Файл: Программа учебной дисциплины оуд. 10 Астрономия по профессии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Астрономия» (возможно совмещение с кабинетом «Физика»).
Оборудование учебного кабинета:
-
Посадочные места по количеству обучающихся; -
Рабочее место преподавателя; -
Комплект учебно – наглядных пособий (учебники, опорные конспекты, стенды, плакаты, раздаточный материал); -
Демонстрационное оборудование.
Технические средства обучения:
-
Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений /Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 4-е изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.: ил., 8 л. цв.вкл. -
Шимбалев А.А. Астрономия. Учебный звездный атлас. 11 класс/ А.А. Шимбаев, И.В. Галузо, В.А. Голубев. – М.: Просвещение, 2015. – 32 с., ил.
Дополнительные источники
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004. -
Чаругин В.М. Астрономия 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2017. – 144 с.: ил. -
Страут Е.К. Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс»/ Е.К. Страут. – М.: Дрофа, 2013. – 29, [3] с. -
Астрономия. Методическое пособие 10-11 классы. Базовый уровень: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2017. – 32 с. -
Школьный атлас. Астрономия / Р. Монльор. – М.: Росмэн, 1998. – 98с.: ил. -
Школьная астрономия Е.К. Страута. Методические рекомендации по изучению астрономии в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
Интернет-ресурсы
-
www.astro.uni-altai.ru/ Астрономия для школьников -
www.college.ru/actronomy/ Открытая астрономия -
www.skywatching.net/ Астрономия -
www.moscowaleks.narod.ru/ Галактика -
www.allplanets.ru / Планетные системы -
www.znaniya-sila.narod.ru/ Знания – сила -
www.sakramentos.narod.ru/ Вселенная и мы: прошлое, настоящее, будущее -
www.astro-azbuka.info/ Азбука звездного неба -
www.meteorite.narod.ru/ Метеориты -
www.astrogalaxy.ru/ Астрогалактика -
www.cosmoword.ru/ Космический мир -
www.asrolib.ru/ Электронная библиотека астронома
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Предметные результаты | |
сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюция звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной; | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Экспертная оценка выполнения практических работ Выполнение индивидуального учебного проекта |
понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Выполнение индивидуального учебного проекта |
владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой; | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Экспертная оценка выполнения практических работ |
сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии; | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Выполнение индивидуального учебного проекта |
осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области. | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Выполнение индивидуального учебного проекта |