Файл: Отчет по производственной (технологической) практике мп Спецавтохозяйство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 376

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Структура и задачи технической службы. Штатное расписание технической службы

2 Метод организации ТО и ТР принятой на предприятии

3 Система планирования и учета производства ТО и ТР. Документация при ТО и ТР и схемы принятого документооборота.. Порядок постановки подвижного состава.

4 Контрольно-пропускной пункт АТП. Его функции, режим работы, эскиз планировки.

5 Зона ежедневного обслуживания

5.1 Режим работы зоны ЕО

5.2 Суточная программа (плановая и фактическая)

5.3 Перечень операций обслуживания принятый на АТП (принятый и фактический)

5.4 Характеристика описания и схемы применяемого оборудования

5.5 Источники поступления воды. Расход и ее учет

5.6 Предложения по улучшению работы зоны ЕО

5.7 Эскиз технологической планировки зоны ЕО

6 Зоны технического обслуживания (ТО)

6.1 Режим работ зоны ТО

6.2 Суточные программы ТО (принятый и фактический)

6.3 Метод организации обслуживания

6.4 Перечень операций обслуживания (принятый и фактический)

6.5 Применяемое оборудование

6.6 Анализ работы зон, предложения по улучшению

6.7 Эскиз технологической планировки зоны ТО

7 Зона текущего ремонта

7.1 Режим работ зоны ТР

Эскиз технологической планировки зоны ТР

8 Производственные участки и цеха

8.1 Режим работы участков

8.2 Перечень работ, выполняемых участками (цехами)

8.3 Организация и технологическая связь постов ТР и производственных участков

8.4 Применяемое оборудование. Эскиз технологической планировки участков (цехов)

8.5 Анализ работы участков (цехов). Предложения по улучшению

9. Организация диагностических работ

9.1 Перечень операций диагностирования

9.2 Организационная и технологическая связь диагностики с ТО и ТР

9.3 Анализ организации зоны диагностирования. Предложения по улучшению

10. Организация снабжения. Порядок учета, хранения запасных частей, агрегатов и материалов.

11 Охрана труда

11.1 Мероприятия по охране окружающей среды

11.2 Мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических показателей (вентиляция, освещение, вибрация)

12 Индивидуальное задание.





МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кузбасский государственный технический университет

имени Т. Ф. Горбачева»
Институт информационных технологий, машиностроения и автотранспорта»

Кафедра «Эксплуатации автомобилей»

Отчет по производственной (технологической) практике

МП «Спецавтохозяйство»
Направление подготовки (специальность) 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Руководитель практики от

профильной организации:

директор Альков Д. В.
Руководитель практики из числа НПР КузГТУ:

доцент Кудреватых А.В
Выполнил студент гр.

МАб


Кемерово, 2021

Содержание




1 Структура и задачи технической службы. Штатное расписание технической службы 4

2 Метод организации ТО и ТР принятой на предприятии 6

3 Система планирования и учета производства ТО и ТР. Документация при ТО и ТР и схемы принятого документооборота.. Порядок постановки подвижного состава. 7

4 Контрольно-пропускной пункт АТП. Его функции, режим работы, эскиз планировки. 10

5 Зона ежедневного обслуживания 11

5.1 Режим работы зоны ЕО 11

5.2 Суточная программа (плановая и фактическая) 11

5.3 Перечень операций обслуживания принятый на АТП (принятый и фактический) 12

5.4 Характеристика описания и схемы применяемого оборудования 13

5.5 Источники поступления воды. Расход и ее учет 13

5.6 Предложения по улучшению работы зоны ЕО 14

5.7 Эскиз технологической планировки зоны ЕО 14

6 Зоны технического обслуживания (ТО) 14

6.1 Режим работ зоны ТО 14

6.2 Суточные программы ТО (принятый и фактический) 14

6.3 Метод организации обслуживания 15

6.4 Перечень операций обслуживания (принятый и фактический) 15

6.5 Применяемое оборудование 17

6.6 Анализ работы зон, предложения по улучшению 18

6.7 Эскиз технологической планировки зоны ТО 19

7 Зона текущего ремонта 20

7.1 Режим работ зоны ТР 20

7.2Организация технологического процесса ТР 20

7.3Применяемое оборудование зоны ТР. Характеристика и описание 20

7.4Анализ работы зоны ТР. Предложения по улучшению 21

7.5Эскиз технологической планировки зоны ТР 21

8 Производственные участки и цеха 22

8.1 Режим работы участков 23

8.2 Перечень работ, выполняемых участками (цехами) 24

8.3 Организация и технологическая связь постов ТР и производственных участков 25

8.4 Применяемое оборудование. Эскиз технологической планировки участков (цехов) 26

8.5 Анализ работы участков (цехов). Предложения по улучшению 27

9. Организация диагностических работ 28

9.1 Перечень операций диагностирования 28

9.2 Организационная и технологическая связь диагностики с ТО и ТР 29

9.3 Анализ организации зоны диагностирования. Предложения по улучшению 29

10. Организация снабжения. Порядок учета, хранения запасных частей, агрегатов и материалов. 29

11 Охрана труда 29

11.1 Мероприятия по охране окружающей среды 30

11.2 Мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических показателей (вентиляция, освещение, вибрация) 31

12 Индивидуальное задание. 34

Список использованной литературы 37



1 Структура и задачи технической службы. Штатное расписание технической службы


На рисунке 1 приведена схема структурного управления предприятием, включающая техническую службу ТЭА.



Рисунок 1.1. – Структура системы управления технической службы МП «Спецавтохозяйство».

Организационная структура АТП объединяет в себе материальные, финансовые, человеческие и прочие ресурсы, направленные на формирование целей и решение задач, соответствующих выполнению планируемого объёма транспортной работы подвижным составом предприятия. Она представляет собой эксплуатационную и техническую службы.

