Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022 г. Согласована з аместитель директора по увр Киселева О. А. 30. 08. 2022 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнекулойская средняя школа»
Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2022 г. | Согласована З аместитель директора по УВР /Киселева О.А./ 30.08.2022 года | Приказ №45 от 30.08.2022 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для учащихся 6 класса
Составила:
Антуфьева Надежда Валериевна, классный руководитель
д. Урусовская
2022 г.
Введение
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12),
-Федеральным государственным образовательным стандаромт начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 (с последующими изменениями и дополнениями);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, №1897 (с последующими изменениями и дополнениями);
-Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 « О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
-Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»,
- Уставом МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»
-Планом внеурочной деятельности в 5-9 классах МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»
-Положением о внеурочной деятельности в МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам, в том числе вреурочной деятельности МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО
- Серией «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор» П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение, 2010 год.
Программа реализуется в рамках коммуникативной, проектно- исследовательской деятельности на уровне основного общего образования. Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
*воспитание активной гражданской позиции, духовно- нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
*совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
*повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
*развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
*формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы.
Личностнымирезультаты:
*осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
*сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
*уважение к своему и другим народам;
*проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
*неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
*бережное отношение к природе;
*неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметныерезультаты
познавательные:
*перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
*сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
*объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
*определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
*находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
*выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
*устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
регулятивные:
*определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий;
*учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
*учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
*учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
*определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
*проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
*формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
*прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
коммуникативные:
*донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменнойречи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
*слушать и понимать речь других;
*совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
*принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
*воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии; повествование);
Кпредметнымрезультатамосвоения курса относятся:
Сформировано представление:
*о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных
*создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, по
* российских ценностях;
* о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
* о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
* о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
* о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
* о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
* о важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
* об активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
*семье и семейным традициям;
* к учебе, труду и творчеству;
* к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
* к природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
* к государственным праздникам и важнейшим событиям