Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров в период с 12 января 2023 г по 25 января 2023 г..pptx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 290
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи ассортиментной политики предприятия
Классификация однородных групп товаров на примере Изоленты
III. Проектно-экспериментальная часть 3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров
III. Проектно-экспериментальная часть 3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров
III. Проектно-экспериментальная часть 3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров в период с «12» января 2023 г. по «25» января 2023 г. Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: Манюров Тимур Тимурович
Группа: ДКК 301
ФИО Руководителя: Нефатова Олеся Витальевна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Изучение и анализ ассортимента товаров, реализуемого предприятием
2.2. Характеристика ассортиментной политики
2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции
2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке
2.6. Изучение товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров
2.7. Анализ товарно-сопроводительных документов
2.8. Изучение нормативно-технической документации
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров
3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров
3.3. Расчет товарных потерь
3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные
IV. Заключение
Изучены инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов
Менеджер по продажам должен обладать следующими, наиболее важными компетенциями.
1 – Знание товара, и его назначения, полагаю с этим пунктом всё очевидно ибо «Продаём не дрель а отверстие».
Если бы не этот пункт то менеджером по продажам мог бы быть кто угодно. Заинтересованному в товаре покупателю как правило глубоко наплевать от какого бренда костюм у менеджера, на то какой у него подвязанный язык и какими техниками продаж он владеет, ему просто нужна условная дрель с такими-то характеристиками по такой то цене, чтобы сделать такое то отверстие
2 – Умение пудрить мозги. Однако если всё таки клиент в товаре не заинтересован, можно попробовать навешать ему лапши на уши, о том как ему важна дрель, какая она универсальная, решит все его проблемы в жизни смыслом которой и является этот чудесный инструмент. Иногда это работает. Стоит только посмотреть как компания «LEOMAX» продаёт товары с AliExpress. Навык вторичен первому ибо трудно расхвалить товар о котором менеджеру самому ничего не известно.
В ассортименте предприятия находятся следующие группы однородных товаров Предметы личной гигиены, бытовая химия, стройматериалы, инструменты, санитарно-гигиенические товары, товары для переработки и хранения продуктов, поролоновые губки, тряпки, салфетки, одноразовая посуда
Магазин располагает помещениями для расположенными для нормального функционирования. Все помещения магазина расположены с учётом рационального функционирования между ними.
Анализ ассортимента товаров и рассчитать основных показателей ассортимента изоляционных лент в магазине: (широта, полнота, новизна, устойчивость, структура).
Результаты анализа ассортимента рекомендуется представить в графическом виде, например:
На примере группы однородных товаров изучить и описать:
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
ФИО обучающегося: Манюров Тимур Тимурович
Группа: ДКК 301
ФИО Руководителя: Нефатова Олеся Витальевна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Изучение и анализ ассортимента товаров, реализуемого предприятием
2.2. Характеристика ассортиментной политики
2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
2.4. Исследование условий, сроков хранения, транспортирования продукции
2.5. Оценка санитарно-гигиенических требований к товарам и их упаковке
2.6. Изучение товарных потерь, причин их возникновения и мероприятий по снижению потерь товаров
2.7. Анализ товарно-сопроводительных документов
2.8. Изучение нормативно-технической документации
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
3.1. Оценка маркировки образцов потребительских товаров
3.2. Оценка качества образцов потребительских товаров
3.3. Расчет товарных потерь
3.4. Перевод внесистемных единиц измерений в системные
IV. Заключение
- Производственная практика по профилю специальности (коммерция по отраслям) проходила в организации ООО «ПК Вип Стандарт» в отделе продаж на должности менеджера по продажам в сроки с 12.01.2023 г. по 25.01.2023 г.
- Компания зарегистрирована по адресу Ивановская обл., г. о. Иваново, г. Иваново, ул. Третьего Интернационала, д. 20
- Основным видом деятельности компании является купля продажа
- Руководителем практики от компании назначен Коваленко Григорий Кириллович
Организационный этап
- На первом инструктаже были рассмотрены
- График работы с 9:00 по 14:00
- Круг обязанностей
- Общие правила безопасности
Организационный этап
Изучены инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции о мерах пожарной безопасности, схемы аварийных проходов и выходов
- тип объекта торговли - стационарный торговый объект
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту - торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент товаров
- специализация торгового предприятия по товарному профилю -магазин «Стройматериалы, хозтовары»
- тип предприятия розничной торговли - специализированный непродовольственный магазин
Организационно правовая форма «ООО»
вид организации торговли –розничная
Менеджер по продажам должен обладать следующими, наиболее важными компетенциями.
1 – Знание товара, и его назначения, полагаю с этим пунктом всё очевидно ибо «Продаём не дрель а отверстие».
Если бы не этот пункт то менеджером по продажам мог бы быть кто угодно. Заинтересованному в товаре покупателю как правило глубоко наплевать от какого бренда костюм у менеджера, на то какой у него подвязанный язык и какими техниками продаж он владеет, ему просто нужна условная дрель с такими-то характеристиками по такой то цене, чтобы сделать такое то отверстие
2 – Умение пудрить мозги. Однако если всё таки клиент в товаре не заинтересован, можно попробовать навешать ему лапши на уши, о том как ему важна дрель, какая она универсальная, решит все его проблемы в жизни смыслом которой и является этот чудесный инструмент. Иногда это работает. Стоит только посмотреть как компания «LEOMAX» продаёт товары с AliExpress. Навык вторичен первому ибо трудно расхвалить товар о котором менеджеру самому ничего не известно.
В ассортименте предприятия находятся следующие группы однородных товаров Предметы личной гигиены, бытовая химия, стройматериалы, инструменты, санитарно-гигиенические товары, товары для переработки и хранения продуктов, поролоновые губки, тряпки, салфетки, одноразовая посуда
Магазин располагает помещениями для расположенными для нормального функционирования. Все помещения магазина расположены с учётом рационального функционирования между ними.
Анализ ассортимента товаров и рассчитать основных показателей ассортимента изоляционных лент в магазине: (широта, полнота, новизна, устойчивость, структура).
Коэффициент | Расчёт | Результаты %3 |
Широты | Кп=(5/10)x100% | 50 |
Полноты | Кп=(5/8)x100% | 62.5 |
Устойчивости | Ку=(3/11)x100% | 27 |
Новизны | Кн=(2/7)x100% | 28 |
Результаты анализа ассортимента рекомендуется представить в графическом виде, например:
- Цели и задачи ассортиментной политики
- Главные цели политики:
- удовлетворение покупательской потребности;
- улучшение позиций компании среди конкурентов;
- обеспечение соответствующего уровня доходности.
- Задачи:
- модернизация производства;
- модификация продуктов для улучшения их качеств и свойств;
- разработка новых товарных линеек;
- формирование преимуществ продукции;
- продажа товара высокого качества по ценам аналогов с более низким качеством.
Цель и задачи ассортиментной политики предприятия
- Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для решения, как маркетинговых, так экономических: обеспечения безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли, оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Цель ассортиментной политики заключается в формирование оптимального, полного и рационального ассортимента в зависимости от потребностей рынка и стратегических целей предприятия.
- Задачи, которые решает выработка ассортиментной политики:
- Эффективность удовлетворения запросов потребителей;
- Эффективное использование технологических знаний и опыта фирмы;
- Оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объёме прибыли;
- Соблюдение принципа гибкости за счёт диверсификации сфер деятельности фирмы и включения нетрадиционных для неё отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования;
- Обеспечение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определённой технологией единой квалификацией кадров др. логической зависимостью, дающей значительную экономию затрат
- Целью компании в области ассортимента является формирование реального и (или) прогнозируемого ассортимента, который максимально приближается к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
- Для этого должны быть решены следующие задачи:
- установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
- определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
- выявлены источники товарных ресурсов, которые необходимы для
- формирования рационального ассортимента;
- должна быть дана оценка материальных возможностей организации для выпуска, реализации отдельных товаров;
- определены основные направления формирования ассортимента.
- Основные принципы, которые должны быть определены ассортиментной политикой в области формирования ассортимента следующие: Расширение ассортимента – это количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причины, способствующие расширению ассортимента: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность.
- Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, которое характеризуется высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых товаров повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров характеризуется высокой степенью изменений под влиянием моды, достижений научно-технического прогресса и другие.
- Обновление ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения постоянно изменяющихся потребностей, повышения конкурентоспособности, изменение моды, достижения научно-технического прогресса и др.
- Метод анализа ассортимента на основе матрицы «рост/доля»
- Данный метод подразумевает способ построения стратегической матрицы, основанный на внутренней информации предприятия. Единицей анализа выступает «группа продукта», под которой подразумевается часть линии продукта (товара или услуги), ориентированного, с одной стороны, на удовлетворение схожей по природе потребности, а с другой стороны, рассчитанного на потребление определенным сегментом рынка. Для каждой группы продукта строится пространство координат, в котором отражается доля каждой группы в объеме сбыта («доля рынка») и доля в темпе изменения объема сбыта («рост рынка»), причем значения координат для каждой группы поддаются точному вычислению на основании данных о реализации предприятия за некоторый период. Вычислив эти значения для каждой группы продукта и представив их графически, можно получить параметрический график (стратегическая матрица), характеризующий каждую группу продуктов ассортимента.
На примере группы однородных товаров изучить и описать:
- классификацию, ассортимент и основные торговые марки группы однородных товаров;
- условия, сроки хранения, транспортирования продукции;
- санитарно-гигиенические требования к товарам и их упаковке;
- товарные потери и причины их возникновения, а также мероприятия, снижающие потери товаров;
- товарно-сопроводительные документы для партии товаров, в том числе документы обязательной и добровольной сертификации.
- 1.Лена смоляная — это хлопкополиэфирная ткань, на внутреннюю поверхность которой нанесен состав из битума с минеральным маслом. Основное применение такой изоленты сводится к обмотке концов электрических проводов (для уплотнения мест ввода проводов в соединительных муфтах, вместе входа провода в асбокартон или фторопласт и др.)
- 2.Лена металлическая — состоит из трёх слоев: первый (наружный) слой представлен бумагой силиконовой пропиткой и выполняет функцию защиты; второй (внутренний) слой изготовлен из мягкой алюминиевой фольги; третий (внутренний) слой представлен клеевым составом.
- 3.Армированный скотч или креп-лента— также представляет собой трехслойную ленту, состоящую из поливинилхлоридной (ПВХ) основы, армированной тканевыми волокнами, специализированного полиэтилена и клейкого слоя. Кроме высокой степени клейкости и прочности, такие ленты обладают высокой водонепроницаемостью. Это позволяет применять их для герметизации швов истоков водопроводной и канализационных систем. Многие РТИ (такие, как рукава, асбестовый шнур, всевозможные набивки ид.) прекрасно комбинируются с армированным скотчем при монтаже.
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников 2.3. Изучение классификации, ассортимента и основных торговых марок группы однородных товаров
Классификация однородных групп товаров на примере Изоленты
- 4.Стретч-пленка — однослойная лента, изготавливающаяся из полиэтилена высокого давления. Используют страт-пленку для ручной и машинной упаковки коробов, грузов на поддонах, пищевой и непищевой продукции и т.п.
- 5.Термоусадочная пленка— однослойная широкая лента, применяемая неавтоматических упаковочных линиях для фасовки и упаковки пищевой и непищевой продукции (возможно и ручное применение). Помимо создания привлекательного внешнего вида, термоусадочная пленка обеспечивает предохранение от воздействия внешней среды, фиксирует положение предмета и обеспечивает сохранность продукции.
- 6.Изолента ПВХ— наиболее распространенный тип изоленты, получивший широкое применение вбита ив промышленности. Благодаря своим свойствам, а именно— высокой механической устойчивости, отличным диэлектрическим свойствам, устойчивости к влаге, кислотам, УФЛ (только черного цвета), изолента ПВХ является неотъемлемым атрибутом каждого дома. Основное применение изоленты ПВХ заключается в первичной электрической изоляции токопроводящих систем.