Файл: Курсовая р а б о т а на тему Международный валютный фонд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очевидно, что по итогам 2019 года в сравнении с соседними государствами у Узбекистана имелись значительные резервы для улучшения статистики по всем компонентам, в особенности по Компоненту 1 (передача данных международным организациям) и Компоненту 4 (достоверными источниками получения данных) (см. рисунок 5).

-.туркменистан

-Уз 5 гкистан

-Таджикистан

- Казахстан

-Киргизия

использования лажных) 100 л

Компонент 1 (оценка

Компонент 5. Оценка инфраструктурных данных

Компонент 2. Оценка услуг передачи данных

Компонент 4-. Оценка источников данных

Компонент ^. Оценка обработки данных

Рис. 5. Показатели эффективности статистики в разрезе по отдельным индикаторам (шкала от 0 до 100), 2019 год51

2019 Источник: составлено автором на основе данных базы Всемирный банк по индикаторам статистики.

Однако приведенные значения общего показателя производительности статистики и его отдельных компонентов сегодня нельзя считать полностью отражающими реальное состояние статистики в Узбекистане, поскольку с 2019, когда ЦБ РУ впервые на своем официальном сайте опубликовал аналитические материалы и некоторые таблицы платежного баланса, международной инвестиционной позиции и международных резервных активов52, прошло по меньшей мере 3 года. В настоящее время ЦБ РУ и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике публикуют всеобъемлющие отчеты, касательно статистики внешнего сектора, на английском, русском и узбекском языках. Кроме того, в течение 15 дней после окончания квартала ЦБ РУ размещает на своем официальном сайте краткую оперативную оценку счета текущих операций платежного баланса.

По оценке экспертов МВФ, проводимой в апреле 2022 года, данные, которые представляют статистические органы Узбекистана, в целом являются достаточными для эффективного выполнения Фондом возложенных на него функций в области надзора за монетарной политикой53. В 2022 году ЦБ РУ подготовил исторические данные платежного баланса страны за 2005-2009 годы и пересмотренные данные за 2010-2021 годы54. Вместе с тем все еще присутствуют недостатки в национальных счетах, государственных финансах и в статистике внешнего сектора,

в том числе в части охвата неформального сектора. Так, например, оценки ввоза и вывоза товаров основаны исключительно на данных таможенной статистики, что приводит к занижению импорта примерно на 5%, а экспорта - на 10%. ЦБ РУ для их выверки не используются зеркальные данные основных торговых партнеров республики. Также не происходит обособление торговых кредитов и авансов между аффилированными лицами от других торговых кредитов и переклассификация


их из прочих инвестиций в прямые инвестиции








Механизм финансирования дополнительных резервов, МФДР (Suррlеmеntаl Rеsеrvе Fасilitу, SRF);

Учрежден в декабре 1997г. Образование этого механизма явилось следствием азиатского кризиса и частью политики МВФ по предотвращению распространения таких кризисов. Предоставление кредитных средств через МФДР, в отличие от кредитов по линии других механизмов, не ограничено какими-либо лимитами и может производиться в любых размерах. Погашение кредита должно осуществляться в течение более короткого, чем во всех других случаях, срока - от одного года до полутора лет.
* * *

Учитывая тот факт, что проект, финансируемый с привлечением средств Международной ассоциации развития, о котором упоминалось ранее, ориентирован на 6 лет (до 2027 года включительно) с возможностью продления, итоги реформирования статистики можно будет подвести ближе к 2030 году. Вне зависимости от этого, по мере приближения к концу 2020-х годов работа с данными узбекской статистики, в том числе их сопоставление с данными других государств, упростится. Пока же анализ экономического развития Узбекистана и его внешнеторгового сотрудничества со странами оценка статистических данных, публикуемой национальными органами и международными организациями, должен дополняться описанием макроэкономического контекста, в котором собираются эти данные.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



МВФ является ведущей организацией в сфере международного сотрудничества в валютной сфере. Данная организация в настоящее время включает 187 государств-членов с общим объемом квот в 237,9 млрд SDR и совокупным количеством голосов 2 517 592 единицы.

Главная цель деятельности МВФ состоит в сохранении стабильности международной валютной системы – системы обменных курсов и международных платежей, позволяющей странам покупать друг у друга товары и услуги. Если в момент учреждения МВФ он рассматривался как элемент послевоенной валютной системы, необходимый для восстановления мировой экономики и роста мирового товарооборота,

то в настоящее время

Фонд значительно изменил приоритеты своей деятельности. Важнейшей уставной функцией МВФ при его создании была определена финансовая помощь странам-членам в целях ликвидации возникающих дефицитов платежных балансов. В современных условиях на первый план выдвинулись программы поддержки структурных преобразований отдельных национальных экономик, необходимых для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения.
Объективная необходимость повышения эффективности деятельности МВФ определяется потребностью усиления его регулирующей функции и координирующей роли как мирового финансового института в условиях глобализации мировой экономики.

Рассмотрение деятельности МВФ свидетельствует о его стремлении реагировать на изменения в мировой экономике. Однако медленный темп и недостаточная гибкость адаптации его функциональных и институциональных особенностей к этим изменениям дает основание утверждать, что этот процесс недостаточно эффективен, учитывая новые глобальные вызовы и потребности стран-членов.

За время своей деятельности МВФ действительно превратился в универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно- кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он играет важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств, служит ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации,согласования национальных макроэкономических политик.

Положительный вклад программ МВФ в экономики разных стран неоспорим. Однако следует заметить, что большое количество стран сталкивается с отрицательными последствиями влияния программ на экономики. Это говорит как о несовершенстве программ, так и о низком качестве, принятых политиками решений. Поэтому, для того чтобы программа МВФ принесла положительные результаты, необходимо рассматривать соотношение позитивных и негативных влияний программы на экономику, тщательно исследовав программу с разных сторон. В таком случае вероятность нанесения программой ущерба будет
минимальной, соответственно не последует государственных кризисов, а темпы экономического роста качественно возрастут.

Изучение опыта функционирования МВФ позволило выявить его основные недостатки, которые стали основой для систематизации направлений его совершенствования:

  • хронический дефицит кредитных ресурсов;

  • жесткие требования к государствам-заемщикам при предоставлении стабилизационных и структурных кредитов без учета специфики их экономики;

  • недостаточное внимание к особенностям и потребностям наиболее бедных стран-членов.




.