Файл: Отчет по производственной (технологической) практике мп Спецавтохозяйство.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 373
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структура и задачи технической службы. Штатное расписание технической службы
2 Метод организации ТО и ТР принятой на предприятии
4 Контрольно-пропускной пункт АТП. Его функции, режим работы, эскиз планировки.
5 Зона ежедневного обслуживания
5.2 Суточная программа (плановая и фактическая)
5.3 Перечень операций обслуживания принятый на АТП (принятый и фактический)
5.4 Характеристика описания и схемы применяемого оборудования
5.5 Источники поступления воды. Расход и ее учет
5.6 Предложения по улучшению работы зоны ЕО
5.7 Эскиз технологической планировки зоны ЕО
6 Зоны технического обслуживания (ТО)
6.2 Суточные программы ТО (принятый и фактический)
6.3 Метод организации обслуживания
6.4 Перечень операций обслуживания (принятый и фактический)
6.6 Анализ работы зон, предложения по улучшению
6.7 Эскиз технологической планировки зоны ТО
Эскиз технологической планировки зоны ТР
8 Производственные участки и цеха
8.2 Перечень работ, выполняемых участками (цехами)
8.3 Организация и технологическая связь постов ТР и производственных участков
8.4 Применяемое оборудование. Эскиз технологической планировки участков (цехов)
8.5 Анализ работы участков (цехов). Предложения по улучшению
9. Организация диагностических работ
9.1 Перечень операций диагностирования
9.2 Организационная и технологическая связь диагностики с ТО и ТР
9.3 Анализ организации зоны диагностирования. Предложения по улучшению
10. Организация снабжения. Порядок учета, хранения запасных частей, агрегатов и материалов.
11.1 Мероприятия по охране окружающей среды
11.2 Мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических показателей (вентиляция, освещение, вибрация)
9.1 Перечень операций диагностирования
На АТП диагностирование производят переносными приборами при ТО-1, 2. Однако, часть операций не выполняется и на постах ТО-1,2, приведенных в таблице 6.
Таблица 6 – Перечень операций, невыполняемых при проведении Д-1,2
Зона | Перечень операций | Причины невыполнения |
Д-1 | Проверить эффективность тормозов на стенде Проверить действие стояночного тормоза Проверить содержание СО в отработавших газах Определение люфтов в подвеске; Проверить работоспособность системы зажигания (для бензиновых двигателей), стартера | Отсутствует технологическое оборудование |
Д-2 | Проверить тягово-экономические показатели и топливную экономичность автомобиля Проверить суммарную величину люфта на каждой передаче Проверить осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи ведущих мостов ределение люфтов в подвеске; Проверить работу ДВС по мотор-тестеру | Отсутствует технологическое оборудование |
9.2 Организационная и технологическая связь диагностики с ТО и ТР
Системы до и после проведения ТО-1, 2 и ТР следует проверить на диагностических стендах либо устройствах мотортестере, определить люфты в карданных передачах и отрегулировать. Проверить дымность дизелей или концетрацию СО в отработавших газах. В таблице 6 приведены сведения, что такие процедуры не выполняются на АТП. Проверяется положение и светорассеивание фар, сходимость колес при помощи линейки.
9.3 Анализ организации зоны диагностирования. Предложения по улучшению
-
Выполнять нормативный перечень работ по Д-1, 2; -
Спроектировать зону Д-1,2; -
Оснастить зону Д-1,2 технологическим оборудованием.
10. Организация снабжения. Порядок учета, хранения запасных частей, агрегатов и материалов.
На территории автобазы есть склад, в который поступают новые запасные части и откуда потом распределяются в автоколонны. При необходимости начальство автоколонны делает запрос на наличие детали и делает её выписку для последующего получения и использования в ремонте, если она есть. Если необходимая деталь отсутствует, то отправляется запрос в отдел снабжения АТП, который в свою очередь покупает необходимую деталь и доставляет на склад.
11 Охрана труда
Рабочие ежемесячно обеспечиваются перчатками разных видов, мылом, специальными кремами для защиты рук и их лёгкой очистки от загрязнений. Так же на территории автобазы работает мойка и прачечная.
В автоколонне строго соблюдается техника безопасности, за несоблюдение которой начальник в праве лишить подчиненного денежной премии, что стимулирует рабочих. Проводятся постоянные проверки соблюдения ТБ, исправности оборудования. Так же проводятся необходимые инструктажи, рассматриваются зарегистрированные случаи нарушения ТБ и последствия этого на других предприятиях. Производственные помещения хорошо освещены, оснащены вентиляцией, обогревом, подвергаются уборке ежесменно. На территории автобазы есть столовая, а также места, оборудованные для приёма пищи и отдыха.
11.1 Мероприятия по охране окружающей среды
В перечень мероприятий по оказанию первой помощи входят следующие действия:
-
Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий оказания первой помощи; -
Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую квалифицированную медицинскую помощь; -
Определение наличия сознания у пострадавшего; -
Мероприятия по восстановлению дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего; -
Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни; -
Мероприятия по осмотру пострадавшего и временной остановке видимого кровотечения; -
Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других угрожающих его жизни и здоровью состояний, по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний; -
Придание пострадавшему оптимального положения тела; -
Контроль состояния пострадавшего (кровообращение, нахождение в сознании, самостоятельное дыхание) и оказание психологической поддержки; -
Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь.
