Файл: 1. Анализ климатических данных района строительства 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Контора нефтебазы;

  2. Пожарное депо;

  3. Здание охраны нефтебазы;

  4. Гараж.

  1. Зона очистных сооруженийвключает:

  1. Нефтеловушку для отделения нефтепродуктов от воды;

  2. Пруд-отстойник для сбора промышленных стоков;

  3. Иловую площадку;





4 Проектные решения по проектированию объекта




Сливо-наливная эстакада относится к объектам повышенной опасности и все потому, что на объекте перекачивают взрывоопасное топливо. Эксплуатация сливо-наливных станций регулируется основным Федеральным Законом № 116. [1] Эстакада представляет собой конструктивно сложный объект, на котором присутствует несколько объектов.



Рисунок 1 - Сливо – наливная железнодорожная эстакада

Большинство современных специалистов бьет тревогу относительно того, каков уровень безопасности на рассматриваемом объекте. Основная причина беспокойства - нормативный срок использования эстакад, большинство из них были построены десятки лет назад, поэтому сегодня использовать многие не просто опасно, но недопустимо, если говорить о промышленной безопасности.

Как подсчитали аналитики, почти 60% объектов требуют срочного, капитального ремонта и усовершенствования, но, к сожалению, из-за дороговизны, ни компании, ни государство из своего бюджета не в состоянии выделить такие средства. Вместе с тем, на сливо-наливных эстакадах необходимо регулярное проведение мероприятий по обеспечение требуемого по нормативам уровня промышленной безопасности.

Очень беспокоит и то, что современная наука в данном направлении развивается слишком медленно, чтобы можно было говорить о существенных новациях в рассматриваемой области. Полностью автоматизированных систем еще не придумали, которые позволили бы производить слив и налив продуктов нефтяной промышленности без участия человека.

Сливоналивная железнодорожная эстакада представляет сооружение у специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными уст­ройствами и обеспечивающее выполнение операций по сливу нефти и нефте­продуктов из железнодорожных цистерн или их наливу.

На территории нефтебаз предусмотрены двухсторонняя тупиковая сливоналивная эстакада (рис. 1)[2]. Она обеспечивает слив (налив) неф­тепродукта из цистерн на двух параллельных железнодорожных путях, распо­ложенных по обе стороны от эстакады. Длина эстакады составляет 60 м, рас­стояние между осями железнодорожных путей равно 8 м. Железнодорожная сливо-наливная эстакада состоит из галереи, коллекторов со сливными устрой­ствами и отводными трубопроводами.



Для площадки сливоналивной эстакады предусмотрено твердое водоне­проницаемое покрытие с уклоном для стока нефтепродукта к приемным уст­ройствам (приямкам) в случае его аварийного розлива. Приемные устройства соединены через гидравлические затворы с производственной канализацией.



Рисунок 2 - Тупиковая сливо – наливная эстакада





Рисунок 3 - Устройства для нижнего слива нефтепродуктов

Операции нижнего слива нефтепродуктов осуществляют через устройства, расположенные снизу цистерны. Слив нефтепродукта осуществляется прину­дительным способом с помощью насосов, расположенных в насосной станции. Так как на нефтебазу привозят нефтепродукты с температурой вспышки менее 120°С, то используют закрытые сливоналивные устройства в виде системы трубопроводов шарнирно-сочленённого исполнения (рис. 4)[2,4]. С помощью шар­нирных соединений сливоналивные устройства заводят под цистерну и подсое­диняют к патрубкам.








Рисунок 4 - Устройство для верхнего налива нефтепродуктов

Устройства для верхнего слива и налива (рис. 4) выполнены в виде верти­кально установленных трубопроводов (стояков), которые в верхней части через поворотные сальники соединяются с гибкими гофрированными шлангами (ру­кавами), прикреплёнными для их разгрузки к поворотным консолям. Концы шлангов сливоналивных стояков для прочности оборудованы наконечниками. Для предотвращения пролива остатков нефтепродуктов на железнодорожные пути на эстакаде предусмотрены специальные системы сбора утечек с прием­ными устройствами (рис. 5)[3]. Для удобства открывания запорных люков цистерн эстакада оборудована специальными откидными мостиками. Металлические части мостиков, соприкасающиеся с цистернами, покрыты специальными рези­новыми накладками для предотвращения высекания искр при откидывании мостика на цистерну.




