Файл: И. И. Лаптева, М. А. Колесников неразрушающий контроль деталей вагонов рекомендовано Методическим советом двгупс в качестве учебного пособия Хабаровск Издательство двгупс 2012.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 633
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВИДЫ И МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
2.1. Феррозондовый метод контроля:основные понятия и технология
2.2. Технология контроля деталей рамы тележки грузового вагона модели 18-100 (18-493)
2.4. Магнитопорошковый контроль
3. ВИХРЕТОКОВЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ
4. ДЕФЕКТОСКОПИЯ ПРОНИКАЮЩИМИ ЖИДКОСТЯМИ
5. УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ
5.2. Факторы, влияющие на эффективность УЗД
5.4. Принципиальное устройство ультразвукового дефектоскопа
5.5. Способы ввода ультразвука в деталь
5.6. Методы ультразвукового контроля
5.7. Средства настройки дефектоскопа
5.8. Контроль оси на прозвучиваемость (УД2-12)
5.10. Ультразвуковая дефектоскопия колёс
6. АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ
7. Интроскопический метод контроля
Тестовые задания по дисциплине «Основы технической диагностики»
1) дефект;
2) отказ;
3) запас прочности;
4) ускорения, шумы?
10. Что понимается под дефектом:
1) ответы объекта на входные воздействия;
2) любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам;
3) значение параметров в текущий момент времени в требуемых пределах?
11. Что понимается под правильностью функционирования:
1) ответы объекта на входные воздействия;
2) любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам;
3) значение параметров в текущий момент времени в требуемых пределах?
12. Что воспринимают средства диагностирования:
1) ответы объекта на входные воздействия;
2) любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам;
3) значение параметров в текущий момент времени в требуемых пределах?
13. Какими принципами определяется периодичность диагностирования и определение упреждающих диагностических нормативов:
1) областью применения, критериями оптимизации;
2) критериями оптимизации, ритмичностью;
3) областью применения, критериями оптимизации, ритмичностью;
4) областью применения, ритмичностью?
14. Что понимается под моральным износом:
1) результат старения машин, находящихся в эксплуатации, при котором нецелесообразна дальнейшая эксплуатация еще работоспособных машин;
2) изменение параметров составных частей или даже вагона в целом, остающихся в пределах установленных норм;
3) совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемых в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на объект;
4) сборочная единица или сопряжение деталей достигли предельного значения?
15. Что понимается под техническим состоянием вагона:
1) результат старения машин, находящихся в эксплуатации, при котором нецелесообразна дальнейшая эксплуатация еще работоспособных машин;
2) изменение параметров составных частей или даже вагона в целом, остающихся в пределах установленных норм;
3) совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемых в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на объект;
4) сборочная единица или сопряжение деталей достигли предельного значения?
16. Назовите способы намагничивания деталей:
1) циркулярное, поперечное, продольное;
2) общее, локальное, комбинированное;
3) допусковые, статические, динамические;
4) полное, частичное, комбинированное.
17. Дайте понятие контролеспособности:
1) теория, занимающаяся распознаванием образов любой природы, машинным распознаванием речи, печатного и рукописного текстов;
2) свойство изделия обеспечивать достоверную оценку его технического состояния и раннее обнаружение неисправностей и отказов;
3) изучение средств и методов получения диагностической информации;
4) определение вида технического состояния.
18. Совокупность средств, объектов и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования по правилам, установленным в технической документации, называется:
1) глубиной поиска места отказа;
2) системой диагностирования;
3) полнотой технического диагностирования;
4) контролем технического состояния.
19. Характеристика, определяющая возможность выявления отказов (неисправностей) в объекте при выбранном методе его диагностирования (контроля), называется:
1) глубиной поиска места отказа;
2) системой диагностирования;
3) полнотой технического диагностирования;
4) контролем технического состояния.
20. Характеристика, задаваемая указанием составной части объекта с точностью, до которой определяется место отказа (неисправности) называется:
1) глубиной поиска места отказа;
2) системой диагностирования;
3) полнотой технического диагностирования;
4) контролем технического состояния.
21. Под совокупностью свойств объекта, установленных технической документацией и подверженных изменению в процессе эксплуатации, понимается:
1) глубина поиска места отказа;
2) система диагностирования;
3) полнота технического диагностирования;
4) техническое состояние объекта.
22. Установление и изучение признаков, характеризующих состояние технических систем (машин, сборочных единиц, элементов) для предсказания возможных отклонений (в том числе за допустимые пределы, вследствие чего возникают отказы), а также разработка методов и средств экспериментального определения состояния этих систем с целью своевременного предотвращения нарушений нормального режима работы называется:
1) глубиной поиска места отказа;
2) технической диагностикой;
3) полнотой технического диагностирования;
4) контролем технического состояния.
23. При контроле работоспособности (исправности) система диагностирования должна определить:
1) исправен или неисправен данный агрегат;
2) как работает агрегат в текущий момент времени и соответствуют ли его параметры работы исправному техническому состоянию;
3) место и при необходимости причины и виды неисправности;
4) тактику управления работоспособностью, которая была бы наилучшей для объекта диагностирования в целом.
24. По назначению системы диагностирования разделяются на системы:
1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;
2) общие, локальные, функциональные и тестовые;
3) функциональные, тестовые и комбинированные;
4) допусковые, статические и динамические.
25. По характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования системы диагностирования разделяются на
системы:
1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;
2) общие, локальные, функциональные и тестовые;
3) функциональные, тестовые и комбинированные;
4) допусковые, статические и динамические.
