Файл: Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценим уровень качества или потребительского эффекта своего товара (К) и товара-конкурента (Кк) по формулам:

К =0,869

Кк =0,872

Рассчитаем цену потребителя своего товара и установим цену Цкпотребителя товара-конкурента с учётом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товаром.

Цi= 283200 руб.

Цк= 247800 руб.

Рассчитаем интегральный коэффициент КС' показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к товару- конкуренту:


КС'=

К * Цк

Кк* Ц
=0,871

т.к. КС'<1, то фирма предлагает на рынок неконкурентоспособный товар и необходимо изменить его технические и экономические характеристики.
Подставляя в эту формулу желаемый уровень конкурентоспособности (КС' = 1,4), можно найти то значение того параметра, за счёт которого предстоит увеличить

конкурентоспособность.

Найдём конкурентную цену для своего товара: Ц = 176 тыс. руб. Устанавливаем, что такой цены быть не может, поскольку она не покрывает даже издержек на производство (213 тыс. руб.)

Подберём такие характеристики при которых товар будет конкурентоспособен. Для этого: надо понизить расход топлива на 0,3 л/100км, стоимость запчастей снизить на 600 руб., максимальную скорость увеличить на 45 км/ч, удобство салона повысить на 12 баллов, уровень безопасности повысить на 10 баллов, долговечность увеличить на 9 баллов, цену снизить на 50 тыс. руб., а себестоимость снизить соответственно на 28 тыс. руб. Приведем результаты расчета в таблице 4.4.
Таблица
4.4. Количественные характеристики автомобиля

Выбранные экспертами параметры качества

niэ

ni

nik

Ai

расход топлива, л/100км

6,7

6,6

6,2

0,1

стоимость запчастей, руб

4500

4600

4800

0,1

максимальная скорость, км/ч

250

245

220

0,05

удобство салона, балл

10

17

8

0,05

уровень безопасности, балл

10

16

7

0,1

долговечность, балл

10

17

9

0,2

цена, тыс. руб.

250

190

210

0,2

себестоимость тыс.руб/ед.

234

185

200

0,2




Тогда с учётом изменений

К=

1,145

получим:

Кк =

0,872




Цi=

224200




Цk =

247800




КС' =

1,451


Таким образом получен коэффициент конкурентоспособности, при котором можно вывести товар на любой новый рынок.

Лабораторная работа 5.



Ценообразование в маркетинге.



Цельлабораторнойработынаучиться применять на практике различные методы установления цен, сравнивать их между собой и выбирать наиболее эффективный.

Цена важнейший элемент комплекса маркетинга. Цена товара зависит от спроса покупателей, в то же время спрос зависит от цены.

МетодическиерекомендацииквыполнениюЛюбой метод отнесения на себестоимость товара постоянных затрат, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо придерживаться следующего алгоритма:

рассчитать выручку от реализации каждого товара; рассчитать сумму переменных расходов по каждому товару; распределить постоянные затраты тремя методами:

метод А: общую сумму постоянных расходов разделить на количество товаров и записать в себестоимость единицы каждого товара;

метод Б: рассчитать общую сумму выручки; найти удельный вес каждого товара в общей сумме выручки и умножить его на общую сумму постоянных расходов;

метод В: рассчитать общую сумму заработной платы, найти удельный вес суммы заработной платы каждого изделия и умножить его на общие постоянные расходы;

рассчитать полную себестоимость единицы продукции при различных методах ценообразования и сделать соответствующие
выводы.

Задание 1.


В Приложении 8 представлены данные по четырем изделиям предприятия. Следует распределить условно-постоянные затраты:

А) пропорционально количеству изделий (видов изделий);

Б) пропорционально объему выручки от продаж каждого изделия;

В) пропорционально заработной плате рабочих.

Сделать выводы. Используя представленные в таблице данные, доказать один из недостатков метода расчета цены на основе затрат «произвольность» отнесения на себестоимость товара условно-постоянных расходов.
Пример. Данные для расчета цены приведены в таблице 5.1. Остальные данные необходимо рассчитать самостоятельно таблице они выделены курсивом)

Таблица 5.1. Исходные данные для ценообразования.




1

2

3

4

Итого

1. Цена, руб.

40

42

44

46

172

2. Прогноз объема продаж, ед.

2000

600

1100

500

4200

3. Выручка от реализации, тыс. руб.

80000

25200

48400

23000

176600

4. Переменные затраты на единицу продукции, руб., всего


27


26


30


33


116

В том числе:

- на материал

11

16

8

16

51

- на производственную рабочую силу (зар. плата)

14

6

16

15

51

- общезаводские расходы

2

4

6

2

14

5. Общие условно-постоянные затраты, руб., всего













20000

6. Общая сумма з/п, тыс.руб.

28000

3600

17600

7500

56700

7. Распределение условно-постоянных затрат на единицу продукции, руб.

А) пропорционально количеству изделий Б) пропорционально выручке

В) пропорционально зар. плате


4,762


4,762


4,762


4,762





4,530


4,757


4,983


5,210




4,938

2,116

5,644

5,291




8. Разница между максимальной и минимальной величиной условно- постоянных затрат на единицу изделия при

сравнении вариантов А, Б, В



0,408



2,646



0,882



0,529




9. Прибыльность единицы изделия при расчете затрат по вариантам:

А)

Б)

В)


8,238


11,2


9,238


8,23





8,470


11,2


9,017


7,79




8,062

13,9

8,356

7,71




10. Разница между максимальной и минимальной величиной прибыли в цене единицы изделия при сравнении вариантов

А,Б,В


0,408


2,646


0,882


0,529




11. Полная себестоимость: А) Б)

В)

31,762

30,76

34,762

37,76




31,530

30,75

34,983

38,21




31,938

28,12

35,644

38,29