ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
Место предмета в учебном плане
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.
Коррекционно-развивающие упражнения
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
Способы физкультурной деятельности
Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.
Адаптивная физическая реабилитация
Развитиесиловыхспособностей:динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела).
На материале лёгкой атлетики.
Развитиекоординации:бег с изменяющимся направлением по ограниченной
опоре.
Развитиебыстроты:повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте.
На материале лыжных гонок.
Развитиекоординации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); общеразвивающие упражнения с изменением поз тела, стоя на лыжах.
Развитиевыносливости:передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемыенаместе: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию («понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнениянакоррекциюиформированиеправильнойосанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием
статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея»,
«Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания:
«Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».
Упражнениянакоррекциюипрофилактикуплоскостопия:сидя («каток», «серп»,
«окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнениянаразвитиеточности
икоординациидвижений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.
Упражнениянаразвитиедвигательныхуменийинавыков.
Построенияиперестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров; высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.
Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в глубину с высоты 50 см.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными
положениями рук; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание,перелезание,подлезание: лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 4-5 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.