Файл: 3. Нормативно правовая база требований к строительной продукции.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………. | 2 |
2. Понятие сертификации……………………………………………………….. | 3 |
3. Нормативно - правовая база требований к строительной продукции…….. | 5 |
4. Порядок проведения сертификации строительной продукции……………. | 6 |
5. Органы, осуществляющие сертификацию строительной продукции……... | 8 |
6. Порядок аккредитации органов, проводящих сертификацию строительной продукции………………………………………………………………… | 10 |
7. Заключение……………………………………………………………………. | 14 |
8. Список использованной литературы………………………………………… | 15 |
1. Введение
Как и любой другой продукт производства, строительные объекты подлежат строгой и структурированной сертификации.
Сертификация в строительстве, как правило, обязательная. Проводится сертификация в строительстве с определенной целью, а именно - оценить ее соответствие требованиям, которые установлены стандартами и техническими условиями на продукцию, включая область ее применения, а также приведенным в строительных нормах и правилах расчетным и другим характеристикам. Сертификация в строительстве так же может проводиться на соответствие требованиям международных и национальных стандартов зарубежных стран.
Объектом исследования является сертификация в строительстве. В свою очередь, предметом исследования является процесс проведения сертификации в строительстве.
Целью данной работы является общее ознакомление с системой сертификации в строительстве:
В задачи исследования входит краткое изучение следующих вопросов:
понятие сертификации;
нормативно - правовая база требований к строительной продукции;
порядок проведения сертификации строительной продукции;
органы, осуществляющие сертификацию строительной продукции;
порядок аккредитации органов, проводящих сертификацию;
строительной продукции.
2. Понятие сертификации
Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Также сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (Федерального закона от 01.05.2007 № 65). Документом, подтверждающим такое соответствие, является сертификат.
Сертификация бывает обязательной и добровольной. Обязательная сертификация - это одно из условий реализации товаров на территории РФ, а также экспорта российских и импорта зарубежных товаров. Обязательная сертификация инициируется государством, а перечень товаров, условия получения и сроки действия сертификата регламентируются правовыми документами.
Добровольная сертификация является мощным инструментом в конкурентной борьбе. Она позволяет завоевать доверие потребителей и вывести бизнес на более высокий уровень развития. Добровольная сертификация проводится по заявлению компании и по определенным ею направлениям.
Получение сертификата - это не просто оформление документов, проведение проверок и испытаний. Это сложный процесс, позволяющий ввести продукцию в оборот, предложить клиентам новый уровень сервиса, участвовать в государственной программе, упростить процедуру получения лицензии.
Перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, регулируется различными правовыми документами и фиксируется в "Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации".
Для товара, который не вошел в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, необходимо оформление так называемого "торгового" отказного письма.
Отказное письмо - это документ, который подтверждает необязательность сертификации и декларирования соответствия продукции. Срок его действия - не более года.
3. Нормативно-правовая база требований к строительной продукции
За основу требований, предъявляемых к строительной продукции в Системе сертификации ГОСТ Р используются следующие документы:
СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения".
РДС 10-231-93* "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения сертификации продукции в строительстве".
РДС 10-233-94 "Система сертификации ГОСТ Р. Требования к органам по сертификации в строительстве и порядок проведения их аккредитации".
РДС 10-234-94 "Система сертификации ГОСТ Р. Требования к испытательным лабораториям (центрам) в строительстве и порядок проведения их аккредитации".
РДС 10-235-94 "Система сертификации ГОСТ Р. Порядок регистрации объектов, участников работ и документов по сертификации в области строительства в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р и выдачи аттестатов аккредитации и сертификатов соответствия".
ГОСТ Р 50460 - 92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования".
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008г.
Технический регламент о безопасности лифтов. (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 782).
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Федеральный Закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г.
Федеральный закон о техническом регулировании № 184-ФЗ и др.
