Файл: Лекция Арифметические и логические основы работы компьютеров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2
Тема 1. Основные понятия теории информации и кодирования Арифметические и логические основы работы компьютеров
Лекция 1.2. Арифметические и логические основы работы компьютеров
Вопрос 1
Перевести число из двоичной системы счисления в восьмеричную систему счисления: 110101011002 = X8.
Решение: 110101011002 = 1∙210+1∙29+0∙28+1∙27+0∙26+1∙25+0∙24+1∙23+1∙22+0∙21+0∙20 = 1024+512+0+128+0+32+0+8+4+0+0 = 170810
| | | | |
1708 | 8 | | | |
-1704 | 213 | 8 | | |
4 | -208 | 26 | 8 | |
| 5 | -24 | 3 | |
| | 2 | | |
110101011002 = 32548.
Вопрос 2
Перевести число из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления: 111001011002 = Z16.
Решение: 111001011002 = 1∙210+1∙29+1∙28+0∙27
+0∙26+1∙25+0∙24+1∙23+1∙22+0∙21+0∙20 = 1024+512+256+0+0+32+0+8+4+0+0 = 183610
| | | |
1836 | 16 | | |
-1824 | 114 | 16 | |
12=C | -112 | 7 | |
| 2 | | |
111001011002 = 72С16
Вопрос 3
Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления: D6C16 = Y2.
Решение: D6C16 = 13∙162+6∙161+12∙160 = 3328+96+12 = 343610
| | | | | | | | | | | | |
3436 | 2 | | | | | | | | | | | |
-3436 | 1718 | 2 | | | | | | | | | | |
0 | -1718 | 859 | 2 | | | | | | | | | |
| 0 | -858 | 429 | 2 | | | | | | | | |
| | 1 | -428 | 214 | 2 | | | | | | | |
| | | 1 | -214 | 107 | 2 | | | | | | |
| | | | 0 | -106 | 53 | 2 | | | | | |
| | | | | 1 | -52 | 26 | 2 | | | | |
| | | | | | 1 | -26 | 13 | 2 | | | |
| | | | | | | 0 | -12 | 6 | 2 | | |
| | | | | | | | 1 | -6 | 3 | 2 | |
| | | | | | | | | 0 | -2 | 1 | |
| | | | | | | | | | 1 | | |
D6C16 = 1101011011002
Вопрос 4
Перевести число из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисления: 2648 = K2.
Решение: 2648 = 2∙82+6∙81+4∙80 = 128+48+4 = 18010
| | | | | | | | |
180 | 2 | | | | | | | |
-180 | 90 | 2 | | | | | | |
0 | -90 | 45 | 2 | | | | | |
| 0 | -44 | 22 | 2 | | | | |
| | 1 | -22 | 11 | 2 | | | |
| | | 0 | -10 | 5 | 2 | | |
| | | | 1 | -4 | 2 | 2 | |
| | | | | 1 | -2 | 1 | |
| | | | | | 0 | | |
2648 = 101101002
Вопрос 5
Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления: 23410 = M2.
Решение:
| | | | | | | | |
234 | 2 | | | | | | | |
-234 | 117 | 2 | | | | | | |
0 | -116 | 58 | 2 | | | | | |
| 1 | -58 | 29 | 2 | | | | |
| | 0 | -28 | 14 | 2 | | | |
| | | 1 | -14 | 7 | 2 | | |
| | | | 0 | -6 | 3 | 2 | |
| | | | | 1 | -2 | 1 | |
| | | | | | 1 | | |
23410 = 111010102
Вопрос 6
Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления: 111010012 = W10.
Решение: 111010012 = 1∙27+1∙26+1∙25+0∙24+1∙23+0∙22+0∙21+1∙20 =128+64+32+0+8+0+0+1 = 23310
111010012 =23310
Вопрос 7
Выполнить операции сложения и вычитания в двоичной системе счисления:
S = 1011001(2) + 111011(2)
R = 1101001(2) – 110011(2)
Решение: Число 1 в десятичной системе
10110012 = 8910
Число 2 в десятичной системе
1110112 = 5910
Их сумма
89 + 59 = 148
Результат в двоичной форме
14810 = 100101002
S=100101002
Число 1 в десятичной системе
11010012 = 10510
Число 2 в десятичной системе
1100112 = 5110
Их разность
105 - 51 = 54
Результат в двоичной форме
5410 = 1101102
R=1101102
Задание выполнить и сохранить в одном файле с именем Задание_2_Фамилия.docx или Задание_2_Фамилия.doc.