Рисунок 5 - Приемные устройства системы сбора

Для предупреждения накапливания зарядов статического электричества железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы и цистерны заземляют. Рези­новые сливоналивные шланги с металлическими наконечниками заземляют проволокой или металлическим тросиком, обвивающим шланг по всей длине. Кроме того, предусматривают специальные устройства для выравнивания по­тенциалов между железнодорожной эстакадой и цистерной с нефтепродуктом[3,4].



Рисунок 6 - Методы защиты

Опасность разрядов атмосферного электричества предупреждают устрой­ством молниеотводов (рис. 6) и полным прекращением процессов слива и налива нефтепродуктов во время грозы.



Рисунок 7 - Цистерны

Для перевозки нефти нефтепродуктов по железной дороге используют четырёх- или восьмиосные вагоны-цистерны (рис. 7) грузоподъёмностью со­ответственно 60 и 120 т, которые, как правило,оборудуют универсальными сливоналивными приборами, предохранительными клапанами, а в отдельных случаях - паровой рубашкой[2,5].

В качестве инженерного расчета первая подгруппа определяет параметры молниезащиты сливоналивной эстакады. Задания для выполнения инженерно­го расчета приведены в приложении 3. Варианты задания распределяются со­гласно списочному составу подгруппы. Выполненный расчет с выводами при­лагается к отчету.

Слив железнодорожных цистерн обычно производится через сливной прибор, расположенный снизу цистерны (нижний слив), а при его неисправности - через горловину (верхний слив)[5,7].



Рисунок 8 - Схемы слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн: а - открытый самотечный слив; б - межрельсовый слив; в - закрытый самотечный слив; г - сифонный самотечный слив; д - принудительный нижний слив; е- принудительный верхний слив; 1 - нижний сливной прибор; 2 - переносный желоб; 3 - центральный желоб; 4 - трубопровод; 5 - «нулевой» резервуар; 6 - шарнирно-сочлененные трубы; 7- коллектор; 8 - соединительный трубопровод; 9 - сливной стояк; 10 - насос; 11 - приемный резервуар


При открытом самотечном сливе нефтепродукт через нижний сливной прибор 1 по сливным лоткам 2 поступает в центральный желоб 3, из которого по трубопроводу 4 стекает в расположенный ниже поверхности грунта приемный («нулевой») резервуар 5. Во избежание потерь от испарения данным способом сливают только низкоиспаряющиеся нефтепродукты[7].

Частным случаем данной схемы является межрельсовый слив, когда центральный желоб располагается под сливаемыми цистернами, и поэтому необходимости в переносных желобах нет.

Недостатком обоих способов слива является возможность загрязнения нефтепродуктов. Данного недостатка лишен закрытый самотечный слив, который отличается от открытого тем, что вместо переносных желобов к нижним сливным приборам присоединяются гибкие рукава или шарнирно-сочлененные трубы 6, а вместо центрального желоба проложен трубопровод-коллектор 7. Эта схема может быть применена и для бензинов, так как потери от испарения в этом случае невелики.

Наименьшая продолжительность выгрузки нефтепродуктов достигается при принудительном нижнем сливе, который производится насосом 10 через нижний сливной прибор цистерны и систему шарнирно-сочлененных труб.

Сифонный слив самотеком производится через горловину цистерны. Он возможен только в том случае, когда приемный резервуар по отношению к сливаемой цистерне находится на более низкой отметке. Начало движения нефтепродукта обеспечивается созданием вакуума в стояке с помощью вакуум-насоса. Во избежание разрыва струи и соответственно срыва сифона давление в точке А не должно опускаться ниже давления упругости паров нефтепродукта[11].

Производительность сифонного слива самотеком невелика.

Принудительный верхний слив отличается от предыдущей схемы тем, что производится через горловину цистерны посредством сливного стояка 9. Начало слива обеспечивает вакуум-насос, после чего включается насос 10, закачивающий нефтепродукт в резервуарный парк нефтебазы.

Различают налив открытой и закрытой струей, а также герметизированный налив.

При наливе открытой струей струя нефтепродукта соприкасается с атмосферным воздухом. Это приводит к повышенному испарению светлых нефтепродуктов и образованию зарядов статического электричества. И то, и другое нежелательно. Поэтому налив открытой струей применяют ограниченно и только при операциях с темными нефтепродуктами.

Налив закрытой струей осуществляется путем опускания шланга до нижней образующей цистерны. Поэтому струя нефтепродукта контактирует с воздухом только в начале слива. Соответственно, при наливе закрытой струей потери бензина, например, почти в 2 раза меньше, чем в предыдущем случае.