Файл: Организация работы горячего цеха школьной столовой на 150 посадочных мест.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 371

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Особенности производственно-торговой деятельности: режим работы, ассортимент выпускаемой продукции, формы обслуживания.

1.3. Структура управления предприятием; объем производства продукции, обслуживаемый контингент, наличие рекламы.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 2.1 Оперативное планирование производства. Производственная мощность проектируемого предприятия задана количеством посадочных мест в торговом зале предприятия для расчета овощного, мясорыбного, горячего и холодного, кондитерского цехов.В этом случае расчет цехов начинается с составления таблицы загрузки торгового зала и определения количества потребителей.Количество потребителей в каждый час работы предприятия:N= (1)P - количество посадочных мест в проектируемом предприятииn - оборачиваемость одного местаc - средний процент загрузки торгового зала %Рабочее время с 12 до 17N1(12-13)= =270 N2(13-14)= = 405 N3( 14-15)= =30 N4(15-16)= =60 N5(16-17)= =120 2.1.1 Расчет количество порций Определение количества блюд и напитковОбщее количество блюд, выпускаемых за день определяется по формуле:n=N*m(2)где n - количество блюд, реализуемых предприятия в течении дня;N – количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием за день(чел);m – коэффициент потребления блюд одним потребителем в предприятиях общественного питания различных типов.При расчете берутся соответствующие коэффициенты блюд.n1=270*3,0=810 n2=405*3,0=1215 n3=270*3,0=810 n4=60*2,0=120 n5=120*2,0=240

2.1.5 Расчет площади рассматриваемого в работе цеха.

2.2 Организация снабжения и хранения сырья, п/ф и покупных товаров

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ИМЕНИ Я.П. ОСАДЧЕГО»

Программа подготовки специалистов среднего звена по ППССЗ 19.02.10

«Технология продукции общественного питания.»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ НА 150 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ»

МДК.06.01 «Управление структурным подразделением организации»



Выполнил студент группы № 41

/__________/

Евтушенко.Е.И.

Руководитель проекта

/__________/

Шаимова Э.Р.

Консультант нормоконтроля

/__________/

Шаимова Э .Р.

2023 г

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1Тип и класс предприятия, его мощность, специализация, организационно-правовая форма. 4

1.2Особенности производственно-торговой деятельности: режим работы, ассортимент выпускаемой продукции, формы обслуживания. 7

1.3. Структура управления предприятием; объем производства продукции, обслуживаемый контингент, наличие рекламы. 11

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 14

2.1 Оперативное планирование производства. 14

2.1.1 Расчет количество порций 15

2.1.2 Составление графика реализации продукции. 16

2.1.3 Расчет численности производственных работников в холодном цехе. 18

Таблица 4 19

2.1.4 Расчет и подбор количества технологического оборудования. 19

2.1.5 Расчет площади рассматриваемого в работе цеха. 22

2.2 Организация снабжения и хранения сырья, п/ф и покупных товаров 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ 26


ВВЕДЕНИЕ



Предприятие общественного питания (ПОП)-это предприятия предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.

Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается,

зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте

отношение к правильному питанию особенно важно
, следовательно, питание

детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того,

насколько правильно и качественно организовано питание школьника,

зависит качество его учебной деятельности.

В течение учебного дня продолжительностью 5-6 ч учащийся затрачивает около 600 ккал, т. е. более четверти энергозатрат в сутки.

Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает

активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и

повышение успеваемости.

Предприятие общественного питания школы – это столовая по месту

учебы – школьная столовая, предназначенная для обеспечения

продукцией массового спроса (завтраками, обедами) учащихся этой школы.

Актуальность моей работы заключается в том, что тема моей работы имеет практическую значимость для ПОП.

Задачи:

  • изучить нормативную, техническую и технологическую документации по выбранной теме;

  • дать характеристику изучаемой школьной столовой;

  • описать организацию работы горячего цеха столовой;

  • рассчитать производственную программу горячего цеха, школьной столовой на 150 посадочных мест;

  • произвести расчет и подбор технологического оборудования горячего цеха школьной столовой;

Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений, схемы расстановки оборудования в горячем цехе.











ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



    1. Тип и класс предприятия, его мощность, специализация, организационно-правовая форма.




Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг. Основы рационального питания школьников и ассортимент блюд школьных столовых

Столовая закрытого типа находится на первом этаже школьного здания, обслуживает учащихся школы и преподавателей. Столовая с полным циклом производства. Работает столовая 5 дней в неделю при пяти часовом рабочем дне.



Отпуск блюд происходит путем предварительного накрытия на столы. Меню составляется с учетом ассортиментного минимума.

Меню-это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода блюд и их цены. Ассортимент супов школьных столовых мало отличается от обыкновенного, но исключаются очень острые блюда: солянки, харчо, чанахи и др. Борщ, щи из квашеной капусты, рассольник с крупой готовят по обычной технологии, но исключают специи и вместо уксуса при изготовлении борщей используют лимонную кислоту. Значительное место в меню школьных столовых занимают картофельные супы (с крупами, бобовыми) и овощные.

