Файл: Техническое обслуживание дизельных двигателей Виды технического обслуживания.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Техническое обслуживание дизельных двигателей
Виды технического обслуживания
Для тракторов всех марок при эксплуатации установлены виды ТО:
ЕТО - ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 техническое обслуживание №1
ТО-2 техническое обслуживание №2
ТО-3 техническое обслуживание №3
СТО сезонное техническое обслуживание
Периодичность технического обслуживания
ЕТО- перед началом или после окончания смены
ТО-1- через 125 моточасов;
ТО-2 -через 500 моточасов;
ТО-3 -через 1000 моточасов;
Для облегчения планирования постановки машин на ТО периодичность выражают в
-литрах израсходованного топлива
-в условных эталонных гектарах
Допускается отклонение фактической периодичности:
ТО-1, ТО-2 до 10%
ТО-3 до 5%
от установленной
Техническое обслуживание тракторов и двигателей конкретных марок производят по правилам, утвержденным для данной машины
Операции ТО-1 двигателей
Проверка натяжения ремней вентилятора, генератора, компрессора
Промывка воздухоочистителя или смена кассет
Смазка подшипников водяного насоса
Проверка крепления двигателя к раме
Техническое обслуживание № 2
Проводят операции ТО-1 и дополнительно:
-проверка и регулировка теплового зазора в клапанах
-проверка форсунок на давление и качество распыла
-замена масла в поддоне картера, очистка центрифуги или смена масляного фильтра
-замена топливных фильтров тонкой очистки, промывка фильтра грубой очистки
Проводят операции ТО-2 и дополнительно:
диагностирование механизмов и систем двигателя
По результатам диагностирования принимают решение о дальнейшей эксплуатации двигателя или постановке на ремонт.
В случае дальнейшей эксплуатации:
-ОЧИЩАЮТ И ПРОМЫВАЮТ КОРПУСА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ, ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО БАКА
-ОЧИЩАЮТ И ПРОМЫВАЮТ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛООЧИСТИТЕЛЬ, СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ, СИСТЕМУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА(САПУН)
-ПРОВЕРЯЮТ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА
-ПРОВЕРЯЮТ И РЕГУЛИРУЮТ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПЫСКА ТОПЛИВА
В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА НЕ ТРЕБУЕТСЯ
При ТО-3 проводят
диагностирование параметров
и их сравнение с допустимыми и предельными значениями
Признаки неисправности цилиндропоршневой группы
Повышенный расход масла на угар
Повышенное количество картерных газов
Трудный пуск двигателя
Снижение мощности двигателя
Дымность выхлопных газов
Стуки в различных областях двигателя
Техническое обслуживание механизма газораспределения
Проверка затяжки гаек крепления:
-головки блока цилиндров
-клапанного механизма
Проверка и регулировка теплового зазора клапанов