Для проведения эффективных и рациональных организационно-управленческих мероприятий проведения комплекса работ по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей техническая служба во главе с главным инженером и другими производственными отделами участвуют в организации проведения комплекса мероприятий по ТО-1 и Д-1.

Технический отдел разрабатывает планы и мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту, направленные на повышение качества работ с целью сокращения продолжительности простоев подвижного состава, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, составляет технические нормативы и инструкции.

Отдел материального технического снабжения обеспечивает бесперебойную поставку материальных и технических ресурсов (запасные части, агрегаты, горюче – смазочные материалы и пр.); составляет заявки по материально – техническому снабжению и обеспечивает организацию работы складского хозяйства.

Отдел технического контроля осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, производит контроль за техническим состояние подвижного состава, в том числе при его приёме и выпуске на линию и анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.

Отдел главного механика обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно – технического хозяйства, осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, а также изготовление нестандартного оборудования.



Главный инженер организует и совершенствует бесперебойную работу всей технической службы. Он отвечает за повышение качества производимых услуг: технического обслуживания и ремонта. На основе анализа данных производственных показателей, нормативных документов, актов, законов РФ, разрабатывает, реализует и контролирует мероприятия по выполнению ТО-1 и Д-1 автомобилей.

Механик по выпуску ТС на линию - организует работу по контролю качества проведенных работ при постановке/принятии автомобилей из зон ТО и Р, производит оценку причин снижения/повышения качества выполненных работ.

Механик ТО и Р - осуществляет руководство над бригадами исполнителей по ТО и Р. Следит за выполнением мероприятий по выполнению ТО и Р, по охране труда и безопасности на рабочих местах, контролю качества выпускаемых автомобилей, соблюдению норм трудовой дисциплины, обеспечению инвентарем, оснащением технической документацией, рабочей одеждой, инвентарем исполнителей работ по ТО и Р, а также проводит различные инструктажи по технике безопасности, пользованию оборудованию.

Из анализа структуры ТЭА видно, что по организационно – управленческому признаку данная структура полностью соответствует.

2 Метод организации ТО и ТР принятой на предприятии


Принятая на предприятии планово-предупредительная система (ППС) автомобилей направлена на поддержание технико-эксплуатационных свойств автомобилей. По плану-графику, автомобиль направляют в зону ТО-1,2 для обнаружения неисправностей и установления причин наступления событий отказов, а также намечают мероприятия по их устранению, определяют количество автомобилей на замену для выполнения деятельности организации. На предприятии принят метод организации производства ТО и Р на универсальных тупиковых постах, оборудованных осмотровыми канавами. Работы по ТО-1,2 проводятся в помещении (корпус ТО), оборудованным осмотровыми канавами. Заезд прямым ходом автомобиля, съезд задним ходом. Постовой метод удобен в случаях непредвиденных неисправностей и их устранения на посту, требует универсальности технологического оборудования, высокой квалификации исполнителей, однако увеличивает уровень исполнения качества работ. Работы ТО-1,2 для грузовых и легковых автомобилей производятся в разных помещениях. Только в одном помещении зона ТО-1,2 оснащена технологическим оборудованием.

Таблица 1 - Соответствие методов организации технологического процесса ТО и Р

Виды

технических

воздействий

Методы организации ТО и Р

Причины несоответствия

Принятый

на предприятии

Фактический

ЕО

Постовой

Постовой

Специализированный пост мойки санитарной обработки контейнеров мусоровозов

ТО-1,2

Постовой

Постовой

Не установлено. Метод соответствует

Д-1, Д-2(Грузовые, автобусы)

Постовой (совместно с ТО-1,2)

Постовой (совместно с ТО-1,2)

Должна быть отдельная зона

ТР

Постовой

Постовой

Не установлено. Метод соответствует


Вывод: из таблицы 1.1 видно, что метод организации проведения ТО-1,2 и ТР соответствует документации предприятия.

3 Система планирования и учета производства ТО и ТР. Документация при ТО и ТР и схемы принятого документооборота.. Порядок постановки подвижного состава.


Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нем подвижной состав. План-график составляют на месяц, кладя в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного предприятия, и среднесуточный пробег. Техническая служба автотранспортного предприятия может корректировать план – график в зависимости от фактического пробега того или иного автомобиля, перенося отдельные виды обслуживания на более близкие или далекие сроки.

Автомобили направляют для выполнения того или иного технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля. Касательно документации при ТО и ТР и схемы принятого документооборота рассмотрим организацию технических обслуживаний и ремонта подвижного состава.

Ежедневное обслуживание проводится после возвращения автомобиля с линии и перед выпуском его на линию. Контрольно-осмотровые работы выполняет дежурный механик КТП и водитель; уборочно-моечные работы выполняются на линии ЕО для грузовых автомобилей. Операции ЕО водитель производит в подготовительно-заключительное время.

Техническое обслуживание №1 и№2 проводится в зоне ТО ремонтными рабочими. Планирование технического обслуживания проводит ПТО с помощью план-графиков. При выезде на линию водитель, запланированного ТО-1 или ТО-2 автомобиля, получает путевой лист с отметкой соответственно «ТО-1» или «ТО-2», выписанный в отделе эксплуатации. После возвращения с линии механик КТП осматривает автомобиль и направляет его в зону ЕО. Затем водитель ставит автомобиль на ТО-1 или ТО-2. Если посты обслуживания заняты, автомобиль направляют в зону ожидания ремонта (стоянку). После проведения технического обслуживания мастера производства осуществляют контроль по соблюдению качества выполнения технического обслуживания. При проведении ТО-2 используется ремонтный листок, в котором отражают технические воздействия, выполненные по автомобилю, материальные и трудовые затраты,