Файл: Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий повышения качества знаний.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий повышения качества знаний.

«Обучение должно быть построено так, чтобы оно стало нужным человеку для продолжения развития дальнейшей профессиональной деятельности» Д. Б. Эльконин  

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным.

ИОМ – один из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса.

Проблема Разработка и применение ИОМ маршрутов затруднено из-за отсутствия в широком доступе систематизированной теоретической основы процесса разработки и реализации ИОМ.

«индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа», «индивидуальная учебный план».

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет.

На уровне педагога 1)Программа. 2)Индивидуальный план работы. На уровне ученика Маршрутный лист. На уровне классного руководителя. Карта.

Структура ИОМ включает компоненты: -целевой, -содержательный, -технологический, -диагностический, организационно-педагогический, -результативный.

Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий повышения качества знаний.

  • Из опыта работы по применению ИОМ
  • М.Т.Курбанова,
  • учитель русского языка и литературы
  • МБОУ «СШ №54 имени Хасана Кааева»

«Обучение должно быть построено так, чтобы оно стало нужным человеку для продолжения развития дальнейшей профессиональной деятельности» Д. Б. Эльконин  

  • Из опыта работы по применению ИОМ

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным.

  • Из опыта работы по применению ИОМ
Концепцией профильного обучения, Национальной законодательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики – 2020», ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.17), ФГОС общего образования.  
  • Нормативно-правовые аспекты решения проблемы индивидуализации обучения определены:

ИОМ – один из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса.

  • Из опыта работы по применению ИОМ

Проблема Разработка и применение ИОМ маршрутов затруднено из-за отсутствия в широком доступе систематизированной теоретической основы процесса разработки и реализации ИОМ.

  • Из опыта работы по применению ИОМ
Направления - создание единого пространства по проектированию образовательных маршрутов на уровне образовательной организации;
- разработке образовательных маршрутов по отдельным направлениям; - применение индивидуальных образовательных маршрутов конкретно к предметам русский язык и литература
  • Из опыта работы по созданию и применению ИОМ
«Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации». (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
  • Что мы понимаем под ИОМ?
«Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала». «Способ самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения» ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках , овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку , а значит повысить мотивацию.
  • Что мы понимаем под ИОМ?

«индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальная образовательная программа», «индивидуальная учебный план».

  • Понятия, связанные с ИОМ

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет.

  • Из опыта работы

На уровне педагога 1)Программа. 2)Индивидуальный план работы. На уровне ученика Маршрутный лист. На уровне классного руководителя. Карта.

  • Из опыта работы

Структура ИОМ включает компоненты: -целевой, -содержательный, -технологический, -диагностический, организационно-педагогический, -результативный.

  • Из опыта работы
Этапы проектирова