Файл: Курсовая работа по дисциплине (учебному курсу) Профессиональное физкультурноспортивное совершенствование.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Список использованной литературы
1. https://www.sportmaster.ru/media/articles/27102340/
2. https://footbolno.ru/vliyanie-futbola-v-razvitii-koordinacionnyx-sposobnostej-u-futbolistov.html
3. Рогачев, А. Ф. Оптимизация процесса подготовки юных футболистов в связи с динамикой развития физических качеств. Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов [Текст] / А. Ф. Рогачев, В. Д. Князев, А. П. Герасименко. – Волгоград: Волгоградская правда, 1988. – 19 с.
4. В. И. Лях. Координационные способности : диагностика и развитие . М: ТВТ Дивизион 2006 год. 290 стр.
5. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность М.: «НАУКА», 1990. - 492
6. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Балыхина. - М.:МГУП, 2000. -160 с.
7. Ашмарин, Борис Андреевич.Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] : (Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ. культуры). - Москва : Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.; 21 см.
8. Пирогов, С. В. Обоснование применения методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с элементами мини-футбола на уроках физической культуры / С. В. Пирогов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 436-440. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81085/
9. Холодов Жорж Констатшшвкч, Кузнецов Василий Степанович Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательский центр «Академия» 2003г.
10.https://infourok.ru/kursovaya-rabota-uroven-razvitiya-koordinacionnih-sposobnostey-u-futbolistov-let-na-zanyatiyah-po-mini-futbolu-2729109.html
11. Озолин, Н.Г. Совершенствование системы подготовки спортсменов: Лекция / Н.Г. Озолин. - М., ГЦОЛИФК, 2006. - 33 с.
12. Ивойлова, А.В. Соревнования и тренировка спортсмена / А.В. Ивойлова. - Минск: Высшая школа, 2006. - 144 с.
13. Панов, Владимир Александрович. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы : автореферат диссертации кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Всероссийский НИИ физической культуры и спорта.- Москва, 1996.- 23 с.: ил. РГБ ОД, 9 96-4/1899-5
14. Зациорский В.М. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте [Текст] / В.М. Зациорский, Н.Ж. Булгакова –М.:ФиС, 1996, - 566 с.
15. О. Б. Лапшин. «Теория и методика подготовки юных футболистов» Спорт 2014 год.
16. Преемственность и взаимосвязь уровней общего образования в преподавании учебного предмета "Физическая культура". Министерство образования и науки Самарской области"Институт развития образования" Методическое пособие. Н. Г. Ефремова , К. Н. Лазарева, К. Н. Нуждин и др. Самара 2021 год. (стр. 40)
Приложения.
Приложение1.
Таблица 1.
Шкала оценки результатов анкетирования
Слабая заинтересованность -3 балла, средняя - 4 балла, высокая заинтересованность- 5 баллов | ||||||
Ф. И. О. | Мотива ция | Целе- устрем-ленность | Знание истории разв. футбола | Комму ника- тив- ность | Влияние спортивных занятий на учебу | Самооценка спортивной деятельности |
Кирилл *** | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Олег*** | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Даниил*** | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 |
Алишер*** | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Семен*** | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Данил *** | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 |
Илья *** | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Никита*** | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 |
Андрей *** | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Андрей2*** | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Иван*** | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Дмитрий*** | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Александр*** | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Матвей*** | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Среднее значение | 4,6 | 4,9 | 4,7 | 4,8 | 4 | 4,9 |
Приложение2.
Таблица 2.
Комплекс упражнений для развития координационных способностей
у юных футболистов 7-10 лет.