26. По режиму контроля системы диагностирования разделяются на системы:
1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;
2) общие, локальные, функциональные и тестовые;
3) функциональные, тестовые и комбинированные;
4) допусковые, статические и динамические.
27. По обхвату объекта диагностирования системы диагностирования разделяются на системы:
1) проверки работоспособности, правильности функционирования и поиска дефекта;
2) общие, локальные, функциональные и тестовые;
3) функциональные, тестовые и комбинированные;
4) допусковые, статические и динамические.
28. Система, в которой сигнал проверки формируется в блоках системы диагностирования и по каналам передачи информации подается на входы объекта диагностирования, называется системой:
1) рабочего диагностирования;
2) комбинированного диагностирования;
3) тестового диагностирования;
4) локального диагностирования.
29. Система, в которой на основные входы объекта диагностирования поступают рабочие воздействия, согласно его рабочему алгоритму функционирования и поэтому, как правило, не могут выбираться из условий эффективной организации процесса диагностирования, называется
системой:
1) рабочего диагностирования;
2) комбинированного диагностирования;
3) тестового диагностирования;
4) локального диагностирования.
30. Система технического диагностирования, которая ставит диагноз в целом для вагона (объекта диагностирования), называется системой:
1) рабочего диагностирования;
2) комбинированного диагностирования;
3) тестового диагностирования;
4) общего диагностирования.
31. Система технического диагностирования, которая ставит диагноз для составных частей вагона (объекта диагностирования), называется системой:
1) рабочего диагностирования;
2) комбинированного диагностирования;
3) тестового диагностирования;
4) локального диагностирования.
32. Комплекс технических средств, используемых при контроле технического состояния и содержащих устройства для операции контроля, устройства регистрации и отображения результатов контроля, называется:
1) системой диагностирования;
2) средством технического диагностирования;
3) алгоритмом диагностирования;
4) элементной базой диагностирования.
33. Какие различают средства технического диагностирования:
1) аппаратурные и программные;
2) общие, локальные, функциональные и тестовые;
3) функциональные, тестовые и комбинированные;
4) допусковые, статические и динамические?
34. Как называются средства диагностирования, выполненные в виде переносных приборов, передвижных и стационарных установок, которые подключают к вагону с помощью систем связи:
1) внешние;
2) встроенные;
3) универсальные;
4) специализированные?
35. Как называются средства диагностирования, выполненные в общей конструкции с объектом диагностирования для непрерывного контроля узлов, отказы которых угрожают безопасности движения поездов:
1) внешние;
2) встроенные;
3) универсальные;
4) специализированные?
36. Как называются средства диагностирования, предназначенные для диагностирования вагонов различного конструктивного
исполнения:
1) внешние;
2) встроенные;
3) универсальные;
4) специализированные?
37. Как называются средства диагностирования, предназначенные для определения технического состояния однотипных объектов:
1) внешние;
2) встроенные;
3) универсальные;
4) специализированные?
38. Вставьте пропущенное слово: ……. технического диагностирования устанавливает состав и порядок проведения проверок технического состояния составных частей вагонов, а также правила их результатов:
1) контроль;
2) алгоритм;
3) система;
4) средство.
39. По процедуре проведения проверок технического состояния составных частей вагона алгоритмы различают:
1) рациональный и иррациональный;
2) условный и безусловный;
3) общие и локальные;
4) универсальные и специализированные.
40. Вставьте пропущенное слово: ………. технического диагностирования предопределяет выполнение проверок в заранее фиксированном порядке, т. е. независимо от того, что вскрылось в процессе контроля:
1) безусловный алгоритм;
2) условный алгоритм;
3) диагностируемый блок;
4) технология.
41. Вставьте пропущенное слово: ………. технического диагностирования предполагает, что каждая последующая проверка назначается в зависимости от исхода предыдущей проверки
1) безусловный алгоритм;
2) условный алгоритм;
3) диагностируемый блок;
4) технология.
42. Чему будет равен градиент поля, если разность напряженности в поле дефекта составляет 10000 (при стандартной базе дефектоскопа):
1) 1500;
2) 2500;
3) 3500;
4) 4500?
43. Расположите в правильном порядке операции контроля боковых рам тележки 18-100:
1) установить тумблер «Подвод замыкателей магнитного потока» в положение ВКЛ;
2) установить тележку 18-100 на намагничивающее устройство;
3) нажать копку НАМАГНИЧИВАНИЕ;
4) убедиться в том, что индикатор ЗАМЫКАТЕЛИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ светится зеленым светом.
44. На каком расстоянии устанавливается намагничивающее устройство МСН-14 на боковую стенку рамы тележки КВЗ-И2 перехода от продольной балки к поперечной (способом приложенного поля):
1) 180–220 мм;
2) 140–180 мм;
3) 100–140 мм;
4) 220–260 мм?
45. Назовите диапазон частот для инфразвука:
1) до 20 Гц;
2) до 40 Гц;
3) 20 Гц – 20 кГц;
4) выше 20 кГц.
46. Назовите диапазон частот для ультразвука:
1) до 20 Гц;
2) до 40 Гц;
3) 20 Гц – 20 кГц;
4) выше 20 кГц.
47. Назовите диапазон частот для звука (воспринимаемый человеческим ухом):
1) до 20 Гц;
2) до 40 Гц;
3) 20 Гц – 20 кГц;
4) выше 20 кГц.
48. Какие из перечисленных ниже материалов можно подвергать неразрушающему контролю магнитными методами:
1) свинец, олово;
2) латунь, бронза, медь;
3) сталь легированная конструкционная;
4) сталь высоколегированная (нержавеющая)?
49. Для выявления поперечных усталостных трещин на шейках и предподступичных частях оси сформированной колесной пары при ремонте следует применять: