Файл: Программа по нравстеннопатриотическому воспитанию дошкольников Растим патриотов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
1. Информационно – аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагает решение педагогических задач:
-
Выявить интересы и предпочтения родителей; -
Выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах образования и воспитания детей; -
Узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей;
2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, школы для родителей, родительские клубы. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по патриотическому воспитанию ребенка дошкольного возраста.
3. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок–передвижек. Родители имеют возможность, ознакомится с содержанием, материалами, наглядностью, которые используются на занятиях, а так же узнать о формах и методах патриотического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.
4. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия как родительские клубы, школы для родителей, праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.
5. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении мини- музеев в группе, в разработке проектов по темам, игровых макетов, предложенным воспитателями групп, в подготовке атрибутов к творческим играм, костюмов. Дети по-особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.
Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции. В личных беседах с родителями необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений,
Перспективно-тематическое планирование:
Старшая группа
Месяц | Название раздела Тема | Цель | Связь с другими видами деятельности | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | 3-я неделя «Дружная семья» | Формировать представление о мире семьи. Обобщить эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи. Воспитывать у ребёнка привязанность к семье. | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Чтение сказки «Гуси-лебеди». Работа над понятием родня (чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня») С/р. игра «Семья». Рисование «Моя семья» | Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живём в России» |
4-я неделя Беседа «На кого я похож» | Формировать интерес к своей семье. Желание узнать больше о своих родственниках. | Рассматривание фотоальбомов. Беседа о профессиях своих родных. Игра «Найди свою семью» | | |
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя «Я и моё имя» | Закреплять знания детей об имени, отечестве, фамилии родственников. Дать представление о родословной. Познакомить детей со значением их имён, имён их родителей. | Игра «Давайте познакомимся» Чтение Я.Аким «Кто кому кто», Л.Короткова «Висляткин ключ». Д/игра «Назови ласково» Составление генеалогического древа семьи (2-3поколения) совместно с родителями. | Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста» |
2-я неделя «Мои друзья» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. | Просмотр фрагментов мультфильма «Крокодил Гена». Сюжетно ролевая игра «Путешествие на теплоходе» Беседа «Что такое дружба». Исполнение песен о дружбе. | Масалова Л.Л. «Я и мир» | |
| 3-я неделя Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» | Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых. Развитие положительных эмоций и впечатлений. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. | Чтение произведения С..Михалкова «Все профессии важны все профессии нужны». Встреча с интересными людьми. Рисование «Кем я хочу стать» Лото «Профессии» Сюжетные игры. Выставка детских работ. | Арапова-Пискарева Н.А. «Мой родной дом» |
| 4-я неделя Осенняя ярмарка «Что нам осень принесла» | Закрепление знаний детей о характерных для октября явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе города. | Использование пословиц и поговорок об октябре. Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень». Рисование на тему «Наш город в октябре». | Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
НОЯБРЬ | 1- я неделя «Золотая осень» | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте; Пробуждать эстетические чувства; Воспитывать умение наблюдать явление природы и восстанавливать связь между ними; Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев; Обогащать словарь детей: рябиновый, берёзовый, липовый кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. | Занятие-беседа об осенних приметах, Рассматривание осенних пейзажей. Чтение А.С.Пушкин « Уж небо осенью дышало…» И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Д/игры: «Овощи и фрукты», «С какого дерева лист», Народная игра «Царь-картошка», Аппликация «Соберём урожай» | «Планирование занятий по экологии» |
| 2-я неделя Экскурсия-занятие красивым местам | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать интерес и желание бережно относиться к объектам экологической тропы. | Коллективные наблюдения за признаками осени. Сбор природного материала. Выставка «Дары земли русской». Л.Пантелеева «Играем в камешки». | Хабарова Т.В. «Планирование занятий по экологии»; Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» |
| 3-я неделя «Животные и птицы нашего края» | Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения | Беседы о животных родного края. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых. Загадывание загадок. Дидактические игры. Совместно с родителями создание коллекции «Наши любимые животные» | |
| 4-я неделя «Лес в жизни человека» | Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Уточнить представления о правилах поведения в лесу. Воспитывать желание бережно относиться к лесу. | Экскурсия на выставку «Лес в жизни человека». Пословицы о лесе. Обсуждение правил поведения в лесу. Рисование на тему «Самый красивый лес» | |
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя «История возникновения родного города» | Познакомить с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города. Подвести детей к пониманию того, что все мы живём в одном городе. Рассказать о праздновании Дня города. Обогащать речь детей новыми словами: газон тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. | Экскурсия по городу, совместно с родителями. Рассматривание фотоматериала с изображением памятных мест г. Жердевка Конкурс рисунков «Наш город глазами детей» Экскурсия в краеведческий музей г. Жердевка | |
| 2-я неделя «Зачем нужно село?» | Познакомить детей с особенностями жизни людей в селе, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. | Беседы о жизни людей в селе. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и произведений о жизни в селе, красоте русской природы. Дидактические игры. Рисование «Мое село» | |
3-я неделя «Мой город самый красивый» | Закрепить представление о городе в котором мы живем, дать понятие «жердевцы», указывающее на принадлежность человека к городу. У каждого есть родной дом и город в котором он родился и живет. | Показ слайд шоу Чтение стихотворений Волчихина Рисование «Мой любимый уголок» Оформление альбома «Природа моего края». | | |
4-я неделя «Новый год у ворот» | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско – патриотическое чувство. Пополнять словарь названиями стран. | Рассказ о разных национальностей живущих в нашем городе. Рассматривание иллюстраций с празднованием Нового года. Чтение стихотворений про Новый год, о зиме. Рисование «Новый год» Конкурс поделок на лучшую новогоднюю игрушку. (совместная деятельность с родителями) | | |
ЯНВАРЬ | 2-я неделя Развлечение «Рождест - венские посиделки» | . Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника-Рождества. Развивать речевые, музыкальные, коммуникативные способности детей. Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России. Воспитывать желание дарить подарки своим близким. | Пение русских народных песен, частушек, колядок. Народные игры Изготовление открытки | Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду» |
| 3-я неделя «Как велика моя земля, как широки ее просторы» | Закрепить знания детей о названии страны, о ее природе. Дать детям знания о богатствах России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Использование иллюстраций с изображением лесов, рек, морей, гор. Чтение стихотворения Н.Забила «Наша Родина». Прослушивание русской народной песни «Березонька» | Смирнова Т.В. Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». |
| 4-я неделя «Наша Родина-Россия!» | Расширять знания детей о Родине. Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. | Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Чтение стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?». Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. | Смирнова Т.В. Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». |
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя «Государственные символы России: герб, флаг, и гимн» | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России гербе, флаге. Сформировать уважительное отношение к государственным символам. Познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. | Использование макетов герба и флага России. Прослушивание фонограммы гимна России | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» |
2-я неделя «Герб города Жердевка» | Продолжить знакомить детей с историей родного города. Познакомить с гербом города Жердевка Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. | . Использование фотографий города. Рассматривание герба г. Жердевка Рисование герба на фоне музыкального сопровождения | | |
| 3-я неделя «Защитники отечества» | Формировать чувство уважения к защитникам Отечества. Развивать патриотические чувства | Беседа «Что такое героизм?» Чтение С.Маршак «Наша армия», Я.Аким «Земля». Конкурс рисунков «Мой папа-солдат» Спортивные состязания | Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» |
| 4-я неделя «Выдающие защитники Родины» | Познакомить детей с выдающимися людьми, прославившими Россию. Развивать интерес к прошлому своей страны. Воспитывать уважение к выдающимся людям и желание быть полезным своей Родине. | Рассказ воспитателя. Использование репродукций портретов А.В.Суворова. | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших дошкольников» |
МАРТ | 1-я неделя «Широкая Масленица» | Познакомить детей с русским народным фольклором: песнями и хороводами. Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками | Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов Разучивание малых фольклорных форм: пословиц, загадок о весне. Разучивание русских народных игр: «Колышки», «Удочка» Развлечение «Приди, Весна, с милостью…» | Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду» |
2-я неделя «Мама- первое слово» | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой мамы, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. | Развлечение с мамами. Разучивание стихотворений, рисование портретов мамы, чтение произведений о маме. Дидактические игры. | | |
| 3-я неделя «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!» | Закрепить знание детей о Москве (символика, расположение на карте страны). Дать представление о том, что Москва- главный город России. Воспитывать чувство гордости и любви к своей стране. | Просмотр видеофильма «Москва-столица России». Чтение стихов о Москве. Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве). Оформление стенда «Москва-главный город страны» (вместе с родителями). С/Р. игра «Экскурсия по Москве». | Смирнова Т.В. Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» |
| 4-я неделя «Хозяйкины помощники» | Познакомить детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и пр. Воспитывать интерес к прошлому нашей страны. | Посещение детьми уголка «Русская изба». Имитация детьми стирки белья. Исполнение русских народных песен | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
АПРЕЛЬ | 1-я неделя «Шутку шутить – людей насмешить» | Познакомить детей с потешным фольклором. Воспитывать интерес к истории свой страны. | Составление детьми потешного рассказа. Использование скороговорок, небылиц, потешек. Загадывание загадок о весенних явлениях | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
| 2-я неделя «Праздник Весна красна цветами», посвященный Дню земли» | Повторение песен, закличек, пословиц о весне. | Использование пословиц и поговорок, загадок. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом». Чтение сказки. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
| 3-я неделя «Ордена и медали» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Использование фотографий орденов и медалей. Изготовление муляжей орденов и медалей. Чтение рассказа «Зина Портнова» из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны | |
| 4-я неделя «Этот День Победы» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны; | Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Слушание и пение фронтовых песен. Рисование на тему «Праздничный салют» Утренник «День Победы» | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших дошкольников» |
| Итоговое ООД Викторина «Мы –Россияне» | Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, экран, проектор, магнитофон; сундучок | 1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. 2.Запесочная Е.А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир!) Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ 3.«Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014 |
Подготовительная к школе группа
Месяц | Название занятия | Задачи | Связь с другими видами деятельности | Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | 3-я неделя « Я и мое имя» | Познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека. Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка. Научить оценивать и ценить себя. Дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть. | Чтение А.Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне» (глава «Красивый, умный и в меру упитанный»). Игра «Фоторобот». Исполнение песни В.Шаинского «Песенка друзей». | |
| 4-я неделя «Мужчины и женщины в семье» | Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Создать эмоционально-положительное отношение к будущей социальной роли. Формировать адекватную полу модель поведения | Беседа с мальчиками о том, где и когда они могут поступать как настоящие мужчины. Беседа с девочками о том, как они помогают маме. | |
ОКТЯБРЬ | 1-я неделя « Моя семья, моя родословная» | Продолжать формировать представление о мире, семье; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи. | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Беседа «Как мы весело проводим время дома с семьей». Чтение: Л. Успенский «Ты и твое имя». Дидактические игры: «Измени имя», «Назови ласково», «Образуй фамилию, имя, отчество». Сюжетно-ролевые игры «Семья». Продуктивная деятельность: «Мой дом», «Мои родные». | |
| 2-я неделя Итоговое занятие «Мой родной дом» | Прививать духовно-нравственные ценности. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким. | . Выставка семейных фотографий. Рисование на тему «Самая дружная семья». | Н.А.Арапова-Пискарева «Мой родной дом» |
| 3-я неделя «Город наш родной» | Продолжать знакомить детей со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности за свой город. | Игра-путешествие «Город Жердевка» (по карте города). Рисование герба города Жердевка д./ игра «Кто больше улиц назовёт». «Мой адрес» Спортивный праздник «Правила дорожные знать каждому положено» | |
| 4-я неделя «России малый уголок» | Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территории детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. Беседа «Природа России» Чтение Н.Сладков «Осень на пороге» Д/игра «С какого дерева лист», «Кто где живёт» Рисование «Осенний хоровод деревьев.» | Кондракинская Л.А. «С чего начинается Родина» |
НОЯБРЬ | 1-я неделя «Отдых в родном городе» | Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением. Продолжить формировать у детей интерес к своей малой родине. Закрепить названия жилых и нежилых зданий. | Использование фотографий с изображением зданий культуры и досуга. Рисование на тему «Любимое место в родном городе» | Зеленова Н.Г., Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» |
| 2-я неделя Путешествие по улицам родного города. (близлежащим паркам) | Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу. | Целевая прогулка по улице. Беседа « Золотая осень к нам пришла». Чтение стихотворений: С. Есенин « Береза», А. Пушкин « Унылая пора…». Дидактические игры и упражнения: « Я живу на улице…», « Мой адрес...». Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по улице». | Экскурсии, наблюдения в выходной день в парках, беседы с детьми. Конкурс фото « Как наша семья проводит выходной день». |
| 3-я неделя Итоговое занятие «Родной свой край люби и знай» | Поддерживать познавательный интерес к истории родного города, своей малой родине. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города, страны. | Рассматривание иллюстраций с видами родного города. Изображение гербов России, Москвы, Жердевки Чтение стихов о городе. | Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране». |
| 4-я неделя Игра- путешествие «Берёза- символ России» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Создать в воображении детей образ Родины. Воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Раскрыть значение дерева в жизни человека. Дать представление о неразрывной связи человека и природы. Продолжать учить бережному отношению к природе. | Беседа о берёзке - «Свято дерево, помоги» (о народных приметах). Чтение стихов о берёзке. Разучивание хоровода «Во поле берёза стояла». Д/игра «С какого дерева лист». Конкурс рисунков «Люблю берёзку русскую…» | Пугачёва Н.В, Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по этнографии и народоведению в детском саду». |
ДЕКАБРЬ | 1-я неделя «Хлеб - всему голова» | Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба. Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи. Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба. | Использование пословиц о хлебе, загадок. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ». |
| 2-неделя «Как в старину к зиме готовились» | Познакомить детей со способом заготовки овощей и фруктов, грибов: можно сушить, солить, варить и т.д., хранением и размещением заготовок в избе. | Загадывание загадок об овощах. Показ педагогом способов заготовки капусты. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ» |
| 3-я неделя «Зима – не лето, - в шубу одета» | Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Воспитывать интерес к родной природе. | Беседа о характерных особенностях зимы. Использование русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Использование пословиц и поговорок о зиме, народных примет. Вырезание детьми снежинок из бумаги. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
| 4-я неделя «Новогодние традиции» | Познакомить с новогодними традициями России. Формировать гражданско-патриотические чувства. | Рисование на тему «Подарки на Новый год». Рассказ воспитателя о новогодних традициях. | Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живём в России» |
ЯНВАРЬ | 3-я неделя «Пришла коляда накануне Рождества» | Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
| 4-я неделя Литературная викторина по русским народным сказкам | Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству. | Использование открыток с изображениями различных эпизодов из русских народных сказок. Показ драматизации отрывка любимой сказки. | Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». |
ФЕВРАЛЬ | 1-я неделя «Сильны и могучи богатыри славной Руси» | Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. | Рассказ о русских богатырях. Использование различных сюжетов былин о подвигах русских богатырей. Рассматривание иллюстрации картины В.М.Васнецова «Богатыри». | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». |
| 2-я неделя «Защитникам Родины славу поем». | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. | Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать». Рассматривание иллюстраций наглядно – тематического пособия «Защитники Отечества». Чтение: Е. Благина «На заставе», «Шинель». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - военные», «Разведчики». Продуктивная деятельность: «Военная техника (танки, пушки из спичечных коробков)», | |
| 3-я неделя Спортивный праздник «Будущие защитники» | Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, Развивать физические способности детей. | Рассматривание иллюстраций о родах войск. Чтение: Л.Кассиль «Твои защитники», В. Косовицкий «Будущий мужчина» | Зацепина М.В. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». |
| 4-я неделя «Мы -Россияне» | Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Формировать у детей представление о России как родной стране, чувство любви к своей родной стране. | Чтение стихотворения о Родине Т. Коти «Моя первая книга о России». Использование пословиц и поговорок о Родине. Рисование на тему «Моя Родина» | Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живём в России» |
МАРТ | 1-я неделя «Памятники Москвы» | Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества. Воспитывать чувство уважения к людям, прославившим Россию. | Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям. Прослушивание записи произведений П.И.Чайковского «Неаполитанская песенка», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» | Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» |
| 2-я неделя «Моя мама лучше всех» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Рассматривание репродукции « Мать и дитя». Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов и пение песен о маме. | Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» |
| 3-я неделя «Города старинные, мастерами славные» | Продолжать знакомить детей с народными промыслами разных городов. Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. | Рассказ воспитателя о народных промыслах. Чтение рассказа А.Митяева «Свистулька». Прослушивание мелодии песни «Незабудковая гжель» (музыка Ю.Чичкова) Чтение рассказа Е.Каменевой «Золотые ложки» | Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» |
| 4-я неделя «Коса – девичья краса» | Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, связанных с волосом. Развивать желание участвовать в общих делах. Воспитывать понимание красоты женственности, гордость за русскую народную культуру. | Оформление картинной галереи с репродукциями с картин русских художников. Исполнение хоровода под музыку. Исполнение частушек. | Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. «Конспекты занятий по этнографии и народоведению в ДОУ» |
АПРЕЛЬ | 1-я неделя «История русского костюма» | Познакомить детей с историей русского национального костюма. Учить называть части мужской и женской одежды. Воспитывать интерес к русской культуре. Пополнить словарь детей - картуз, косоворотка, кокошник. | Беседа «Праздничная русская народная одежда». Рассматривание репродукции В.Васнецова «Три богатыря». Д/игра «Сложи узор». | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
| 2-я неделя «Наши космонавты» | Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. 2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме), воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы), умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия). 3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют. | Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма). Пословицы и поговорки о космонавтах. Конструирование космического корабля. | Интернет ресурсы |
| 3-я неделя «Дело мастер а боится» | Познакомить детей с основными занятиями русских людей. Воспитывать интерес к истории нашей страны. | Знакомство со сказкой «Семь Симеонов». Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. | Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» |
| 4-я неделя «Путешествие в деревню Дымково» | Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи. Дать представление о русской традиции проведения ярмарки. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами. | Использование иллюстраций дымковских игрушек. Физкультминутка «Катание на карусели». Роспись дымковских игрушек. Пляска под русскую народную мелодию. | |
МАЙ | «Мы этой памяти верны» | Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закреплять представления детей о празднике День Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. | Исполнение детьми танцев, песен. Чтение стихотворений о войне. | Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы: сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников». |