Файл: Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основе этих данных построим таблицу показателей продуктового портфеля для метода БКГ (таб 3.4)
Таблица 3.4. Таблица показателей продуктового портфеля для метода БКГ (декабрь 2000 г., 2001 г., 2002 г.)
Продукция | Объём реализации на отчетную дату, кг. | Темп роста к январю,% | Относительна я доля в сбыте |
Вар колбасы | 15752 | 102,4987 | 0,20868 |
Сосиски | 13472 | 108,1567 | 0,178475 |
Сардельки | 13539 | 103,0208 | 0,179363 |
Продукция | Объём реализации на отчетную дату, кг. | Темп роста к январю,% | Относительна я доля в сбыте |
П/к колбасы | 12247 | 108,4861 | 0,162246 |
В/к колбасы | 9451 | 96,63599 | 0,125205 |
С/к колбасы | 11023 | 108,4941 | 0,146031 |
Всего:2000г | 75484 | 104,5557 | 1 |
Вар колбасы | 17133 | 106,0736 | 0,211866 |
Сосиски | 13997 | 104,0205 | 0,173087 |
Сардельки | 14137 | 101,3042 | 0,174818 |
П/к колбасы | 12723 | 102,1435 | 0,157332 |
В/к колбасы | 10280 | 107,5764 | 0,127122 |
С/к колбасы | 12597 | 104,0215 | 0,155774 |
Всего:2001г | 80867 | 104,096 | 1 |
Вар колбасы | 16142 | 96,5142 | 0,203077 |
Сосиски | 14033 | 101,5045 | 0,176545 |
Сардельки | 14103 | 100,0142 | 0,177425 |
П/к колбасы | 12821 | 99,19536 | 0,161297 |
В/к колбасы | 10849 | 102,6687 | 0,136488 |
С/к колбасы | 11539 | 99,19195 | 0,145168 |
Всего:2002г | 79487 | 99,63774 | 1 |
Для каждого из периодов построим матрицы БКГ (см. рис. 3.3) и сделаем соответствующие выводы, например, В/к колбасы, Сосиски, С/к колбасы, Варёные колбасы относятся к «Звёздам», т.е. требуют значительных ресурсов для финансирования продолжающегося роста.
С/к колбасы, Сосиски - пока ещё «Звёзды», но вскоре они могут стать «Дойными коровами», т.е. перестанут требовать значительных средств для поддержания своего роста и сами станут источниками финансовых средств.
Сардельки, П/к колбасы - «Дойные коровы», т.е. не требует значительных вложений для поддержания своего роста.
Далее построим относительно долгосрочную модель портфеля завода, учитывая объём реализации не за месяц, а за год.
Для этого построим таблицу 3.5.
Далее необходимо построить матрицы БКГ для каждого
периода и сделать соответствующие выводы (см. выше).
Таблица 3.5. Модифицированная таблица показателей продуктового портфеля (2000-2002 гг.)
Продукция | Объём реализации на отчую дату | Темп рос та к началу года, % | Относительн ая доля в сбыте | Удельный вес в объёме сбыта, % | Удельный вес в темпе изм. объёмов % |
Вар колбасы | 195277 | | 0,215637 | 21,56375 | |
Сосиски | 158622 | | 0,175161 | 17,51607 | |
Сардельки | 160038 | | 0,176724 | 17,67243 | |
П/к колбасы | 144168 | | 0,1592 | 15,91996 | |
В/к колбасы | 117725 | | 0,13 | 12,99996 | |
С/к колбасы | 129750 | | 0,143278 | 14,32783 | |
Всего: | 905580 | | 1 | 100 | |
Вар колбасы | 200971 | 102,9159 | 0,210108 | 21,01084 | 11,18 |
Сосиски | 166143 | 104,7415 | 0,173697 | 17,36969 | 14,77 |
Сардельки | 168171 | 105,0819 | 0,175817 | 17,58171 | 15,96 |
П/к колбасы | 151250 | 104,9123 | 0,158127 | 15,81268 | 13,9 |
В/к колбасы | 120447 | 102,3122 | 0,125923 | 12,59233 | 5,35 |
С/к колбасы | 149529 | 115,2439 | 0,156328 | 15,63275 | 38,83 |
Всего: | 956511 | 105,6241 | 1 | 100 | 100 |
Вар колбасы | 98764 | 100,16 | 0,207201 | 20,7201 | 3,28 |
Сосиски | 83573 | 101,73 | 0,175331 | 17,53312 | 30,33 |
Сардельки | 84198 | 101,03 | 0,176642 | 17,66424 | 18,33 |
П/к колбасы | 76649 | 102,33 | 0,160805 | 16,0805 | 37,34 |
В/к колбасы | 64489 | 109,24 | 0,135294 | 13,52941 | 116,64 |
С/к колбасы | 68985 | 93,3 | 0,144726 | 14,47264 | -105,92 |
Всего: | 476658 | 100,991 | 1 | 100 | 100 |
где Объём реализации на отч-ую дату равен суммарному объему реализации за год, Темп роста к началу года равен отношению Объёма реализации на отч-ую дату в текущем году к предыдущему году, умноженное на 100, Удельный вес в объёме сбыта равен Относительной доле в сбыте * 100, Удельный вес в темпе изменения объёмов равен изменению объема реализации продукции к сумме изменений на 100 %.
Для определения стадий жизненного цикла можно изобразить точечные графики объемов производимой продукции и определить
необходимые мероприятия для выработки стратегии дальнейшего развития предприятия.
Лабораторная работа № 4.
Оценка конкурентоспособности.
Цель лабораторной работы – научиться выявлять параметры конкурентоспособности продукции, оценивать их количественно, рассчитывать уровень конкурентоспособности конкретного товара и моделировать мероприятия по достижению требуемого уровня конкурентоспособности.
Методическиеуказания.Конкурентоспособность товара определяется набором атрибутов (выгод) для потребителей и раскрывается через систему показателей «качество/цена», а оценивается путем сопоставления параметров изделия с базовыми образцами.
Алгоритм расчета конкурентоспособности (КС) можно представить как последовательность выполнения следующих этапов:
-
разработать на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества; -
выбрать из этой совокупности несколько важнейших показателей, например m, назовем их параметрами качества; -
получить количественные характеристики значимости (аi) каждого из iпараметров путем опроса экспертов при соблюдении условия i=1,m:
m
∑ ai= 1
i= 1
(7)
-
i
сформулировать модель эталона – образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, задав его количественные оценки (nэ); -
i
разработать количественные оценки тех же самых параметров качества по своему изделию (nk);
-
оценить уровень качества или потребительского эффекта своего товара (К) и товара-конкурента (Кк) по формулам
m
n
;
i э
К a ni
i1 i
mnk
(8)
К a
i1
i , (9)
n
i э
i
i
i
где аi– количественная оценка значимости i-го параметра качества; ni, n k – количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему изделию и по изделию-конкуренту; i – номер параметра качества; m– количество параметров качества; nэ
– количественная оценка i-го параметра качества эталона – образца товара с позиции покупателей;
-
рассчитать цену потребления своего товара и установить цену Цкпотребления товара-конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товаром; -
рассчитать интегральный КС’– показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к товару- конкуренту:
К
КС'=Ц= К× Цк;
Кк Кк× Ц
Цк
(10)
После проведенных расчетов необходимо сделать вывод о степени конкурентоспособности товара. Считается, что если КС<1, то фирма предлагает на рынок явно неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако, если это превышение составляет 30-50%, то считается, что фирма занимает на рынке достаточно устойчивое положение.
Превышение в 50-70% по конкурентоспособности говорит о верности выбранного направления действий фирмы на рынке, но достижения необходимо наращивать и думать о том, как их сохранить.