Файл: Отчет по практике на базе прохождения омвд россии по Надеждинскому району в период времени с.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все перечисленные в названии пункта ИТ применяются в социальной сфере. Рассмотрим некоторые из ИТ подробнее.
Автоматизированная система обработки информации ".Адресная социальная помощь” (разработчик ПКТИ АСУ,) используемая во многих регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов.
Целью программной системы “Адресная социальная помощь” является: создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения; обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот; обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально- экономического потенциала семьи; предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты; получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).
Автоматизированная система обработки информации “Адресная социальная помощь” состоит из шести основных программных комплексов: адресная социальная помощь; предоставление социальных услуг; прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения; анализ результатов социального обслуживания населения; формирование социально-демографического портрета района и региона; начисление и выплата социальных пособий.
Пользователями системы являются специалисты районных (муниципальных) органов и учреждений социальной защиты населения.
В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.
Автоматизированная система “Адресная социальная помощь” связана с Единым социальным регистром населения. Главная цель — автоматизация процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах. Включает в себя информационные технологии: ведение единого социального регистра населения, учет обращений граждан по принципу “Единого социального окна”, назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости, назначение и выплата пособий гражданам, имеющим несовершеннолетних детей, назначение и выплата региональных ежемесячных денежных выплат, назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг, возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги гражданам на льготных основаниях, назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении и др.
На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социальной защиты РФ разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать: категории семей (социально-демографические типы семей); индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в том числе и льготные категории) граждан или семьи в целом; потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот; виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам; виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству; источники финансирования; причины отказа в социальной помощи.
Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы.
Консультирование сотрудников ОВД осуществлялось путём составления проектов ответов на письменные обращения с использованием информационно-компьютерных технологий.
Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.
Помимо этого, я наблюдала за приемом сотрудников, которые обращались за консультацией непосредственно к специалисту отдела выплаты пенсий.
Таким образом, я приобрела опыт в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, закрепила имеющиеся теоретические и практические знания по специальности «Право и организация социального обеспечения», улучшила навыки самостоятельной работы.
Работа с обращениями сотрудников ОВД осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина
, направившего обращение.
Заключение
В процессе прохождения производственной практики изучил основные принципы организации и деятельности ОМВД в области пенсионного и социального обеспечения сотрудников ОВД права, ознакомился с законодательством Российской Федерации регламентирующем деятельность специалиста отдела по работе с личным составом.
Практика позволяет сравнить полученные теоретические знания с практической действительностью, применить известные навыки и ознакомиться с новыми.
Практика является важным этапом в процессе обучения, так как позволяет применить полученные в процессе обучения знания в деятельности. Практика позволяет закрепить полученные теоретические и практические навыки, получить опыт, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами.
Таким образом, практика позволяет изучить и осваивать все основные аспекты деятельности адвоката по ведению консультативной работы, участвовать в предварительных и судебных следствиях по уголовным делам, принимать участие в рассмотрении гражданских дел, профилактике правонарушений.
В ходе прохождения практики «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» было выполнены следующие компетенции: 1) Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. 2) Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. 3) Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающимся в социальной защите. 4) Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. 5) Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. 6) Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что цель задачи практики выполнены, а соответственно, цели достигнуты.
Список использованной литературы
Нормативные акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2023.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2022). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2023.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 04.04.2023.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2022) "О страховых пенсиях». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 04.04.2023.
5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 06.04.2015) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2023). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 04.04.2023.
6. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2023) "Об основах обязательного социального страхования". // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2023.
7. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2022) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2023.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2023.
9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. Обновление 04.04.2023.
10. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 14.12.2022) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2023.
11. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 15.03.2023) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2023.