Файл: Пояснительная записка к курсовой работе техникоэкономическое обоснование мероприятий по повышению уровня бдд на зсд кр49. 20. 00. 000ПЗ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. 1   2   3   4   5   6   7

Экономическая оценка реализации решений




  1. Разработка схемы получения социально-экономического эффекта и ее описание


Схема получения социально-экономического эффекта изображена на рисунке 5.



Рисунок 5 – Схема получения социально-экономического эффекта

Таким образом, социально-экономический эффект выбранных мероприятий складывается из эффекта для организации и эффекта для города. При введении мероприятий организация улучшит видимость дорожной разметки, снизит количество транспортных заторов и принудит водителей соблюдать скоростной режим, что приведет к повышению уровня безопасности дорожного движения и увеличению привлекательности дороги для пользователей.

ЗСД является автомагистралью, спонсируемой из государственного бюджета, решение по использованию люминофора может снизить количество, потребляемой энергии на освещение, следовательно, количество выделяемых средств можно будет уменьшить. Также, при снижении количества ДТП снижается ущерб от гибели и ранения людей.
  1. Расчет финансовых результатов реализации проекта



Величина социально-экономического ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия включает в себя несколько составляющих [4]:

- ущерб в результате гибели и ранения людей;

- ущерб в результате повреждения транспортных средств;

- ущерб в результате повреждения дороги.

Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значительную часть ущерба от ДТП и включает в себя следующие социально-экономические параметры:

- экономические потери из-за выбытия человека из сферы производства;

- социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности;

- социально-экономические потери из-за гибели детей.

Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых и косвенных народно-хозяйственных потерь.

К прямым (непосредственным) относятся потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы по эксплуатации дорог и

ликвидации последствий ДТП и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата бюллетеней, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты.

К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери.

Полная оценка ущерба от гибели и ранения людей включает элементы как прямых, так и косвенных потерь.

К основным составляющим ущерба от ДТП с пострадавшими относятся следующие:

- экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;

- затраты на оказание пострадавшим первой медицинской помощи и лечение;

- выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);

- оплата по временной нетрудоспособности.

При подсчете потерь в результате гибели человека определяется ожидаемая продолжительность его трудовой деятельности до пенсионного возраста и оценивается недополученный вклад в ВВП. Средний возраст погибших в ДТП определяется на основе данных государственной статистической отчетности.

Согласно БДД-ОДМ 2018.6.025-2017 «Методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоёмких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования» установлен социально-экономический ущерб при ДТП. Для 2017 года при гибели человека он составил 16,085 млн. руб., при ранении человека – 0,496 млн. руб.

Тогда, приняв вышеописанные значения, социально-экономический ущерб, по всем ДТП на ЗСД составит:

за 2019 год: млн. руб;

за 2020 год: млн. руб;

за 2021 год: млн. руб;

Таким образом, ущерб от ДТП за 3 года составляет 370,52 млн. руб., значит средний годовой ущерб составляет 123,5 млн. руб. В среднем ежегодно происходит 72 ДТП, из них 7 ДТП с убитыми и 22 с ранеными.


Мероприятия, разработанные в курсовой работе, приведут к повышению уровня безопасности дорожного движения, в следствии чего сократится и величина ущерба от ДТП. По данным множества исследований улучшение видимости разметки сокращает количество ДТП не меньше, чем на 8%.

По данным ГАИ введение на участке концентрации ДТП камер фотофиксации сокращает количество ДТП не менее чем на 12%. Прямые исследования зависимости безопасности движения от внедрения технологий Freefiow на скоростных дорогах не производились. Однако, из зависимости безопасности движения от равномерности транспортного потока, можно сделать вывод, что при внедрении данной системы, количество ДТП снизится не менее чем на 9 %.

Единовременные затраты на реализацию решения по усовершенствованию системы фотофиксации нарушений ПДД составляют 14 400 000 руб. Результаты от реализации данного предложения приведены в таблице 8.

Таблица 8 – Результаты совершенствования системы фотофиксации

Оценка влияния предлагаемых мер: сокращение кол-ва учетных ДТП в случае реализации мер, %

12

В случае отказа от реализации мер: прогнозируемый ежегодный ущерб в результате ДТП

Раненых

22

Убитых

7

Млн. руб


123,5

(22*0,496+7*16,085)

В случае реализации мер: прогнозируемый ежегодный эффект в виде сокращения количества ДТП

Раненых

19,4

(22-22*0,12)

Убитых

6,16

(7-7*0,12)

Млн. руб


108,7

(19,4*0,496+6,16*16,085)

Ежегодная экономия в результате предотвращения ДТП

Млн. руб


14,8

Период окупаемости

месяцев

11,7

Из таблицы видно, что ежегодная экономия в результате предотвращения ДТП составляет 14,8 млн.руб., период окупаемости данного решения составляет 11 месяцев.

Единовременные затраты, необходимые для реализации решения по введению системы оплаты Freeflowсоставляют 9 434 400 руб. Результаты от реализации данного предложения приведены в таблице 9.


Таблица 9 – Результаты введению системы оплаты Freeflow

Оценка влияния предлагаемых мер: сокращение кол-ва учетных ДТП в случае реализации мер, %

9

В случае отказа от реализации мер: прогнозируемый ежегодный ущерб в результате ДТП

Раненых

22

Убитых

7

Млн. руб


123,5

(22*0,496+7*16,085)

В случае реализации мер: прогнозируемый ежегодный эффект в виде сокращения количества ДТП

Раненых

20,02

(22-22*0,09)

Убитых

6,37

(7-7*0,09)

Млн. руб


112,39

(20,02*0,496+6,37*16,085)

Ежегодная экономия в результате предотвращения ДТП

Млн. руб


11,1

Период окупаемости

месяцев

10,2

Из таблицы видно, что ежегодная экономия составляет 11,1 млн.руб., период окупаемости данного решения составляет 10 месяцев.

Общая величина единовременных затрат мероприятия по использования порошка люминофора при разметке дороги составляет 13,3 млн.руб. Результаты от реализации данного предложения приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Результаты использования порошка люминофора

Оценка влияния предлагаемых мер: сокращение кол-ва учетных ДТП в случае реализации мер, %

8

В случае отказа от реализации мер: прогнозируемый ежегодный ущерб в результате ДТП

Раненых

22

Убитых

7

Млн. руб


123,5

(22*0,496+7*16,085)

В случае реализации мер: прогнозируемый ежегодный эффект в виде сокращения количества ДТП

Раненых

20,24

(22-22*0,08)

Убитых

6,44

(7-7*0,08)

Млн. руб


113,6

(20,24*0,496+6,44*16,085)

Ежегодная экономия в результате предотвращения ДТП

Млн. руб


9,87

Период окупаемости

месяцев

16,2