ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие информационной системы. Задачи и функции ИС.
Процессы в информационной системе
Внедрение информационных систем
Внедрение информационных систем может способствовать:
Ручные ИС характеризуются тем, что все операции по обработке информации выполняются человеком.
По сфере применения можно выделить следующие классы информационных систем:
• автоматизированное проектирование;
• управление технологическими процессами.
По сферам применения ИС также можно разделить на 2 основных класса:
а) информационно - поисковые системы
Атрибутом называется поименованная характеристика объекта.
Анализ предметной области можно разбить на 3 фазы:
Эксплуатация. Эта стадия начинается с наполнения системы реальной информацией.
Структура информационной системы
Принципы построения эффективных информационных систем являются
Функциональные подсистемы, в состав входят:
5.лингвистическое обеспечение.
Организационные подсистемы, к ним относятся:
4.организационное обеспечение.
Новая ИТ базируется на следующих основных принципах:
1.Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
2.Интегрированность с другими программными продуктами.
3.Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.
В основном выделяют следующие режимы работы АСУ:
К основным принципам автоматизации информационных процессов относят:
АИПС бывают фактографическими и документальными.
Способами обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий являются:
К лингвистическому обеспечению относят:
Вариант схемы автоматизированной информационной системы
Информатизация общества предполагает:
Управленческий учет и отчетность.
Принципы построения системы для формирования управленческой отчетности:
Автоматизированные информационные системы.
Две основные тенденции их разработки и внедрения:
Обозначения полнофункциональных интегрированных АСУ, используемых фирмами:
Интегрированная информационная среда.
Компоненты информационной среды.
Компьютерная грамотность. Низкий уровень (элементарная компьютерная грамотность).
Средний уровень (функциональная компьютерная грамотность).
Высокий уровень (функциональная и системная компьютерная грамотность).
Управленческий учет и отчетность.
Первым шагом на пути к эффективному управлению является создание системы сбора, оперативной обработки и получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности предприятия — системы для реализации управленческого учёта.Важнейшими требованиями к системе управленческого учета являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия.
Принципы построения системы для формирования управленческой отчетности:
- система должна быть ориентирована на лиц, принимающих решения и на сотрудников аналитического отдела;
- система должна строиться «сверху вниз»;
- исполнители должны иметь возможность фиксирования и передачи "наверх" установленных их руководством данных;
- данные должны фиксироваться там, где порождаются;
- информация разной степени детализации должна становиться доступной всем заинтересованным потребителям сразу же после ее фиксирования.
Автоматизированные информационные системы.
Две основные тенденции их разработки и внедрения:
- предприятие пытается постепенно внедрить системы автоматизации лишь на отдельных участках своей деятельности, предполагая в дальнейшем объединить их в общую систему, либо довольствуясь "кусочной" ("лоскутной") автоматизацией;
- комплексное внедрение систем автоматизации, что позволяет охватить все звенья системы менеджмента от низового уровня производственных подразделений до верхнего управленческого уровня. Включает в себя:
- автоматизацию многих направлений деятельности предприятия;
- автоматизацию основных технологических процессов предприятия;
- автоматизацию собственно управленческих процессов, процессов анализа и стратегического планирования
Обозначения полнофункциональных интегрированных АСУ, используемых фирмами:
- MRP (Material Requirement Planning);
- MRP II (Manufacturing Resource Planning);
- ERP-система (Enterprise Resource Planning);
- ERP-II и CSRP (Customer Synchronized Relationship Planning.
Обобщенная структура информационных технологий предприятия
Интегрированная информационная среда.
Концептуальная модель КИС
Компоненты информационной среды.
Прямое взаимодействие пользователя с данными
Типичная схема взаимодействия в ERP-системах
Современный этап развития КИС
Общая схема компоновки современной КИС
Схема технологической реализации КИС