Файл: Сочинение рассуждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Синтаксис


    1. Буслаев Ф.И.: «Вся сила суждения содержится в сказуемом.

Без сказуемого не может быть суждения».

    1. Валгина Н.С.: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».

    2. Реформатский А.А.: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль - функцию общения? Синтаксис".

    3. Солганик Г.Я.: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам».



Пунктуация


    • Валгина Н.С.: «Современная русская пунктуация - это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это

превращает пунктуацию… в мощное смысловоеистилистическое средство».

    • Валгина Н.С.: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритмаистиля»

    • Валгина Н.С.: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной - с помощью знаков

препинания".

    • Валгина Н.С.: «Многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной

напряжённости».


    • Валгина Н.С. считает, что пунктуационныезнаки «помогают

пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».



Пунктуация (продолжение)


    • Валгина Н.С.: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».

    • Бабель И.Э.: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

    • Максимов Л.Ю.: «При помощи абзацногоотступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

    • Паустовский К.Г.: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

    • Щерба Л.В.: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».




Морфология


    • Пешковский А.М.: «У каждой частиречи свои достоинства».

    • Реформатский А.А.: «Местоимение - удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяютизбегатьнудных повторовречи, экономят время и место в высказывании».

    • Реформатский А.А.: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки”…выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».

    • Ветвицкий В.Г.: «Имясуществительное - это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты - зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».

    • Гвоздев А.Н.: «Деепричастия устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица»

    • Милославский И.Г.: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, -частици союзов».



Грамматика


    • Успенский Л.В.: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

    • Успенский Л.В.: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

    • Успенский Л.В.: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

    • Милославский И.Г.: «Грамматика русского языка


прежде всего средство выражения мысли».

Лексика и средства


выразительнсти

    • Виноградов В.В.: «Словаивыражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».

    • Виноградов В.В.: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

    • Голуб И.Б.: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексическойсочетаемостислов, то есть их способность соединяться друг с другом».

    • Солоухин В.А.: «Эпитеты - одежда слов».

    • Зеленецкий А.А.: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

    • Горшков А.И.: «Выразительность это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

    • Милославский И.Г.: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

Отработка с учащимися алгоритма работы


с заданием 9.1

  1. Внимательно прочитайте высказывание, подчеркните

ключевые слова.

  1. Определите, о каком языковом явлении идет речь.

Подумайте, к какой тематической группе можно отнести это

явление:

  • Морфемика

  • Языковые средства выразительности

  • Морфология

  • Синтаксис

  • Грамматика

  • Лексика

  • Пунктуация

  • Язык и речь

  • Стили речи



Памятка ученику


  1. Дайте определение понятию.

  1. Объясните смысл цитаты (как вы понимаете слова лингвиста).

  2. Найдите примеры этих лингвистических понятий (явлений) в тексте. Подумайте, для чего они там нужны, какую роль играют.

  3. Продумайте вывод (для чего вы приводили все эти аргументы).

  4. Составьте план сочинения (Памятка 1).

  5. Подберите речевые клише и логические переходы, связки для своего сочинения (Памятка 2).

  6. Напишите черновик.

  7. Проверьте черновик. Обратите внимание на количество абзацев (3

– 4 абзаца), логику рассуждения, речевые повторы, строение предложений, орфографию и пунктуацию. Пользуйтесь

орфографическим словарём его вам должны дать на экзамене!

  1. Перепишите на чистовик и ещё раз проверьте.

Отработка с учащимися алгоритма работы с