Файл: Фитнес клуб как объект управления на примере Гольден Фитнес (Особенности управления в фитнес-клубе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании данных таблицы 3 составим шкалу оценок, приведенную в таблице 5. Шкала описывает основные правила оценивания услуг фитнес-клубов по различным критериям с использованием пятибалльной шкалы, которая включает «1» - минимальный балл, а «5» максимальный балл.

Таблица 5

Шкала оценок

Показатели

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Цена услуг

Очень высокая

Высокая

Среднее

Низкая

Очень низкая

Качество услуг

В основном низкое

Среднее большинства услуг

Высокое большинства услуг

Высокое всех услуг

Высокое качество

Количество услуг

Меньше 5

От 1 до 10

От 10 до 20

От 20 до 30

Более 30

Каналы распределения

Только прямые продажи

Только через дистри-бьютеров

Через дистри-бьюторов и прямые продажи

Через дистри-бьюторов, прямые продажи,

Интернет

Использование разных каналов, в том числе через собственный сайт

Программы лояльности потребителей

Нет

Только акции

Акции и дисконтные карты

Акции, дисконтные карты и сезонные распродажи

Разнообразные программы для разных категорий потребителей

Комплексные клубные карты

Нет

Редко

Иногда

Часто

Постоянно

На основании данных таблицы 4 и таблицы 5 проведем балльную оценку деятельности компании и ее конкурентов в таблице 6.

Таблица 6

Балльная оценка конкурентов клуба «Гольден Фитнесс»

Показатели

ООО «Гольден Фитнесс»

Конкуренты

ИксФит

МиссФитнес

Спорт

Цена

3

2

1

5

Качество услуг

3

2

4

2

Количество услуг

4

5

2

1

Каналы распределения

4

1

3

2

Программы лояльности потребителей

3

2

3

1

Комплексные предложения клубных карт

1

3

2

5

Итого

28

23

20

19


На основании таблицы 6 для улучшения анализа построим многоугольник конкурентоспособности на рисунке 3.

Рис. 3. Многоугольник конкурентоспособности клуба «Гольден Фитнесс»

Рис. 4 Сравнительная характеристика цен на годовые абонементы фитнесс-клуба «Гольден Фитнесс» и его конкурентов, руб.

На основании данных таблицы 5, рисунков 3 и 4 выделим сильные и слабые стороны услуг ООО «Гольден Фитнесс» в таблице 6.

Таблица 6

Сильные и слабые стороны ООО «Гольден Фитнесс»

Сильные стороны

Слабые стороны

- цена ,

- качество услуг;

- количество услуг

-отсутствие комплексного предложения клубных карт,

- недостаточное качество услуг;

- неразвитость программ стимулирования лояльности потребителей.

Таким образом, на основании проведенного анализа конкурентоспособности «Гольден Фитнесс» можно сделать вывод, что для совершенствования маркетинговой деятельности необходимо ввести комплексное предложение услуг высокого качества, при продвижении которого использовать различные программы лояльности потребителей.

2.3. Сравнительный анализ Гольден фитнес и его конкурентов

Для того чтобы оценить потенциал фитнес-клуба «Гольден Фитнесс» была проведена оценка каждого из показателей КФУ (ключевых факторов успеха) с аналогичным показателем конкурирующей фирмы (локальный лидер – фитнес-клуб «ИксФит») ис эталонным значением - 10 баллов по каждой позиции КФУ.

Таблица 7

Оценка по частным коэффициентам КФУ компании относительно лидера локального рынка и эталона (по результатам анкетирования)

Параметры КФУ

Гольден Фитнесс

ИксФит

Эталон

Ki по конкуренту

Ki по эталону

1

2

3

4

5

6

Соотношение цена/качество

9

10

10

0,9

0,9

Взаимодействие в рамках сети клубов

10

8

10

1,25

1

Ассортимент услуг

9

10

10

0,9

0,9

Качество работы администраторов

9

10

10

0,9

0,9

Связь с клиентами

9

9

10

1

0,9

Использование каналов распределения

9

7

10

1,29

0,9

Набор предлагаемых дополнительных услуг при продаже или поставке (отсутствует, ограниченный, полный)

9

10

10

0,9

0,9

Репутация

7

10

10

0,7

0,7

Итого

71

74

80

1,7

1,61


Как видно из таблицы 12, на момент исследования фитнес-клуб «Гольден Фитнесс» занимает устойчивую среднюю конкурентную позицию на рынке (71 балл).

Для выявления сильных и слабых сторон организации используем SNW – анализ (табл. 14). SNW-анализ внутренней среды фитнес-клуба «Гольден Фитнесс» проводился методом экспертных оценок силами специалистов предприятия. Также в качестве эксперта при проведении SNW-анализа выступил руководитель организации.

Таблица 8

SNW-анализ фитнес-клуба «Гольден Фитнесс»

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка

Комментарии

Сильная

Нейтральная

Слабая

1.Стратегия организации

+

Тактичное завоевание рынка

1.1.Бизнес - стратегии

+

Завоевание и удержание рынка, региональная экспансия

2.Организационная структура

+

Требует доработок, необходима активизация маркетинговой деятельности

3.Финансы как общее финансовое положение, в том числе

+

Высокая рентабельность

3.1.Финансы как состояние текущего баланса

+

Финансовая устойчивость

3.2.Финансы как уровень бухгалтерского учета

+

Хорошая постановка, высокая квалификация персонала

3.3.Финансы как финансовая структура

+

Организация платежеспособна

3.4.Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, займы и т.д.)

+

Заемные средства привлекаются

3.5.Финансы как уровень финансового менеджмента

+

Уровень финансового менеджмента на высоком уровне

4.Услуга как конкурентоспособность (в целом)

+

Высокий спрос

5.Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу

+

Соответствует в достаточной степени реализации рациональной организации управления затратами

6.Дистрибуция как система реализации продукта (в целом), в том числе:

+

Средняя эффективность

6.1.Как материальная структура

+

Средняя эффективность

6.2.Как умение торговать

+

Средняя эффективность

7.Информационные технологии

+

Использование вычислительной техники и Интернета (при поиске информации)

8.Новаторский подход к реализации товара

+

Выражен слабо

9.Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:

+

Средняя

9.1.Способность к лидерству 1-го лица

+

Высокая

9.2.Способность к лидерству как совокупность субъективных факторов

+

Средняя

10.Уровень маркетинга

+

Средний

11.Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)

+

Средний

12.Качество торговой марки

+

Ориентирована только на региональный уровень

13.Качество персонала (в целом)

+

Высокое

14.Репутация на рынке

+

Хорошая

15.Отношения с органами власти (в целом), в том числе:

+

Хорошие

16.Отношения с партнерами

+

Хорошие

17.Корпоративная культура

+

Корпоративные вечера, праздники и т.п., как таковые, отсутствуют. Наличие социального пакета.


SNW-анализ показал, что фитнес-клуб «Гольден Фитнесс» имеет достаточно средний уровень организации менеджмента.

Имеется ряд недостатков, которые, по мнению автора, мешают развиваться в полной мере.

Во-первых, известность торговой марки клуба только в рамках одного города.

Во-вторых, некоторая неудовлетворенность сотрудников компании среднего звена. Сотрудники работают по стандартной схеме в строгих рамках должностных обязанностей, без возможности творческого проявления или собственной реализации. Иначе говоря, обобщая все вышесказанное, следует отметить, что в организации отсутствует система мотивации персонала, как таковая. Связано это с тем, что все функции по управлению персоналом возложены на генерального директора, поэтому неудивительно то, что происходят некоторые упущения в вопросе стимулирования труда. В совокупности наличие данных недостатков делают систему менеджмента несколько слабой или, иначе говоря, недоработанной.

К преимуществам компании относится высокий уровень качества услуг по сравнению с конкурентами, большие возможности для развития, так как сетевой принцип организации клубов позволяет экономить на масштабах деятельности и выходить на новые рынки.

Для определения направлений разработки мероприятий по совершенствованию проведем SWOT – анализ фитнес - клуба «Гольден Фитнесс» в таблице 9.

Таблица 9

SWOT – анализ фитнес - клуба «Гольден Фитнесс»[2]

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Большой опыт в оказании фитнес - услуг

Наличие высококвалифицированного персонала

Налаженная система поставок современного оборудования для фитнеса

Недостаточный уровень клиентского сервиса

Снижение качества услуг

Средняя позиция в доле рынка

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

Расширение ассортимента услуг

Использование рекламы для продвижения услуг

Увеличение количества корпоративных клиентов

Расширение ассортимента услуг

Развитие системы персональных продаж для клиентов

Увеличение количества залов для занятий фитнесом

Усиление рекламы

Совершенствование организационной структуры отдела маркетинга на предприятии

Увеличение рыночной доли компании за счет реализации качественных услуг и завоевания новых сегментов рынка

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

Замедление темпов экономического развития

Рост цен на услуги в связи с финансовым кризисом

Развитие технологии электронных коммуникаций

Создание системы учета и снижения затрат

Создание системы электронных продаж

Развитие кадрового потенциала предприятия

Повышение качества услуг

Создание системы обратной связи с клиентами компании

Повышение имиджа фитнес - клуба


На основании анализа сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз возможны следующие варианты стратегии управления:

1)стратегия, основанная на сильных сторонах развития предприятия и направленная на реализацию его возможностей, включает в себя: расширение круга постоянных клиентов за счет повышения качества их обслуживания;

2) стратегия, основанная на возможностях предприятия по преодолению слабых сторон его деятельности, включает: обучение персонала и повышение эффективности кадровой работы, улучшение финансового состояния предприятия за счет проведения мероприятий по реструктуризации его задолженности;

3) стратегия, основанная на преимуществах предприятия и направленная на нейтрализацию угроз: повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия за счет совершенствования организационной структуры отдела маркетинга;

4)стратегия, основанная на преодолении слабых сторон, и нейтрализации угроз деятельности предприятия включает: снижение издержек на оказание услуг и снижение цены.

Основной конкурентной стратегией фитнес - клуба является стратегия фокусирования на продаже фитнес услуг за счет обеспечения высокого качество их оказания и высокого качества клиентского сервиса. Поэтому стратегия 4, связанная со снижением издержек неэффективна, так как нельзя совмещать два конкурентных преимущества издержки и высокое качество услуг. Первая стратегия ограничена возможностями рынка сбыта.

Возможности предприятия: расширение ассортимента услуг, улучшение качества клиентского сервиса; предоставление системы скидок и льгот для определенных категорий покупателей; возможность покупки услуг через Интернет. Мотивационный анализ позволяет получить следующие данные о мотивах и выгодах, которые могут побудить представителя целевого потребительского сегмента, пользуясь услугами фитнес - клуба: показатели качества; преимущества перед конкурентами; система цен. Основой убеждения может быть “ качество” услуг и сервис. Препятствие – слабая информированность о фитнес - клубе, какие отличия в цене, какие льготы, скидки могут быть, какие существуют специальные предложения по отдельным услугам.

Стратегическое виденье компании:

Ценности: Мы – одна команда. Мы – команда талантливых профессионалов, влюбленных в свое дело. Мы строим большие планы и объединяемся для их достижения. Мы поддерживаем каждого члена коллектива, помогая раскрыть его индивидуальность и талант. Мы постоянно развиваемся.