Отпускают их часто с мясными и рыбными фрикадельками. Значительное место отводится молочным супам с лапшой, вермишелью, макаронами, крупами, тыквой, разными овощами, клецками из пшеничной муки или манной крупы, а также овощным супам на молоке и протертым первым блюдам.

Овощные блюда готовят по обычной технологии преимущественно в отварном и припущенном виде (картофель и капуста отварные, овощи в молочном соусе, овощное пюре) и тушеные (овощное рагу). Иногда готовят жареные и запеченные блюда: овощные котлеты (картофельные, капустные), различные запеканки и овощи, запеченные под соусами (молочным и сметанным).

Варят рассыпчатые каши на воде, а молоко к ним подают отдельно. Вязкие и жидкие каши варят на молоке, разбавленном водой, или на цельном молоке. Готовят из круп манники, крупеники, пудинги, биточки, запеканки. В рецептуру этих блюд вводят творог, морковь, тыкву и другие продукты.

Молоко и кисломолочные продукты подают натуральными с различными выпеченными изделиями, хлебом и кукурузными хлопьями.

Творог для подачи натуральным или для различных блюд необходимо протирать. Из него готовят творожные массы соленые и сладкие, сырники и запеканки. Сырники готовят из творога и из творога с добавлением картофеля или моркови.

Для школьников готовят кулинарные изделия из рыбы, разделанной на филе с кожей без костей, или из рыбной рубки. Исключение - мелкая навага (крупную пластуют), салака и камбала. У мелкой наваги кости после тепловой обработки легко отделяются, а у салаки при тушении размягчаются.

У камбалы и палтуса мякоть легко отделяется от костей. Припущенную рыбу отпускают с соусом белым или томатным. Готовят рыбу, тушенную в масле и в соусе томатном с овощами.


Жарят и подают рыбу, как обычно. Особенно широко используют изделия из рыбной рубки. Гарниром к рыбным блюдам служат отварной картофель и картофельное пюре. дополнительно подают огурцы, помидоры, квашеную капусту, салат из капусты.

Мясные блюда готовят блюда из нежирной говядины и свинины, кролика, печени кур и реже из баранины по обычной технологии.

Большинство блюд приготовляют из мякоти без костей (кроме блюд из кролика и кур). Используют все виды тепловой обработки, кроме жарки во фритюре.

В качестве гарнира используют овощные, картофельные, крупяные и макаронные блюда

Для школьников готовят широкий ассортимент сладких блюд по обычной технологии.

Столовая работает на сырье, продукты завозятся один раз в неделю. Составляется заявка на продукты, которые требуются на неделю вперед. Молочную продукцию (молоко, кефир, ряженка, сметана и т.п.) также по заявке два раза в неделю. Мясо закупается у населения, при наличии клейма, справки от ветеринара, справка, о подсобном хозяйстве и паспорта.

Количество посадочных мест зале - 150 места. Обеденный зал выглядит приятно, он оборудован мебелью в одном деревянном стиле, на окнах бежевые жалюзи, стены светло-желтые, потолок белый. В зале всегда светло. Имеются вешалки, чтобы повесить одежду. На столах стоят бумажные салфетки и соль. Имеется радио, иногда в зале играет легкая приятная музыка. Рукомойник расположен перед входом обеденную зону, он оснащен жидким мылом, электросушкой для рук, диспенсером с бумажными полотенцами .. Столы прямоугольной формы с гигиеническим покрытием, стулья с высокой спинкой. Зал связан с мойкой через окно, в которую попадает грязная посуда.

.


    1.   1   2   3   4   5   6

Особенности производственно-торговой деятельности: режим работы, ассортимент выпускаемой продукции, формы обслуживания.


Горячий цех – это основной цех предприятия общественного питания. Служит для завершения технологического процесса в приготовлении пищи.

В горячем цехе осуществляется тепловая обработка всех продуктов и полуфабрикатов. Осуществляется приготовление супов, соусов, гарниров вторых блюд, а также проходит тепловая обработка продуктов для холодных блюд. Горячий цех имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды. Цех работает с 12 до 17 часов.

В средней части цеха островным способом установлено тепловое оборудование, а по обеим сторонам от него располагаются рабочие места для подготовки продуктов к обработке.

Рекомендуемый минимальный перечень оборудования:

Производственные столы (не менее двух: для сырой и готовой продукции), электрическая плита, электрическая сковорода, духовой (жарочный) шкаф, электропривод для готовой продукции, электрокотел, контрольные весы, раковина для мытья рук.

Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и вспомогательным оборудованием. Участок оборудуется варочными устройствами различной вместимости (котлы пищеварочные); участок приготовления вторых горячих блюд - плитой кухонной, жарочным шкафом, сковородой. В качестве вспомогательного оборудования используются производственные столы различной конструкции, контрольные весы, раковина для мытья рук. Оборудование применяется секционное, отвечающее по модулю функциональным емкостям.

Цех имеет централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется мест ля выполнения производственной программы в цехе предусматриваются рабочие места