Файл: И. И. Лаптева, М. А. Колесников неразрушающий контроль деталей вагонов рекомендовано Методическим советом двгупс в качестве учебного пособия Хабаровск Издательство двгупс 2012.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 633

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Список принятых сокращений

ВВЕДЕНИЕ

1. ВИДЫ И МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

2. МАГНИТНЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

2.1. Феррозондовый метод контроля:основные понятия и технология

2.2. Технология контроля деталей рамы тележки грузового вагона модели 18-100 (18-493)

2.4. Магнитопорошковый контроль

3. ВИХРЕТОКОВЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ

4. ДЕФЕКТОСКОПИЯ ПРОНИКАЮЩИМИ ЖИДКОСТЯМИ

5. УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ

5.1. Общие положения

5.2. Факторы, влияющие на эффективность УЗД

5.3. Технические средства УЗД

5.4. Принципиальное устройство ультразвукового дефектоскопа

5.5. Способы ввода ультразвука в деталь

5.6. Методы ультразвукового контроля

5.7. Средства настройки дефектоскопа

5.8. Контроль оси на прозвучиваемость (УД2-12)

5.9. Контроль осей по зонам

5.10. Ультразвуковая дефектоскопия колёс

6. АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ

7. Интроскопический метод контроля

Тестовые задания по дисциплине «Основы технической диагностики»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



1) дефект;

2) отказ;

3) запас прочности;

4) ускорения, шумы?

10. Что понимается под дефектом:

1) ответы объекта на входные воздействия;

2) любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам;

3) значение параметров в текущий момент времени в требуемых пределах?

11. Что понимается под правильностью функционирования:

1) ответы объекта на входные воздействия;

2) любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам;

3) значение параметров в текущий момент времени в требуемых пределах?

12. Что воспринимают средства диагностирования:

1) ответы объекта на входные воздействия;

2) любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам;

3) значение параметров в текущий момент времени в требуемых пределах?

13. Какими принципами определяется периодичность диагностирования и определение упреждающих диагностических нормативов:

1) областью применения, критериями оптимизации;

2) критериями оптимизации, ритмичностью;

3) областью применения, критериями оптимизации, ритмичностью;

4) областью применения, ритмичностью?

14. Что понимается под моральным износом:

1) результат старения машин, находящихся в эксплуатации, при котором нецелесообразна дальнейшая эксплуатация еще работоспособных машин;

2) изменение параметров составных частей или даже вагона в целом, остающихся в пределах установленных норм;

3) совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемых в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на объект;

4) сборочная единица или сопряжение деталей достигли предельного значения?

15. Что понимается под техническим состоянием вагона:

1) результат старения машин, находящихся в эксплуатации, при котором нецелесообразна дальнейшая эксплуатация еще работоспособных машин;

2) изменение параметров составных частей или даже вагона в целом, остающихся в пределах установленных норм;

3) совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемых в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на объект;


4) сборочная единица или сопряжение деталей достигли предельного значения?

16. Назовите способы намагничивания деталей:

1) циркулярное, поперечное, продольное;

2) общее, локальное, комбинированное;

3) допусковые, статические, динамические;

4) полное, частичное, комбинированное.

17. Дайте понятие контролеспособности:

1) теория, занимающаяся распознаванием образов любой природы, машинным распознаванием речи, печатного и рукописного текстов;

2) свойство изделия обеспечивать достоверную оценку его технического состояния и раннее обнаружение неисправностей и отказов;

3) изучение средств и методов получения диагностической информации;

4) определение вида технического состояния.

18. Совокупность средств, объектов и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования по правилам, установленным в технической документации, называется:

1) глубиной поиска места отказа;

2) системой диагностирования;

3) полнотой технического диагностирования;

4) контролем технического состояния.

19. Характеристика, определяющая возможность выявления отказов (неисправностей) в объекте при выбранном методе его диагностирования (контроля), называется:

1) глубиной поиска места отказа;

2) системой диагностирования;

3) полнотой технического диагностирования;

4) контролем технического состояния.

20. Характеристика, задаваемая указанием составной части объекта с точностью, до которой определяется место отказа (неисправности) называется:

1) глубиной поиска места отказа;

2) системой диагностирования;

3) полнотой технического диагностирования;

4) контролем технического состояния.

21. Под совокупностью свойств объекта, установленных технической документацией и подверженных изменению в процессе эксплуатации, понимается:

1) глубина поиска места отказа;

2) система диагностирования;

3) полнота технического диагностирования;

4) техническое состояние объекта.

22. Установление и изучение признаков, характеризующих состояние технических систем (машин, сборочных единиц, элементов) для предсказания возможных отклонений (в том числе за допустимые пределы, вследствие чего возникают отказы), а также разработка методов и средств экспериментального определения состояния этих систем с целью своевременного предотвращения нарушений нормального режима работы называется:



1) глубиной поиска места отказа;

2) технической диагностикой;

3) полнотой технического диагностирования;

4) контролем технического состояния.

23. При контроле работоспособности (исправности) система диагностирования должна определить:

1) исправен или неисправен данный агрегат;

2) как работает агрегат в текущий момент времени и соответствуют ли его параметры работы исправному техническому состоянию;

3) место и при необходимости причины и виды неисправности;

4) тактику управления работоспособностью, которая была бы наилучшей для объекта диагностирования в целом.

24. По назначению системы диагностирования разделяются на системы:

1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;

2) общие, локальные, функциональные и тестовые;

3) функциональные, тестовые и комбинированные;

4) допусковые, статические и динамические.

25. По характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования системы диагностирования разделяются на
системы:


1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;

2) общие, локальные, функциональные и тестовые;

3) функциональные, тестовые и комбинированные;

4) допусковые, статические и динамические.