11.2 Мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических показателей (вентиляция, освещение, вибрация)
Вентиляция. Для препятствия превышения концентрации отравляющих веществ – компонентов отработавших газов воздухе в помещениях ТО и ТР применяется приточно-вытяжная вентиляция, которая осуществляет постоянную смену объёма воздуха на всём протяжении рабочего дня.
По нормативным документам поддержание постоянной температуры в помещении вентиляция совмещается с обогревом. Температура в теплый период года не должна превышать: при легких работах 20-23 °C, работах средней тяжести 20-22 °C, тяжелых 18-21 °C. Температура в холодный и переходный периоды года должна составлять: при легких работах 20-23 °C, работах средней тяжести 17-20 °C, тяжелых 16-18 °C. Относительная влажность в рабочих зонах – 40-60%. Скорость движения воздуха в теплый период года: при легких работах – не более 0,2 м/с, при работах средней тяжести – 0,3-0,4 м/с, при тяжелых – 0,5 м/с; в холодный период года: при легких работах – не более 0,2 м/с, при работах средней тяжести – 0,2-0,3 м/с, при тяжелых – 0,3 м/с.
Заезд автомобиля на пост шиномонтажного участка сопровождается выбросом в воздух токсичных веществ: окись азота, окись углерода, сажа, угле
водороды, тетраэтилсвинец. Для удаления этих веществ и примесей служит вытяжная вентиляция.
Максимальное количество автомобилей за час в шиномонтажном участке равно двум автомобилям. По нормативaм время работы одного двигателя не должно превышать 6 минут: маневрирование автомобиля (по 2-3 минуты) постановка и съезд с постa. Для удаления отработавших газов используют шланги-трубопроводы, вмонтированные в вытяжную вентиляцию. Обеспечить требуемый уровень воздухообмена позволит правильный подбор вентиляционной установки.
Вибрация.
Источниками вибрации в производственном корпусе и вне его является электродвигатели и их приводы, стационарное оборудование – стенды для испытаний, всевозможные станки, воздухораздаточные компрессоры, ДВС и прочие источники. Для уменьшения вибрации, необходима качественная сборка агрегатов, исключающих дисбаланс вращающихся частей, применение звукоизоляции и звукоуплотнителей, применение средств индивидуальной защиты, использование губчатых прокладкок и пружинных материалов.
Нормы общей и локальной вибрации сведены в таблицу 7
Таблица 7 – Нормы общей и локальной вибрации по ГОСТ 12.1.012-78
Вибрации | Нап- равле- ние | Среднеквадратичное значение виброскоростей, м/с при частоте, Гц | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | ||
Общая транс- портно-техно-логическая | По осям Х и Y | - | | | | | | | - | - | - | - |
Технологичес-кая для постоянных рабочих мест | По осям Х и Y | - | | | | | | | - | - | - | - |
Локальная | - | - | - | - | | | | | | | | |
Результаты влияния вибрации на организм человека оформлены в виде таблицы 8
Таблица 8 – Действие вибрации на организм человека
Частота вибрации, Гц | Амплитуда колебаний, мм | Влияние на организм человека |
Различная | До 0,015 | Патологические изменения отсутствуют |
40-50 | 0,05-0,06 | Нервное возбуждение с депрессией |
40-50 | 0,06-0,10 | Изменение в ЦНС, сердце, органах слуха |
40-50 | 0,10-1,30 | Образование застойных очагов возбуждения в организме |
50-100 | 0,10-1,30 | Значительное изменение в ЦНС |
12 Индивидуальное задание.
Таблица 9 - Технологическая карта проведения текущего ремонта и технического обслуживания рулевого управления и текущего ремонта автомобиля.
Наименование операции технического обслуживания | Трудоемкость операции, чел-мин. | Наименование операции текущего обслуживания |
Подвеска | ||
Проверить шплинтовку пальцев реактивных штанг | 3,6 | Заменить шплинт пальцев реактивных штанг |
Закрепить стремянки передних и задних рессор | 9,6 | Заменить гайки стремянки Заменить стремянки |
Закрепить болты отъемных ушков передних рессор | 0,5 | Заменить болты и гайки |
Закрепить стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор | 1,4 | Заменить гайку. Заменить болт |
Закрепить стяжные болты задних кронштейнов передних рессор | 0,5 | Заменить вкладыши и сухарь заднего кронштейна |
Закрепить пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг | 5,6 | Заменить гайку пальца |
При необходимости выполнить перестановку колес | 25,0 | Заменить гайку крепления колес. Заменить шпильку. Заменить проставочное кольцо |
Рулевое управление | ||
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром). | 3,5 | Заменить шплинты |
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг | 2,9 | Заменить наконечник рулевой тяги. Заменить рулевые тяги. Заменить гайку пальца рулевой тяги. |