Файл: Государственное бюджетное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 614

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Предисловие

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности

с текстом», 5-6 класс»

Цели курса

Задачи

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

1. Содержание курса

5 класс

Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)

Для справки:

Работа с портфолио.

Тема 4. Что и о чём? (Углубление понятия о тексте). Выявление понимания термина «текст»

ПРАКТИКУМ.

Тема 5. С чего начинается текст? (Роль заглавия)

Тема 6. Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)

Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Тема 8. Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)

Тема 10. Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение.

К не сплошным текстам относят:

Тема 13. Воображение и прогнозирование (Приёмы прогнозирования)

Тема 14. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).

Тема 15. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 16. Практикум-диагностика

Диагностика результативности освоения программы осуществляется в процессе выполнения следующих работ:

6 класс

Структура текста

Виды и средства связи предложений в тексте

Типы речи (текста)

Исследовательская задача:

Лексические средства связи.

Морфологические средства связи

Тема 3. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».

Тема 4-5. Стили речи. Погружение в текст.

Тема 6. Воображение и прогнозирование.

Тема 7. Диалог с текстом.

Тема 8. Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы).

Приём «Таблицы вопросов»

Тема 9. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»

Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)

Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)

Приём “Ромб ассоциаций”.

Приём “Шкатулка”.

Приём “Диаманта”.

Как работать над планом.

Правила составления плана.

Памятка по составлению плана.

Составление плана.

Как составлять сложный план.

Общие правила составления плана при работе с текстом.

Тема 15. Когда текст прочитан (Оценка информации)

портфолио)

Формы и виды контроля

Литература для учащихся

словосочетания с существительными; 5 три глагола ко второму существительному;

6 два прилагательных ко второму существительному.

Тема 14. Когда текст прочитан (Обработка и предъявление информации: план текста и пересказ)
Создание вторичноготекста на базе другого (исходного текста): пересказ (изложение) как средство формирования коммуникативных умений. Использование умения анализировать композицию текста и отражать её в плане. Изложения с элементами описания, с элементами рассуждения (по характеру текстового материала); полное, подробное, близкое к тексту, сжатое, выборочное, с элементами сочинения (по способу передачи содержания).

Устное изложение: подготовка устного сжатого пересказа текста повествовательного характера с элементами рассуждения качестве исходного предлагается один из знакомых учащимся текстов). Замена/расширение информации своими аргументами/примерами.

Подготовка к пересказу.

Какие мысли, эмоции, переживания вызвал текст после прочтения? Как автор относится к главным героям и событиям? А как относится он сам? Согласен ли он с автором? Как можно точнее опишет, что ему понравилось в тексте, а что нет. Ответить на шесть вопросов, которые помогут освежить в голове содержание текста:

    • Кто?

    • Что делает?

    • Когда?

    • Где?

    • Как?

    • Почему?

В качестве помощи можно использовать сюжетные картинки: готовые или
нарисованные самим в процессе подготовки к пересказу. Пересказ текста это тренировка не столько запоминания, сколько понимания.

План текста это краткая программа, которую важно наметить во время подготовки к сочинению, изложению, пересказу, докладу.

Как работать над планом.


Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.

План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.

Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.

Правила составления плана.


  1. Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

  2. Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.

  3. Озаглавь каждую часть.

  4. В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.

  5. Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.

Памятка по составлению плана.


1. Деление содержания на смысловые части.

  1. Выделение в каждой из них главной мысли.

  2. Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).

Составление плана.


Как составлять простой план.

  1. Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).

  2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

  3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

  5. Запишите план.

Запомните требования к плану:

а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);

б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.

Как составлять сложный план.


  1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.

  2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

  3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

  4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Общие правила составления плана при работе с текстом.


  1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

  2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

  3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

  4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста


Тема 15. Когда текст прочитан (Оценка информации)


Умение соотносить прочитанную информацию со своим жизненным и знаниевым опытом, выявлять, насколько она полезна, интересна, практически значима, является важнейшим рефлексивным умением, формирующим по-настоящему активное, деятельное, целевое чтение. Во время рефлексивной работы с текстом используются послетекстовыевопросы и задания:

    • Как соотносится то, что вы прочитали, с тем, что вы уже знали?

    • Что для вас оказалось интересным (неожиданным) в тексте?

    • Что нового и полезного вы узнали из текста?

    • Как можно оценить информацию: каковы положительные и отрицательные стороны информации?

    • Возможны ли другие пути решения вопроса?

    • Какая работа с этим материалом предстоит в дальнейшем?

    • Где можно применить полученные знания?

    • Над какими вопросами в процессе осмысления текста вы задумывались?

(при чтении данные вопросы адаптируются применительно к содержанию конкретного текста)

Диспут «Прочитав текст»: выявление личностной позиции учащихся после чтения текста.
Тема 16. Практикум-диагностика (Тестовая работа по комплексному применению умений работать с информацией и текстом)
Тема 17. Чему я научился (Подведение итогов, оформление

портфолио)


Заключительное занятие является подведением итогов, включает самооценку учащихся и оценивание их деятельности учителем.

Создание Памятки «название подбирают учащиеся» (Внимательномучитателю/Учись читать/Советы помощника/Школа чтения): обобщение теоретического