Файл: Теоретические основы бухгалтерского составления отчет.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СодеРЖАНИЕ
СодеРЖАНИЕ 1
ввЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ 3
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности и требования, предъявленные к ней 3
1.1Понятие и содержание отчета о финансовых результатах 6
1.2Методики анализа динамики и структуры прибыли 10
2 ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ао «ТОК» 16
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия АО «Топливно-обеспечивающая компания» 16
2.2 Порядок формирования бухгалтерского отчета о финансовых результатах на предприятии 20
2.3 Анализ отчетности предприятия, его динамики и структуры прибыли 22
ввЕДЕНИЕ
Важнейшим показателем финансового состояния предприятия, его деловой активности и эффективности работы на рынке является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли. В бизнес сфере сведения о формировании и использовании прибыли компании рассматриваются как особо значимая часть финансового менеджмента, дополняющая информацию, представленную в финансовой отчетности в виде окончательно оформленного результата.
Целью данного исследования является изучение вопросов и методологии формирования отчета о финансовых результатах. Для достижения заданной цели были решены следующие задачи:
-
Изучить бухгалтерскую отчетность и требования, предъявленные к ней. -
Ознакомиться с отчетом о финансовых результатах, его содержанием и структурой составления. -
Рассмотреть методики анализа динамики и структуры прибыли.
Предметом исследования данной работы является отчет о финансовых результатах. Объектом исследования – его структура, составление и методики.
В теоретической части исследования были рассмотрены трактовки понятия бухгалтерского отчета, отчета о финансовых результатах, методические аспекты его составления, особенности формирования при различных методах учета.
В практической части работы теоретические знания были закреплены при помощи изучения объекта исследования, порядка формирования формы №2 на предприятии ООО «».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности и требования, предъявленные к ней
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, которая формируется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям. Бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей хозяйствующего субъекта, главными среди которых являются получение прибыли, а также сохранение и наращивание капитала. Значение бухгалтерской отчетности определяется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.
На основе данных бухгалтерской отчетности заинтересованные пользователи получают возможность:
-
оценить финансовое положение потенциальных партнеров; -
принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером; -
избежать выдачи кредита ненадежным клиентам; -
оценить целесообразность приобретения активов (например, ценных бумаг) той или иной организации; -
диагностировать банкротство.
По п. 1 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия можно включить:
-
бухгалтерский баланс - необходим для оценки имущественного положения в области финансов предприятия по состоянию на отчетную дату; -
отчет о финансовых результатах - характеризует результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, соизмеряя ее доходы, расходы и затраты, что дает возможность выявить итоговый результат работы предприятия (прибыль или убыток); -
приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах - отражают изменения динамики и структуры капитала предприятия, которые произошли за отчетный период, включая поступления и расход наличных и безналичных денежных средств, то есть чистые изменения денежных активов, осуществляемые в ходе текущей, операционной и финансовой деятельности предприятия; также происходит расшифровка наиболее важных статей баланса, а данные пояснений используют с целью оценки финансового состояния предприятий.
Годовая отчетность некоммерческой организации, исключая случаи, установленные ФЗ и прочими нормативными актами, включает бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность включает в свой состав бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительную записку, аудиторское заключение, с помощью которого подтверждается достоверность отчетности предприятия, если она соответствует ФЗ и подлежит обязательному аудиту.
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99. Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность – это достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности необходимо обеспечить нейтральность информации, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выявленными на отдельные балансы.
Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованиями сопоставимости в бухгалтерской отчетности содержатся данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы
, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности).
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет. В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.
-
Понятие и содержание отчета о финансовых результатах
Отчет о финансовых результатах - это одна из форм бухгалтерской финансовой отчетности хозяйствующих единиц, отражающая их финансовые результаты деятельности за отчетный период, т.е. сведения о доходах и расходах за соответствующий период.
Отчет о финансовых результатах имеет форму № 2 и рекомендован Минфином РФ, сдается по результатам календарного года (до 30 марта следующего года). До 2012 года данной форме было присвоено название «Отчет о прибылях и убытках», однако сейчас это название не применяется.
Порядок применения, заполнения отчета о финансовых результатах регламентируются в соответствии с федеральным законом №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В соответствующем Положении о бухгалтерском учете изложены требования и порядок.
Цель заполнения — показать, как были рассчитаны итоговые показатели:
-
Валовая прибыль/убыток; -
Прибыль/убыток от продаж; -
Прибыль/убыток до налогообложения; -
Чистая прибыль/убыток.
С самого начала реквизиты организации в отчете заполняются аналогично бухгалтерскому балансу (форма № 1):
-
отчетный период; -
наименование согласно уставу, ИНН; -
из классификаторов берем коды ОКПО, ОКВЭД, ОКОПФ/ОКФС; -
организационно-правовая форма / форма собственности; -
единицы измерения – все суммы отчета так же, как и в бухгалтерском балансе, выражены либо в тысячах (код 384), либо в миллионах (код 385), знаки после запятой округляются до целых тысяч / миллионов.
Далее отчет о финансовых результатах представлен следующим перечнем статей:
-
Выручка. По данной статье отражаются сведения о доходах, полученных хозяйствующей единицей от реализации продукции, товаров и оказания услуг за отчетный период; -
Себестоимость продаж. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с получением выручки, т.е. затраты, отнесенные на себестоимость продукции и услуг, реализованных в отчетном периоде; -
Валовая прибыль. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между выручкой и себестоимостью продаж; -
Коммерческие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с реализацией продукции и услуг хозяйствующих единиц, т.е. сальдо по счету 44 «Расходы на продажу»; -
Управленческие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с содержанием общего имущества экономического субъекта и его деятельности, т.е. сальдо по счету 26 «Общехозяйственные расходы»; -
Прибыль/убыток от продаж. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов; -
Проценты к получению. По данной статье отражаются сведения о доходах, полученных хозяйствующей единицей от предоставления финансирования третьим лицам; -
Проценты к уплате. По данной статье отражаются сведения о расходах, связанных с получением финансирования от сторонних организаций; -
Прочие доходы. По данной статье отражаются сведения о доходах, не связанных с основной деятельностью хозяйствующих единиц, например, доход, полученный от предоставления во временное пользование третьим лицам (аренда) оборудования. -
Прочие расходы. По данной статье отражаются сведения о расходах, не связанных с основной деятельностью хозяйствующих единиц, например, возмещение причинённых убытков. -
Прибыль/убыток до налогообложения. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между прибылью/убытком от продаж и суммой прочих доходов и процентов к получению за вычетом прочих расходов и процентов к уплате. -
Текущий налог на прибыль. По данной статье отражаются сведения о начисленном налоге на прибыль. -
Отложенные налоговые активы и обязательства. -
Чистая прибыль. Информация по данной статье формируется расчетным способом путем вычисления разницы между прибылью/убытком до налогообложения и налоговых вычетов.