Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022 г. Согласована з аместитель директора по увр Киселева О. А. 30. 08. 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнекулойская средняя школа»

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2022 г.


Согласована

З аместитель директора по УВР

/Киселева О.А./

30.08.2022 года




Приказ №45 от 30.08.2022 г.




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

для учащихся 6 класса


Составила:

Антуфьева Надежда Валериевна, классный руководитель

д. Урусовская

2022 г.
Введение

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с:

 

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12),

-Федеральным государственным образовательным стандаромт начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 (с последующими изменениями и дополнениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, №1897 (с последующими изменениями и дополнениями);

-Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 « О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,  утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,


-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»,

- Уставом МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»

-Планом внеурочной деятельности в 5-9 классах МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»

-Положением о внеурочной деятельности в МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»

- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам, в том числе вреурочной деятельности  МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» по реализации ФГОС НОО,  ФГОС ООО и ФГОС СОО

- Серией «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор» П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение, 2010 год.
Программа реализуется в рамках коммуникативной, проектно- исследовательской деятельности на уровне основного общего образования. Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:


*воспитание активной гражданской позиции, духовно- нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

*совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

*повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

*развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;



*формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы.



Личностнымирезультаты:

*осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

*сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

*уважение к своему и другим народам;

*проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

*неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

*бережное отношение к природе;

*неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметныерезультаты

познавательные:

*перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

*сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

*объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

*определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

*находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

*выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

*устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

регулятивные:

*определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий;


*учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

*учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

*учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

*определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

*проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

*формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

*прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

коммуникативные:

*донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменнойречи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

*слушать и понимать речь других;

*совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

*принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

*воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии; повествование);

Кпредметнымрезультатамосвоения курса относятся:

Сформировано представление:

политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных

*создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, по

* российских ценностях;

* о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

* о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

* о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

* о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

* о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

* о важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

* об активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:


*семье и семейным традициям;

* к учебе, труду и творчеству;

* к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

* к природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:


* к государственным праздникам и важнейшим событиям