№ | Содержание. | Дозировка. | Интервал отдыха |
1 | Бег с остановками по сигналу, затем – бег в обратную сторону. | 2-4 раза | 10 -15 секунд |
2 | Бег с ускорением на 10-15 м к неподвижному или катящемуся мячу с последующим ударом в цель | 2-4 раза | 10- 20 секунд |
3 | Бег змейкой | 2-4 раза | 5 – 10 секунд |
4 | Скоростные упражнения с ведением мяча (на дистанции 15-20 м). Учащиеся стоят на лицевой линии и по сигналу тренера начинают ведение мяча на скорости. | 2-4 раза | 20 – 30 секунд |
5 | Челночный бег 3х10 м | 2-4 раза | 30 -40 секунд |
6 | Прыжок в длину с разбега. | 2-4 раза | 10- 15 секунд |
7 | Жонглирование мяча одной ногой на месте (10 набиваний), по сигналу – быстрое ведение мяча на отрезке 15 метров | 2-4 раза | 20 – 30 секунд |
8 | Жонглирование мяча двумя ногами на месте (10 набиваний), по сигналу – быстрое ведение мяча на отрезке 15 метров. | 2-4 раза | 20 -30 секунд |
9 | Три кувырка вперед. По команде, футболисты принимают исходное положение упора присев и последовательно, без остановки выполняют три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток времени. После последнего кувырка футболист вновь принимает основную стойку. | 2-4 раза | 5 – 10 секунд |
10 | Кувырок вперед, кувырок назад, далее следует бег с ускорением на отрезке 15 метров | 2-4 раза | 10 – 15 секунд |
11 | Бег с мячом между фишками (стойками, мячами). На отрезке 25 метров, начинать упражнение с лицевой линии, вперед выполнять правой ногой, назад левой. | 2-4 раза | 20 – 30 секунд |
12 | 5 выпрыгиваний на месте, затем сделать 3 кувырка вперед | 2-4 раза | 5 – 10 секунд |
13 | Ведение мяча со сменой мест. Партнеры, находящиеся на расстоянии 15-20 метров, по сигналу начинают вести мяч навстречу друг другу. | 2-4 раза | 5 – 10 секунд |
14 | Бег из положения лежа. Для координации тела, футболист ложиться на спину, затем резко подниматься и бежать как можно быстрее пять метров. Норма - три подхода по восемь пробежек. | 2-4 раза | 5-10 секунд |
15 | Кувырки вперед и назад с мячом в руках | 2-4 раза | 10-15 секунд |
16 | Прыжки вверх-вперед после разбега и толчка с мостика (трамплина) и ловля теннисного (футбольного) мяча во время полета — мяч набрасывается партнером. | 2-4 раза | 20-30 секунд |
17 | Удары по воротам. | 2-4 раза | 20-30 секунд |
Приложение3.
Таблица 3.
Сравнительный анализ результатов комплекса упражнений для развития координационных способностей футболистов в начале эксперимента
№ | Тесты | Контрольная группа | Экстремальная группа |
M ± m | M ± m | ||
1 | Бег с ускорением | 9,8±0,1 | 9,8±0,1 |
2 | Ведение мяча со сменой мест | 5,2±0,1 | 5,2±0,1 |
3 | Обводка 10 фишек | 12,1±0,1 | 12,1±0,2 |
4 | Удары по воротам, кол-во раз | 3,3±1,1 | 3,0±0,3 |
Приложение4.
Таблица 4
Сравнительный анализ результатов футболистов в конце эксперимента
№ | Тесты | Контрольная группа | Экстремальная группа |
M ± m | M ± m | ||
1 | Бег с ускорением | 9,8±0,1 | 9,5±0,1* |
2 | Ведение мяча со сменой мест | 5,2±0,7 | 4,7±0,1 |
3 | Обводка 10 фишек | 12,1±0,9 | 11,7±0,1 |
4 | Удары по воротам, кол-во раз | 3,7±0,9 4 | 4,0±0,9 |
Звездочкой * – отмечены достоверные отличия показателей тестов между группами (p < 0,05).
Приложение5.
Таблица 5
Результаты футболистов контрольной группы за период эксперимента
№ | Тесты | Контрольная группа | Экстремальная группа |
M ± m | M ± m | ||
1 | Бег с ускорением | 9,8±0,1 | 9,8±0,1 |
2 | Ведение мяча со сменой мест | 5,2±0,1 | 5,2±0,7 |
3 | Обводка 10 фишек | 12,1±0,1 | 12,1±0,9 |
4 | Удары по воротам, кол-во раз | 3,3±1,1 | 3,7±0,9 4 |
Приложение6.
Таблица 6
Результаты футболистов экспериментальной группы за период эксперимента
№ | Тесты | Контрольная группа | Экстремальная группа |
M ± m | M ± m | ||
1 | Бег с ускорением | 9,8±0,1 | 9,5±0,1* |
2 | Ведение мяча со сменой мест | 5,2±0,1 | 4,7±0,1* |
3 | Обводка 10 фишек | 12,1±0,1 | 11,7±0,1* |
4 | Удары по воротам, кол-во раз | 3,3±1,1 | 4,0±0,9 |
Звездочкой * – отмечены достоверные отличия показателей между исходными и итоговыми результатами тестов (p < 0,05).
Приложение7.
бег с мячом по прямой ведение мяча с хода обводка 10 стоек удары по воротам
Экспериментальная группа Контрольная группа