4. Порядок проведения сертификации строительной продукции
Рассмотрим порядок проведения сертификации строительной продукции в соответствии с РДС 10-232-94 (Руководящий документ по сертификации в строительстве).
Сертификация продукции в строительстве в общем случае включает:
подачу заявителем декларации - заявки на проведение сертификации продукции; рассмотрение декларации-заявки и принятие решения о возможности проведения сертификации, в том числе выбор схемы проведения сертификации;
определение испытательной лаборатории; составление программы и методики проведения сертификации данной продукции;
отбор, идентификация образцов (проб), проведение испытаний (экспертизы) продукции для целей сертификации
;
анализ состояния (проверка) производства продукции; анализ полученных результатов испытаний, проверки производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия и лицензии на право использования Знака соответствия;
сертификацию производства сертифицируемой промышленной продукции или сертификацию системы качества заявителя (если это предусмотрено схемой проведения сертификации, в том числе и по желанию заявителя);
оформление, регистрацию сертификата соответствия производства или сертификата соответствия системы качества и внесение сертифицированного производства или сертифицированной системы качества в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р (если это предусмотрено схемой проведения сертификации);
выдачу заявителю сертификата соответствия на производство сертифицируемой продукции или на систему качества;
оформление, регистрацию сертификата соответствия на продукцию и внесение сертифицированной продукции в Государственный реестр Системы сертификации ГОСТ Р;
выдачу заявителю сертификата соответствия и лицензии на право применения Знака соответствия (или маркировку продукции Знаком соответствия);
проведение инспекционного контроля за стабильностью сертифицированных характеристик (параметров) продукции, сертифицированного производства, сертифицированной системы качества (если это предусмотрено схемой проведения сертификации);
информацию о сертифицированной продукции, сертифицированных производствах и сертифицированных системах качества.
Примерно такие стадии должна пройти любая строительная продукция. Как можно догадаться из перечня, этот процесс занимает большое количество времени, порой намного большее, чем проектирование и возведение самого объекта. Именно поэтому хочу еще раз подчеркнуть, что проектирование - это не только создание проекта, но также невероятно сложный процесс организационной подготовки, согласования, получения разрешения на строительство, технической подготовки и других взаимоувязанных, последовательных действий.
5. Органы, осуществляющие сертификацию строительной продукции
Федеральное государственное учреждение "Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве" (далее - Учреждение) создано в 1996 году в соответствии с приказом Министерства строительства Российской Федерации от 12.03.1996 № 17-31
Учреждение переименовано приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.03.2004 № 94 из учреждения "Федеральный научно-технический центр сертификации в строительстве".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 405 "О некоторых вопросах деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации" (п.4) организации, находившиеся в ведении упраздненного Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отнесены к ведению Министерства регионального развития Российской Федерации. В числе этих организаций федеральное государственное учреждение "Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве" (далее - ФГУ "ФЦС").
Учредителем Учреждения является Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Министерство). Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют Министерство и другие уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, связанную с реализацией научно-технической и организационной политики Министерства в сфере строительства и градостроительства.
Учреждение выполняет следующие функции:
рассмотрение по поручениям Министерства обращений юридических и физических лиц по вопросам технического регулирования, затрагивающим вопросы строительства и градостроительства и подготовка по ним проектов разъяснений и ответов Министерства.
рассмотрение по поручениям Министерства проектов изменений в действующие нормативные технические документы в области градостроительной деятельности до вступления в силу соответствующих технических регламентов и подготовка сводных заключений по ним для принятия Министерством соответствующих актов в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании".
рассмотрение по поручениям Министерства проектов сводов правил и других нормативных технических документов добровольного применения в области градостроительной деятельности и подготовка сводных заключений по ним для утверждения этих документов Министерством.
организация и проведение работ по подготовке выдаваемых Минрегионом России технических свидетельств о пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве.
В соответствии с целями и задачами, установленными в уставе организации, учреждение осуществляет также: