ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 611
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)
Тема 4. Что и о чём? (Углубление понятия о тексте). Выявление понимания термина «текст»
Тема 5. С чего начинается текст? (Роль заглавия)
Тема 6. Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)
Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)
Тема 8. Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)
Тема 10. Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение.
К не сплошным текстам относят:
Тема 13. Воображение и прогнозирование (Приёмы прогнозирования)
Тема 14. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).
Тема 15. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).
Тема 16. Практикум-диагностика
Виды и средства связи предложений в тексте
Морфологические средства связи
Тема 3. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».
Тема 4-5. Стили речи. Погружение в текст.
Тема 6. Воображение и прогнозирование.
Тема 8. Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы).
Тема 9. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).
Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»
Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)
Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)
Общие правила составления плана при работе с текстом.
5 класс
№ | Тема урока | Характеристика учебной деятельности |
1. | Умеем ли мы читать? (Виды чтения) | Знакомство с технологией сбора и анализа информации о результатах работы для портфолио |
2. | Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное) Библиотечный урок | Извлечение нужной информации из текста; составление памятки, работа в группах |
3. | Учимся ставить цель чтения («Знаю – хочу узнать – узнал») | Освоение стратегий смыслового чтения с применением технологий РКМЧП |
4. | Что и о чём? (Углубление понятия о тексте) | Подготовка к конкурсу чтецов по выбранной теме: |
5. | С чего начинается текст? (Роль заглавия) | Прогнозирование содержания текста по заглавию, составление плана текста, сопоставление прогноза с содержанием текста |
6. | Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа) | Выявление понимания роли эпиграфа в книге, тексте. |
7. | Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники) | Лексический анализ выбранных для конкурса чтецов произведений с целью поиска всех непонятных слов и выражений и выяснения их значения. Знакомство со словарями |
8. | Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста) | Решение задач, выявляющих и формирующих практические умения совершать интеллектуальные действия: |
9. | Главное и неглавное в тексте (Виды информации в учебном тексте) | Находить требуемую (нужную) информацию, применяя технологии поискового (сканирующего) чтения |
10. | Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение. | Поиск информации и понимание прочитанного |
11. | Практикум-диагностика (Тестовая работа по применению умений работать с информацией и выделять главную мысль) | Выполнение тестовой работы, проверяющей умение работать с информацией по заданным параметрам поиска и нахождения нужной информации, совместная проверка результатов, анализ и рефлексия. |
12. | Как читать не сплошной текст? | Поиск и обработка информации в не сплошных текстах |
13. | Воображение и прогнозирование. | Изучение приёмов прогнозирования. Прогнозирование содержания |
14. | Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте) | |
15. | Диалог с текстом (Выделение главной мысли) | Составление вопросов в группах, взаимообмен вопросами между группами и ответы на те из них, которые не были учтены группой |
16. | Практикум-диагностика (Тестовая работа по комплексному применению умений работать с информацией и текстом) | Составление таблицы/опорной схемы/ опорного конспекта по теории типов речи |
17. | Чему я научился (Подведение итогов, оформление портфолио) | |
Тема 1. Умеем ли мы читать?
Мониторинг качества чтения, анкетирование учащихся и выявление трудностей, с которыми связан процесс чтения.
От скорости чтения к пониманию смысла.
Анализ затруднений, связанных с пониманием текста. Планирование совместной работы с целью повышения результативности процесса чтения.
Формы предъявления результата (создание портфолио-отчётаили портфолиодостижений).
Портфолио. Знакомство с технологией сбора и анализа информации о результатах работы для портфолио. Оформление первой страницы (результат работы с текстом и анкетирования).
Беседа. Важно ли перед чтением определять цель чтения книги, статьи, параграфа учебника и т.д.?
( Пересказ; потому что мне это интересно; чтобы научиться чему-либо;чтобыузнать...;чтобыразвлечься,получитьудовольствиеит.п.).
Умение читать?
Умение читать – это желание читать. Умение читать – это искусство воображать.
Умение читать – это искусство СВОБОДНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ в читаемом тексте.
Умение читать – это искусство чувствовать язык и стиль.
Умение читать – это искусство создавать свою персональную библиотеку как зеркало своей личности.
Восприятие информации о видах чтения, которыми пользуется человек, чтобы достичь своей цели (выборочное: просмотровое, поисковое, ознакомительное, сканирующее, изучающее и т.д.).
Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)
Умение использовать чтение для поиска и извлечения нужной информации, принятия решения о выборе книги на основе просмотра книги, выборочного знакомства с информацией, прогнозирования. Умение пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.
Чтение — это всегда процесс принятия решения: зачем читать? что читать? как читать? Ответ на вопрос “зачемчитать?” определяется конкретными жизненными обстоятельствами. Всемирная организация здравоохранения, включив грамотность (в том числе умение читать и писать) в число двенадцати наиважнейших показателей, определяющих здоровье нации, тем самым утверждает, что читать нужно, чтобы полноценножить: познавать, получать образование, общаться, решать сложные жизненные проблемы, переживать различные психологические состояния, радоваться, сопереживать, удивляться. Ответ на вопрос “чточитать?” зависит от решения первого вопроса и от доступного для читателя “поля” чтения; от знания об информационных ресурсах и навыков эффективного поиска; но в любом случае читатель имеет дело с текстом.
Чтение —