Файл: Отчет по производственной (технологической) практике мп Спецавтохозяйство.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 382
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структура и задачи технической службы. Штатное расписание технической службы
2 Метод организации ТО и ТР принятой на предприятии
4 Контрольно-пропускной пункт АТП. Его функции, режим работы, эскиз планировки.
5 Зона ежедневного обслуживания
5.2 Суточная программа (плановая и фактическая)
5.3 Перечень операций обслуживания принятый на АТП (принятый и фактический)
5.4 Характеристика описания и схемы применяемого оборудования
5.5 Источники поступления воды. Расход и ее учет
5.6 Предложения по улучшению работы зоны ЕО
5.7 Эскиз технологической планировки зоны ЕО
6 Зоны технического обслуживания (ТО)
6.2 Суточные программы ТО (принятый и фактический)
6.3 Метод организации обслуживания
6.4 Перечень операций обслуживания (принятый и фактический)
6.6 Анализ работы зон, предложения по улучшению
6.7 Эскиз технологической планировки зоны ТО
Эскиз технологической планировки зоны ТР
8 Производственные участки и цеха
8.2 Перечень работ, выполняемых участками (цехами)
8.3 Организация и технологическая связь постов ТР и производственных участков
8.4 Применяемое оборудование. Эскиз технологической планировки участков (цехов)
8.5 Анализ работы участков (цехов). Предложения по улучшению
9. Организация диагностических работ
9.1 Перечень операций диагностирования
9.2 Организационная и технологическая связь диагностики с ТО и ТР
9.3 Анализ организации зоны диагностирования. Предложения по улучшению
10. Организация снабжения. Порядок учета, хранения запасных частей, агрегатов и материалов.
11.1 Мероприятия по охране окружающей среды
11.2 Мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических показателей (вентиляция, освещение, вибрация)
Текущий ремонт (ТР) автомобилей выполняется на тупиковых постах текущего ремонта ремонтными рабочими, а также в ремонтных участках, где ремонтируют детали, узлы и агрегаты (ДУА) снятые с автомобилей. Основным документом технического учета при ТР является ремонтный листок.
При возникновении в потребности проведения ТР автомобиля водитель, возвратившись с линии, выписывает заявку на ремонт. Контрольный механик с водителем осматривают автомобиль, при этом в заявку записываются неисправности, обнаруженные в результате осмотра. Затем автомобиль следует в зону ЕО и далее на пост ТР или стоянку для ожидания. После разборки агрегата, узла и определения неясного дефекта и причины его возникновения в ремонтный листок записывается дефект и причина его возникновения.
При необходимости ремонта агрегата, узла его направляют в нужный ремонтный участок (агрегатный, по ремонту топливной аппаратуры, слесарно-механический и т. д.). Нужно отметить, что агрегат, снятый с автомобиля после ремонта, устанавливают на тот же автомобиль. При этом автомобиль простаивает в ремонте, занимая пост. Запасные части и детали, а также узлы и агрегаты, требующие замены, получают со склада, о чем ставят в известность начальника РММ. Если имеется оборотный агрегат, то процесс монтажных работ на автомобиль ускорится и простои снизятся.
После окончания текущего ремонта механик проверяет качество выполненных работ.
Порядок постановки подвижного состава. Через интервальные пробеги до ТО-1 грузовые 3000 км ЗИЛ, ГАЗ; КамАЗ, МАЗ – 5000 км, старые модели 3000 км. Легковые и грузовые грузоподъемностью до 1,8 4000-5000 км. ТО-2 через 12000-20000 км, соответственно. ЕО: контрольно-осмотровые, дозаправочные работы – ежедневно, мойка кузова – ежедневно.
Рис.2: Листок учета работ по техническому обслуживанию и ремонту.
4 Контрольно-пропускной пункт АТП. Его функции, режим работы, эскиз планировки.
Рисунок 2 – Контрольно-пропускной пункт (фрагмент генерального плана)
КПП служит для осуществления охранной деятельности предприятия, связанной с пропускной системой входа работников и подвижного состава предприятия.
Режим работы: круглосуточно.
5 Зона ежедневного обслуживания
5.1 Режим работы зоны ЕО
Зона ЕО работает в межсменное время по возвращении автомобилей на АТП с 12 часов дня до 22:00 вечера.
5.2 Суточная программа (плановая и фактическая)
Режим работы: круглосуточно.
Всего автомобилей грузовых 65, легковых и малотоннажных грузовых автомобилей УАЗ, ГАЗ до 1,8 т 14 единиц. Коэффициент технической готовности 0,84. Итого 79.
Выпускаемых автомобилей из зоны ЕО 60 единиц по возвращению.
Возможно выпускать до 69 ед. при механизации процессов ЕО. Соответственно, выявлять при контрольно-осмотровых работах на чистом автомобиле неисправности проще.
5.3 Перечень операций обслуживания принятый на АТП (принятый и фактический)
Приведенный перечень операций по мойке мусоровоза таблицы 1.2 на предприятии выполняется не полностью. Ввиду того, что не используется паровая установка для очистки и санитарной обработки контейнера.
Таблица 2 – Технологический процесс уборочно-моечных работ автомобиля МКМ – 45 шасси КамАЗ–53215–15
№ п/п | Наименование операций | Место выполн. операции | Кол-во мест или точек обслуж. | Инструмент и оборудование | Трудо-емкость, чел.·мин. | Технические условия и указания |
1 | Установить автомобиль на пост уборочно-моечных работ | Пост площадка | 1 | - | 1,0 | Установить противооткатные упоры |
2 | Вымыть автомобиль | Кузов, колеса | 4 | Моечная установка | 6,5 | - |
3 | Установить автомобиль на пост контрольно-осмотровых работ | Пост с осмотровой канавой | 1 | | 2,5 | Установить противооткатные упоры |
4 | Проверить герметичность Картера ДВС, трансмиссии | ДВС, КПП, мосты | 1 | Визуальный осмотр | 1,5 | При обнаружении течи устранить на посту ТР |
5 | Проверить исправность световых приборов, звуковой сигнал | Фары, габаритные указатели | 8 | Визуальный осмотр | 2,6 | |
6 | Проверить уровни масла в КПП, ДВС, мостах охлаждающей жидкости, | ДВС, КПП, мосты, расшири-тельный бачок,- | 4 | Визуальный осмотр, ветошь | 2,0 | Довести до нормы уровень масла в двигателе |
7 | Произвести уборку салона | Салон, ковры, панели, сидения | 4 | Моющий пылесос | 4,5 | - |
8 | Проверить давление в шинах | Колеса | | Манометр | 1,2 | Довести до нормы |
9 | Удалить автомобиль с поста | Пост контрольно-осмотровых работ | | | 0,8 | - |
10 | Произвести мойку внутреннего контейнера мусоровоза | Внешний полигон | | | | |
5.4 Характеристика описания и схемы применяемого оборудования
Из рисунка 2 приведено оборудование:
1- Мойка высокого давления №1. 2 Мойка высокого давления. Устройства передвижные, но с низким уровнем механизации. На мойку приходится до 10-15 техническая мойка (сбить грязь) и до 40-60 вымыть контейнер. Система сточных вод без рециркуляции, а с удалением в общий технологический канализационный водосток. №2. 3 Компрессор для подкачки шин. 4 Пылесос
5.5 Источники поступления воды. Расход и ее учет
В зону ЕО вода поступает централизованно через систему трубопроводов с учетом и контролем расхода через счетчики.
5.6 Предложения по улучшению работы зоны ЕО
Необходимо спроектировать и оснастить зону ЕО механизированной мойкой портально-передвижного типа, установку для мойки колес и паровую установку для санитарной мойки контейнеров.
5.7 Эскиз технологической планировки зоны ЕО
Рисунок 3 - Эскиз технологической планировки зоны ЕО
6 Зоны технического обслуживания (ТО)
6.1 Режим работ зоны ТО
Зона ТО-1, 2 работает с 08:00 до 17:00, перерыв на обед 1 час. По 5/2 системе.
6.2 Суточные программы ТО (принятый и фактический)
Суточная программа ТО-1
Легковые 1 автомобиль
Грузовые до 1,8 т 1 автомобиль
Грузовые мусоровозы, коммунальные машины 2
Суточная программа ТО-2
Легковые и грузовые до 1 автомобиля.
Грузовые мусоровозы, коммунальные машины до 1 автомобиля.
6.3 Метод организации обслуживания
Производится по способу специализированных бригад. Каждая группа слесарей закреплена за своей зоной ТО. Метод производится на тупиковых постах осмотровых канавах.
6.4 Перечень операций обслуживания (принятый и фактический)
Проводятся работы по контрольно-осмотровым работам на наличие подтеканий технических жидкостей, проверки состояния шин, исправности тормозной пнвматической системе.
Крепежные работы по колесам, внешних резьбовых соединений, генератора, стартера, для дизеля крепления навесного оборудования ДВС, крепления
трансмиссии, проверки биения карданных валов и устранение люфта, а также проверка состояния шарниров рулевой трапеции и закрепления их, проверка механизма работы привода сцепления, регулировку натяжения приводных ремней ДВС, проверку и регулировку теплового оборудования (вентиляция и обогрев салона),