Файл: Методические указания по выполнению расчётнографической работы и организации самостоятельной работы содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮРАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПОЯСНЕНИЯ И ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №2
ПО ТЕМЕ «ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ
ПОЯСНЕНИЯ И ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ №3
ПО ТЕМЕ «ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ
ПО ТЕМЕ «ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ
ПО ТЕМЕ «ПАРНАЯ ЛИНЕЙНАЯ РЕГРЕССИЯ»
ПОЯСНЕНИЯ И ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯЗАДАНИЯ №5
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕЗАДАНИЯ №5
ПО ТЕМЕ «ТРЕНД-СЕЗОННЫЕ МОДЕЛИ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ»
ПОЯСНЕНИЯ И ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯЗАДАНИЯ №6
,
a) для среднего прогнозного значения:
,
б) для индивидуального прогнозного значения:
.
ПОЯСНЕНИЯ И ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ №5
Исходные данные:
Известны следующие поквартальные данные по торговой фирме за последние 16 кварталов.
Объем продаж(y), тыс. руб. | Расходы на рекламу, тыс. руб. | Цена товара, руб. | Цена конкурента, руб. |
126 | 4 | 15 | 17 |
137 | 4,8 | 14,8 | 17,3 |
148 | 3,8 | 15,2 | 16,8 |
191 | 8,7 | 15,5 | 16,2 |
274 | 8,2 | 15,5 | 16 |
370 | 9,7 | 16 | 18 |
432 | 14,7 | 18,1 | 20,2 |
445 | 18,7 | 13 | 15,8 |
367 | 19,8 | 15,8 | 18,2 |
367 | 10,6 | 16,9 | 16,8 |
321 | 8,6 | 16,3 | 17 |
307 | 6,5 | 16,1 | 18,3 |
331 | 12,6 | 15,4 | 16,4 |
345 | 6,5 | 15,7 | 16,2 |
364 | 5,8 | 16 | 17,7 |
384 | 5,7 | 15,1 | 16,2 |
Задания:
1. Построить уравнение парной линейной регрессии yна х, где Объем продаж (y) – зависимая переменная, а в качестве независимой переменной х необходимо выбрать один фактор из нескольких предложенных, имеющий наибольшую взаимосвязь с зависимой переменной. Выбор данного фактора необходимо осуществить на основании сравнения величин линейных коэффициентов корреляции.
-
Сформировать расчетную таблицу заданной структуры.
№
x
y
xy
x2
e
e2
1
n
Сумма
Среднее
-
Ввести ряды данных в таблицу по столбцам. Рассчитать суммы и средние рядов данных с помощью функций СУММ(…) и СРЗНАЧ(…). -
Построить корреляционное поле при помощи Мастера диаграмм (тип – Точечная диаграмма) и провести визуальный анализ. -
Рассчитать параметры линейного выборочного уравнения парной регрессии с использованием формул:
-
Найти значения выборочных дисперсий и СКО x, y по формулам:
Проверить результат с помощью функций:
ДИСПР(…) и СТАНДОТКЛОНП(…).
-
Рассчитать выборочный коэффициент корреляции с использованием одной из формул:
.
Проверить результат с помощью функции КОРРЕЛ(…).
-
Вычислить средний коэффициент эластичности . -
Вычислить предсказанные моделью значения y по построенному уравнению регрессии . -
Вычислить остатки и их квадраты. Остатки вычисляются по формуле . -
Вычислить значения , . -
Рассчитать суммы квадратов отклонений (СумКО), дисперсии и СКО на 1 степень свободы (общая, факторная, остаточная).
, , ,
, , ,
где TSS – общая СумКО (total sum of squares), ESS – факторная СумКО , RSS – остаточная СумКО.
-
Проверить балансовое соотношение для суммы квадратов отклонений:
.
-
Рассчитать коэффициент детерминации и индекс корреляции с использование сумм квадратов отклонений:
, .
Проверить результат с использованием коэффициента корреляции
и с помощью функции КВПИРСОН(…).
-
Рассчитать стандартную ошибку коэффициента регрессии и значение статистики Стьюдента:
.
-
Проверить статистическую значимость коэффициента b на уровнях 0,05 и 0,01. При определении табличного значения статистики воспользоваться функцией СТЬЮДРАСПОБР(…). Если |tb|>tтабл(α;n-2), то коэффициент b статистически значимо отличен от нуля. -
Построить доверительный интервал для коэффициента регрессии на уровне значимости 0,01:
.
-
Рассчитать значение статистики Фишера F через факторную и остаточную дисперсии: . -
Проверить результат вычисления статистики с использованием коэффициента детерминации и статистики Стьюдента для b:
,
-
Проверить статистическую значимость уравнения в целом на уровне 0,05. Табличное значение F определить через функцию
FРАСПОБР(…). Если , то уравнение признается в целом статистически значимым. -
Проверить качество уравнения по средней относительной ошибки аппроксимации:
-
С помощью инструмента Регрессия Пакета анализа построить линейную регрессию y на x. Найти , если прогнозное значение фактора увеличится на 5% от его среднего значения. -
Подставить прогноз в уравнение регрессии y на x и получить прогноз . -
Построить 95% -й интервал прогноза :
,
a) для среднего прогнозного значения:
,
б) для индивидуального прогнозного значения: