ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ» (МГРИ)
Факультет экономики и управления им. академика М.И. Агошкова
Кафедра экономики минерально-сырьевого комплекса
БИЗНЕС-ПЛАН
По дисциплине «Бизнес планирование»
на тему «Разработка проекта по открытию предприятия, изготавливающего древесные угли»
Стандарт KPMG
Выполнил обучающийся 3 курса, группы МО-19
Дубровина Анна Андреевна
Направление 38.03.02 «Менеджмент»
Руководитель
профессор, д.э.н. Калинин А.Р.
Зав. кафедрой
профессор, д.э.н. Попов С.М.
Москва
2022 г.
Оглавление
Введение 3
1.Резюме 6
2.Описание бизнеса, продукта или услуги 8
3.Описание рынка сбыта 9
4.Продажи и маркетинг 13
5.План производства ИП «Дубравушка» 16
6. Организационная структура ООО «Дубравушка» 19
7.Финансовый план 22
Вывод 25
Список используемой литературы 26
Введение
Древесный уголь – микропористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины без доступа воздуха. Уголь горит при температуре, превышающей 1100 °C. Готовый уголь состоит в основном из углерода.
В России древесный уголь производили издревле. Невозможно представить старую русскую деревню без кузницы. Кузнечные горны работали на древесном угле. Наиболее распространенными способами получения были кучное и ямное углежжение. Вариантами кучного были «стог» и «кабан». Эти технологии были примитивными, процесс продолжался до месяца и требовал периодического контроля и обслуживания. Все газообразные и жидкие (в парах) продукты распада (а это около двух третей от исходной массы абсолютно сухой древесины) выбрасывались в атмосферу. Массовое производство угля по таким технологиям было возможно только в XVII—XVIII веке, когда плотность населения была низкой и многие территории не освоены. Уже с XIX века в России предпочитали простейшие кирпичные печи для изготовления угля.
В первом десятилетии XXI века наступает новый этап. Строится несколько крупных предприятий по производству кристаллического кремния. Каждому из них нужно на несколько порядков больше угля, чем производят кустарные установки. Их требования к качеству угля высоки и определяются регламентами их производства. Их потребности могут быть удовлетворены только за счет грамотно организованного, достаточно крупного и экологически чистого производства. Такие углевыжигательные производства уже работают в ряде регионов России, и строятся новые.
На сегодняшний день древесный уголь необходим при изготовлении лекарств и различных очистительных фильтров, поскольку обладает отличными абсорбирующими свойствами – поглощает газы, масла и различные вредные примеси. Его используют в животноводстве как добавку к кормам. В строительной сфере древесный уголь служит изоляционным материалом с отличными изолирующими свойствами.
Главные преимущества древесного угля заключаются в следующем:
- готовое топливо высокого качества, экологически чистое и безопасное;
- при горении не образует дыма и пламени, давая при этом требуемую температуру;
- высокая теплоотдача (31000кДж/кг);
- отсутствие каких-либо вредных веществ;
- неспособность к самовозгоранию;
- хорошая поджарка продуктов благодаря ровному горению и длительному сохранению жара;
- возможность использования для гриля, барбекю, каминов и открытых костров.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана по предложенной теме.
Достижение поставленной цели подразумевает следующие задачи:
1) описание предприятия
2) описание изготавливаемой продукции
3) проведение анализа рынка
4) составление финансового плана
5) составление плана предприятия и организационной структуры
-
Резюме
Древесный уголь является важным сырьем и компонентом, используемым как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, медицине. Древесный уголь, кроме наиболее его известного применения для приготовления шашлыков, используется в качестве фильтров на промышленных предприятиях, при очистке питьевой воды. Фермеры используют его как кормовую добавку на свинофермах и как необходимое сырье для подготовки грунта в садоводстве и овощеводстве. В медицине и косметологии древесный уголь применяется как естественный биологически активный антисептик.
При разработке концепции бизнес-плана создания предприятия по производству ДУ (древесного угля) ИП «Дубравушка», также учитывались следующие рыночные факторы и тенденции:
-
Российский внутренний рынок ДУ пока еще очень далек от своего насыщения. -
Расширение рынка внутреннего туризма в России примерно на 4-5% в год обусловило рост спроса на ДУ со стороны предприятий общепита туристической отрасли — различных кафе, ресторанов и даже придорожных шашлычных. В среднем одно малоформатное заведение общепита потребляет минимум 8-10 тонн ДУ в год.
В дополнение к этим двум основным факторам, способствующих созданию прибыльного бизнеса по производству древесного угля, также следует принять во внимание тенденцию появления современных технологий производства ДУ. Они фактически делают весь процесс автоматическим и с минимальным воздействием на окружающую среду.
Срок окупаемости составляет 9 месяцев.
Первоначальные вложения будут равны 3 710 000 руб.
Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы компании.
Средняя ежемесячная прибыль 485 000 рублей в месяц.
-
Описание бизнеса, продукта или услуги
Основной продукт компании ИП «Дубравушк» - это пакетированный древесный уголь из отходов древесины твердых пород (береза, дуб, лиственница).
