ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085
1.1.2 Исходные данные для расчета
• списочное количество подвижного состава (ПС) ;
• среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;
• число дней работы подвижного состава в году ;
• средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;
• категория условий эксплуатации ;
• условия хранения ПС (открытое, закрытое)
Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета
1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.
где – нормативная периодичность ТО-1, км;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.
Периодичность ТО-2:
(1.7)
где – нормативная периодичность ТО-2,км.
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
(1.8)
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
,км (1.9)
,км
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров
Пробег до капитального ремонта:
, (1.10)
где – нормативный пробег до КР, км;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от модификации подвижного состава и организации его работы
Определение величины пробега автомобиля до капитального ремонта по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2.
(1.11)
Пробег до капитального ремонта с учетом кратности равен
(1.12)
Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в табл. 1.3
Таблица 1.3 – Расчетные периодичности ТО
Марка автомобиля | Показатель | k1 | k2 | k3 | Периодичность, км | |
Расчетная | Принятая | |||||
ЗИЛ-ММЗ-45085 | ЕО | - | - | - | 350 | 350 |
ТО-1 | 1,0 | - | 0,9 | 3600 | 00 | |
ТО-2 | 1,0 | - | 0,9 | 14400 | 14400 | |
Пробег до КР | 1,0 | 1,15 | 0,9 | 360000 | 360000 |
Г
рафик ТО автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлен на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 - График ТО автомобиля Урал 4320-0110-41
1.1.4 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:
, чел. ч, (1.13)
где – нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел. -ч;
– коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:
, чел. ч, (1.14)
, чел. ч, (1.15)
где , – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.
чел. ч,
чел. ч,
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
, чел. ч (1.16)
где – процент работ СО в зависимости от климатических условий.
2,5 чел. ч
Для районов с очень холодным и очень жарким сухим климатом принимается 50%, с холодным и жарким сухим климатом – 30%, для остальных – 20 %.
Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
, чел. ч./1000км (1.17)
где – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км;
– коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР, рассчитываются как отношение фактического и нормативного пробегов до первого капитального ремонта2
чел. ч./1000км
Расчетные значения трудоемкости сводятся в табл. 1.4
Таблица 1.4 – Расчетные трудоемкости ТР
Показатель | Ед. изм. | k1 | k2 | k3 | k4 | k5 | Трудоемкость |
ЕО | чел.-ч | - | 1,15 | - | - | 1,05 | |
ТО-1 | чел.-ч | - | 1,15 | - | - | 1,05 | |
ТО-2 | чел.-ч | - | 1,15 | - | - | 1,05 | |
СО | чел.-ч | - | - | - | - | - | 2,5 |
ТР | чел.-ч/1000км | 1,0 | 1,15 | 0,9 | 1,4 | 1,05 | 5,4 |
-
Определение годового пробега парка=
Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле:
, (1.18)
где – списочное количество автомобилей данной марки;
– количество дней работы парка за год;
– коэффициент технической готовности;
– коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам,
=0,95…0,9
Расчет коэффициента технической готовности производится по следующей формуле:
, (1.19)
Подставляя выражение (1.19) в выражение (1.18), получим:
, (1.20)
где – простой автомобиля в ТО и ТР в днях/1000 км;
– продолжительность простоя автомобилей в КР, дней;
– коэффициент, учитывающего зависимость простоев в ТО-2 и ТР от «возрастного» состава парка, рассчитываются как отношение фактического и нормативного пробегов до первого капитального ремонта.
1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
1.3.1 Годовое количество технических воздействий по ТО и ремонту
Годовое количество технических воздействий по ТО и ремонту определяется по формуле:
, (1.21)
, (1.22)
, (1.23)
, (1.24)
, (1.25)
В этих формулах, , , , , − соответственно количество КР, ТО- 2,ТО-1, ЕО, СО за год.
Число Д-1 определяется по формуле:
, (1.26)
где
– годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении ТР автомобилей.
Число Д-2 определяется по формуле:
, (1.27)
где – годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР.
1.3.2 Годовая трудоемкость ТО и ремонта.
Годовая трудоемкость ТО и ремонта определяется по формуле:
, чел. ч., (1.28)
, чел. ч., (1.29)
, чел. ч., (1.30)
где , , – годовые объемы работ по соответствующему виду.
Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен:
, чел. ч., (1.31)
, чел. ч., (1.32)
Результаты расчета годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту заносятся в табл. 1.5.
Таблица 1.5 – Годовая производственная программа по ТО и ТР
Тип и модель подвижного состава | Списочное количество автомобилей | Вид обслуживания | |||||||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | ||||||||||
Количество ЕО | Скорректированная норма | Трудоемкости, чел.-ч | Трудоемкость работ, чел.-ч | Количество ТО-1 | Скорректированная норма | трудоемкости, чел.-ч | Трудоемкость работ, чел.-ч | Количество ТО-2 | Скорректированная норма | трудоемкости, чел.-ч | Трудоемкость работ, чел.-ч | ||
Марка | | | | | | | | | | | | | |
ЗИЛ-ММЗ-45085 | | | 0,4 | | | | | | 12,5 | | | | |