Файл: Пояснительная записка к курсовой работе техникоэкономическое обоснование мероприятий по повышению уровня бдд на зсд кр49. 20. 00. 000ПЗ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет автомобильно-дорожный
Кафедра транспортных систем
Пояснительная записка к курсовой работе
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ БДД НА ЗСД
КР49.20.00.000ПЗ
Работу выполнил студент группы 2-ТТП-4
_________________ А.А. Иванов
Курсовая работа
защищена с оценкой
Руководитель к.э.н, доцент
_________________ С. Э. Сханова
2022
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы по дисциплине
«Технико-экономический анализ решений по организации транспортных процессов»
Тема курсовой работы: Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на ЗСД.
Структура курсовой работы:
1. Характеристика предлагаемых решений
a. Описание проблемы (решаемой в ВКР) – 1-2 стр.
b. Пути решения проблемы – 1-2 стр.
c. Описание предлагаемых решений (в том числе, объемы работ для дальнейших расчетов) – 3 стр.
2. Расчет затрат на реализацию решения
a. Описание и количество необходимых ресурсов (в натуральном выражении) их цены и тарифы.
b. Расчет эксплуатационных затрат (с разделением на переменные и постоянные)
c. Расчет единовременных затрат (инвестиционных) с описанием возможных
источников финансирования и их стоимости.
3. Экономическая оценка реализации решения
a. Разработка схемы получения социально-экономического эффекта и ее описание 2-3 стр.
b. Расчет финансовых результатов реализации проекта (тариф, доход, прибыль,
рентабельность или снижение ущерба от ДТП).
c. Выбор формы финансирования реализации решений.
d. Оценка эффективности инвестиций
e. Описание рисков и выбранных методов их снижения.
Примечания:
Оформление курсовой работы строго по ГОСТу.
Исключить подробные описания методик и методов (теорию).
Исходная информация для расчетов
, расчетов должны быть представлены в табличной форме и по возможности проиллюстрированы графически
Преподаватель Сханова С.Э.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1Характеристика предлагаемых решений 5
2Описание проблемы 5
3Пути решения проблемы 8
4Описание предлагаемых решений 9
5Расчет затрат на реализацию решения 12
6Описание и количество необходимых ресурсов 12
7Расчет эксплуатационных затрат 15
8Расчет единовременных затрат с описанием возможных источников финансирования и их стоимости 16
9Экономическая оценка реализации решений 18
10Разработка схемы получения социально-экономического эффекта и ее описание 18
11Расчет финансовых результатов реализации проекта 19
12Выбор формы финансирования реализации решений 24
13Оценка эффективности инвестиций 24
14Описание рисков и выбранных методов их снижения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом уровень автомобилизации населения в городах России становится все выше. Вместе с ростом количества транспортных средств на первый план выходят вопросы качественного содержания автомобильных дорог и обустройства эффективно работающей транспортной сети. Важным этапом решения данных вопросов является строительство и развитие платных внутригородских автомобильных дорог. Платные дороги строятся по нормативам первой технической категории, на них отсутствуют пересечения на одном уровне с другими дорогами, что предполагает высокий уровень безопасности движения. Проезд по таким дорогам является более комфортным и занимает минимальное количество времени, что сокращает расход топлива. За счет самоокупаемости платных дорог они имеют хорошее покрытие в любой сезон, но на организацию дорожного движения влияет множество факторов.
Целью курсовой работы является анализ экономического эффекта от реализации решений по повышению уровня БДД на внутригородских платных магистралях на примере западного скоростного диаметра (далее – ЗСД),
Основные задачи курсовой работы:
- описать проблему и пути ее решения;
- определить ресурсы, необходимые для решения данной проблемы;
- рассчитать затраты на реализацию полученных решений;
- провести экономическую оценку реализации решений.
- 1 2 3 4 5 6 7
Характеристика предлагаемых решений
-
Описание проблемы
ЗСД или Западный скоростной диаметр – это трасса не только городского, но и федерального масштаба. Она разгружает транспортную сеть северной столицы, соединяет Васильевский остров с другими районами города, снижая количество автомобилей в Санкт-Петербурге, способствует улучшению экологической ситуации в городе [1].
Схема ЗСД изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема ЗСД
Ежедневный суточный трафик данной автомагистрали составляет около 300 тыс. транзакций. На дороге с столь большим транспортным потоком вопрос организации безопасности дорожного движения стоит наиболее остро.
На безопасность движения влияют следующие факторы:
- состояние дорожного покрытия;
- степень загрузки дороги;
- ширина полос движения;
- освещение;
Важным показателем при оценке безопасности автомобильной дороги является аварийность. Аварийность – показатель безопасности движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени [2].
Количество ДТП по годам приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Количество ДТП по годам
| За 2019 год | За 2020 год | За 2021 год | Итого |
Всего ДТП | 89 | 42 | 84 | 215 |
Погибших, чел | 9 | 4 | 8 | 21 |
Ранено, чел | 30 | 12 | 37 | 79 |
Повреждено элементов обустройства, шт | 23 | 11 | 24 | 58 |
Таким образом за три года на ЗСД произошло 215 ДТП, в двадцати одном из которых были погибшие, в семидесяти девяти – пострадавшие и в следствии пятидесяти восьми ДТП была повреждена инфраструктура.
Диаграмма распределения количества ДТП в зависимости от времени суток изображена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Диаграмма распределения количества ДТП в зависимости от времени суток
Из диаграммы видно, что несмотря на большую интенсивность движения с 6:00 до 18:00, наибольшее количество аварий приходится на время с 18:00 до 6:00. Данные показатели могут свидетельствовать о том, что в вечернее и ночное время из-за недостаточной освещенности дороги управление автомобилем усложняется из-за чего происходит большее количество ДТП. Таким образом, первой проблемой организации безопасности движения на ЗСД является недостаточное освещение дороги.
Второй проблемой организации безопасности движения на ЗСД являются транспортные заторы (так называемые «пробки»), которые наиболее остро воспринимается в настоящее время прежде всего с точки зрения бытового неудобства, приводящего к большим временным затратам. Одной из причин появления заторов на ЗСД является неравномерность потока, которая появляется из-за больших задержек автомобилей на пунктах взимания платы. Оплата за проезд по ЗСД на данный момент осуществляется по транспордеру, наличными и банковской картой, и по данным ЗСД занимает 5, 20 и 10 секунд соответственно. На практике же время простоя на пункте оплаты превышает нормативные значения.
Неравномерность транспортного потока, ведущая к заторам, существенно снижает уровень безопасности на дороге, приводит к увеличению конфликтных ситуаций, ведущих к ДТП. На западном скоростном диаметре – при проведении анализа, были выявлены участки, где ежедневно происходят заторы, так как интенсивность движения на съездах значительно выше, пропускной способности. Влияние этой причины в перспективе будет усиливаться, так как уровень автомобилизации в г. Санкт-Петербурге в настоящее время продолжает расти. Таким образом, решение проблемы взимания платы за проезд приведет к существенному снижению количества ДТП на автомагистрали.