Технология производства - на базе пиролиза в 3-х закрытых котлах с полным циклом до 50 часов. Вся технология предусматривает выпуск продукции по ГОСТ 24260-80.
Основными покупателями продукции должны быть:
-
Розничная сеть, в том числе и сетевые супермаркеты -30% доли всего сбыта. -
Предприятия общепита -это гостиницы, туристические базы, рестораны, кафе, а также поставка ДУ оптом для местных предприятий водоснабжения в качестве наполнителя водяных фильтров -70% всего объема сбыта.
Средняя цена за 1 кг ДУ для розничных поставок составляет диапазон от 35 до 50 рублей за 1 кг. Для поставки продукции оптовым клиентам предусмотрена цена 3800-4000 рублей за 1 тонну.
Минимальный объем выпуска продукции в месяц - 40-50 тонн, что составляет около 70% загрузки полной мощности производства.
Доставка готовой продукции будет осуществляться силами компании, для крупных оптовых поставок предусмотрена опция самовывоза.
-
Описание рынка сбыта
Чтобы понять, кто из участников мирового рынка угля является наиболее значимым игроком, и у кого есть какие перспективы, мы рассмотрим мировой рынок угля через призму его основных характеристик. А точнее параметров: запасы угля, объёмы добычи и производства угля, экспорта и импорта угля.
Если представить все разведанные запасы угля в мировом масштабе, то получим следующее распределение:
Здесь мы видим, что наибольшими запасами каменного угля, который возможно применять для производства металлургического кокса, и который больше всего применяется в электрогенерации, обладают США, Китай, Индия и Россия.
На текущий день можно выделить трёх лидеров-экспортёров угольной продукции: Австралию, Индонезию, Россию.
Рынок древесного угля в России слабо структурирован, т.е. на нем работает множество частных производителей. Это позволяет говорить о довольно развитом конкурентном рынке, на котором есть возможность заработать практически любому предпринимателю.
Ключевые выдержки обзора рынка древесного угля:
-
На протяжении последних трех лет в России наблюдается как спад, так и подъем производства угля древесного. В 2021 году в России было произведено 59 195,2 тонн угля древесного, что на 8,6% больше объема производства предыдущего года. -
Производство угля древесного в феврале 2022 года уменьшилось на -3,0% к уровню февраля прошлого года и составило 3 950,9 тонн. -
Лидером производства угля древесного в (тонн) от общего произведенного объема за 2021 год стал Приволжский федеральный округ с долей около 29,3%. -
В период 2019-2022 гг. средние цены производителей на уголь древесный упали на -2,2%, с 19 688,6 руб./тонн. до 19 255,6 руб./тонн. Наибольшее падение средних цен производителей произошло в 2020 году, тогда темп прироста составил -27,3%. -
Средняя цена производителей на уголь древесный в 2022 году выросла на 7,9% к уровню прошлого года и составила 19 255,6 руб./тонн.
Что касается регионов страны, то в каждом из низ есть свои предприятия «лидеры», но пока никому из них не удалось овладеть более чем 20% доли рынка. Поэтому говорить о монополизации или структуризации рынка ДУ в стране пока еще рано.
Основными отечественными производителями ДУ являются такие бизнесы и компании как, например:
-
ЗАО «Верхнесинячихинский ЛХЗ» (Свердловская обл.) -
ОАО «Амзинский лесокомбинат» (Республика Башкортостан) -
ОАО «Моломский ЛХЗ» (Кировская обл.) -
ООО «Меридиан» (Свердловская обл.)
Основные производители оборудования — ООО «Карбонфильтр» (Санкт-Петербург), ЗАО «Лонас — Технология» (Санкт-Петербург), ООО «Уральские технологии древесного угля» (Свердловская обл.).
Ниже представлена диаграмма на который видна доля ДУ в России на 2022г.
SWOT-анализ
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности), T hreats (угрозы).
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
-
Продажи и маркетинг
Целевая аудитория и основные каналы сбыта продукции
Целевой аудиторией потребителей древесного угля являются:
-
корпоративный сектор. Это такие предприятия, где активно используется древесный уголь в производственной технологии — кафе и рестораны, использующие технологии приготовления пищи на открытом огне. Например, в среднем одно небольшое кафе, где имеется в меню шашлык или блюда, приготовленные на углях, расходует в год порядка 5-8 тонн древесного угля. Сюда же входят животноводческие фермерские хозяйства, где ДУ используется в качестве кормовой добавки или тепличные фермы для добавки в грунт. Доля этой группы клиентов в общем портфеле заказов производства ДУ составляет порядка 70-80%. Основной канал сбыта продукции этой группе клиентов — прямые поставки по заключенным долгосрочным контрактам, а также через оптовые базы товаров для сельхозпроизводителей. -
розничные клиенты. Это, прежде всего, многочисленные городские любители отдыха на природе, дачники, рыбаки. Доля таких клиентов в общей структуре сбыта — порядка 20-30%. Используемый канал поставки — через розничные сети, городские рынки, магазины для отдыха и спорта, а также непосредственно в продуктовых отделах, где продаются мясные изделия для шашлыков и т.п.