26. По режиму контроля системы диагностирования разделяются на системы:

1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;

2) общие, локальные, функциональные и тестовые;

3) функциональные, тестовые и комбинированные;

4) допусковые, статические и динамические.

27. По обхвату объекта диагностирования системы диагностирования разделяются на системы:

1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;

2) общие, локальные, функциональные и тестовые;

3) функциональные, тестовые и комбинированные;

4) допусковые, статические и динамические.

28. Система, в которой сигнал проверки формируется в блоках системы диагностирования и по каналам передачи информации подается на входы объекта диагностирования, называется системой:

1) рабочего диагностирования;

2) комбинированного диагностирования;

3) тестового диагностирования;

4) локального диагностирования.

29. Система, в которой на основные входы объекта диагностирования поступают рабочие воздействия, согласно его рабочему алгоритму функционирования и поэтому, как правило, не могут выбираться из условий эффективной организации процесса диагностирования, называется
системой:

1) рабочего диагностирования;

2) комбинированного диагностирования;

3) тестового диагностирования;

4) локального диагностирования.

30. Система технического диагностирования, которая ставит диагноз в целом для вагона (объекта диагностирования), называется системой:

1) рабочего диагностирования;

2) комбинированного диагностирования;

3) тестового диагностирования;

4) общего диагностирования.

31. Система технического диагностирования, которая ставит диагноз для составных частей вагона (объекта диагностирования), называется системой:

1) рабочего диагностирования;

2) комбинированного диагностирования;

3) тестового диагностирования;

4) локального диагностирования.

32. Комплекс технических средств, используемых при контроле технического состояния и содержащих устройства для операции контроля, устройства регистрации и отображения результатов контроля, называется:

1) системой диагностирования;

2) средством технического диагностирования;

3) алгоритмом диагностирования;

4) элементной базой диагностирования.

33. Какие различают средства технического диагностирования:

1) аппаратурные и программные;

2) общие, локальные, функциональные и тестовые;

3) функциональные, тестовые и комбинированные;

4) допусковые, статические и динамические?

34. Как называются средства диагностирования, выполненные в виде переносных приборов, передвижных и стационарных установок, которые подключают к вагону с помощью систем связи:

1) внешние;

2) встроенные;

3) универсальные;

4) специализированные?

35. Как называются средства диагностирования, выполненные в общей конструкции с объектом диагностирования для непрерывного контроля узлов, отказы которых угрожают безопасности движения поездов:

1) внешние;

2) встроенные;

3) универсальные;

4) специализированные?

36. Как называются средства диагностирования, предназначенные  для диагностирования вагонов различного конструктивного
исполнения:


1) внешние;

2) встроенные;

3) универсальные;

4) специализированные?

37. Как называются средства диагностирования, предназначенные для определения технического состояния однотипных объектов:

1) внешние;

2) встроенные;

3) универсальные;

4) специализированные?

38. Вставьте пропущенное слово: ……. технического диагностирования устанавливает состав и порядок проведения проверок технического состояния составных частей вагонов, а также правила их результатов:


1) контроль;

2) алгоритм;

3) система;

4) средство.

39. По процедуре проведения проверок технического состояния составных частей вагона алгоритмы различают:

1) рациональный и иррациональный;

2) условный и безусловный;

3) общие и локальные;

4) универсальные и специализированные.

40. Вставьте пропущенное слово: ………. технического диагностирования предопределяет выполнение проверок в заранее фиксированном порядке, т. е. независимо от того, что вскрылось в процессе контроля:

1) безусловный алгоритм;

2) условный алгоритм;

3) диагностируемый блок;

4) технология.

41. Вставьте пропущенное слово: ………. технического диагностирования предполагает, что каждая последующая проверка назначается в зависимости от исхода предыдущей проверки

1) безусловный алгоритм;

2) условный алгоритм;

3) диагностируемый блок;

4) технология.

42. Чему будет равен градиент поля, если разность напряженности в поле дефекта составляет 10000 (при стандартной базе дефектоскопа):

1) 1500;

2) 2500;

3) 3500;

4) 4500?

43. Расположите в правильном порядке операции контроля боковых рам тележки 18-100:

1) установить тумблер «Подвод замыкателей магнитного потока» в положение ВКЛ;

2) установить тележку 18-100 на намагничивающее устройство;

3) нажать копку НАМАГНИЧИВАНИЕ;

4) убедиться в том, что индикатор ЗАМЫКАТЕЛИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ светится зеленым светом.

44. На каком расстоянии устанавливается намагничивающее устройство МСН-14 на боковую стенку рамы тележки КВЗ-И2 перехода от продольной балки к поперечной (способом приложенного поля):

1) 180–220 мм;

2) 140–180 мм;

3) 100–140 мм;

4) 220–260 мм?

45. Назовите диапазон частот для инфразвука:

1) до 20 Гц;

2) до 40 Гц;

3) 20 Гц – 20 кГц;

4) выше 20 кГц.

46. Назовите диапазон частот для ультразвука:

1) до 20 Гц;

2) до 40 Гц;

3) 20 Гц – 20 кГц;

4) выше 20 кГц.

47. Назовите диапазон частот для звука (воспринимаемый человеческим ухом):

1) до 20 Гц;

2) до 40 Гц;

3) 20 Гц – 20 кГц;

4) выше 20 кГц.

48. Какие из перечисленных ниже материалов можно подвергать неразрушающему контролю магнитными методами:

1) свинец, олово;

2) латунь, бронза, медь;

3) сталь легированная конструкционная;

4) сталь высоколегированная (нержавеющая)?

49. Для выявления поперечных усталостных трещин на шейках и предподступичных частях оси сформированной колесной пары при ремонте следует применять: