «Амзинский лесокомбинат» (Республика Башкортостан)

  • ОАО «Моломский ЛХЗ» (Кировская обл.)

  • ООО «Меридиан» (Свердловская обл.)

Основные производители оборудования — ООО «Карбонфильтр» (Санкт-Петербург), ЗАО «Лонас — Технология» (Санкт-Петербург), ООО «Уральские технологии древесного угля» (Свердловская обл.).

Ниже представлена диаграмма на который видна доля ДУ в России на 2022г.



SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности), T hreats (угрозы).


Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • постоянный растущий спрос на древесный уголь высокого качества;

  • большой выбор каналов продаж и форм поставки древесного угля;

  • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку;

  • • возможность формирования индивидуального подхода к запросам клиентов по объему поставки ДУ.

  • конкуренция со стороны местных производителей ДУ;

  • некачественная работа персонала, в том числе нарушение режима технологии отжига угля;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения типов производимого угля, например, производство высококачественного сырья для косметологических салонов;

  • возможность работы с корпоративными клиентами;

  • • возможность создания сопутствующих видов бизнеса — например, использовать утилизированное тепло и газ для тепличного хозяйства.

  • относительно высокая конкуренция на рынке ДУ;

  • общее повышение цен на лесное сырье;

  • Повышение арендной платы или расторжение договора аренды земельного участка для предприятия;

  • Снижение платежеспособности, как населения, так и коммерческого сектора, общее снижение спроса на ДУ.


  1. Продажи и маркетинг


Целевая аудитория и основные каналы сбыта продукции

Целевой аудиторией потребителей древесного угля являются:

  • корпоративный сектор. Это такие предприятия, где активно используется древесный уголь в производственной технологии — кафе и рестораны, использующие технологии приготовления пищи на открытом огне. Например, в среднем одно небольшое кафе, где имеется в меню шашлык или блюда, приготовленные на углях, расходует в год порядка 5-8 тонн древесного угля. Сюда же входят животноводческие фермерские хозяйства, где ДУ используется в качестве кормовой добавки или тепличные фермы для добавки в грунт. Доля этой группы клиентов в общем портфеле заказов производства ДУ составляет порядка 70-80%. Основной канал сбыта продукции этой группе клиентов — прямые поставки по заключенным долгосрочным контрактам, а также через оптовые базы товаров для сельхозпроизводителей.

  • розничные клиенты. Это, прежде всего, многочисленные городские любители отдыха на природе, дачники, рыбаки. Доля таких клиентов в общей структуре сбыта — порядка 20-30%. Используемый канал поставки — через розничные сети, городские рынки, магазины для отдыха и спорта, а также непосредственно в продуктовых отделах, где продаются мясные изделия для шашлыков и т.п.