Файл: Курсовая работа управление запасами с фиксированной партией поставки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 289

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

поставок и его особенности;

  • исследованы основные системы управления запасами на предприятии.






2 Анализ системы управления запасами в АО «Тольяттихлеб»




2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Тольяттихлеб»


Объектом исследования в данной работе является АО «Тольяттихлеб» (полное официальное наименование общества - акционерное общество «Тольяттихлеб»).

Место нахождения Общества: Самарская область, г. Тольятти, ул.

Голосова, 16.

Организационная структура АО «Тольяттихлеб» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Организационная структура АО «Тольяттихлеб»

Органами управления общества являются:

  • общее собрание акционеров;

  • генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Генеральному директору подчиняется главный инженер, несущий ответственность за организация производственного процесса производства продукции и осуществляющий руководство механической, технологической и производственной службой, образующих технический отдел. Главному технологу подчиняются начальники следующих цехов:

  • кондитерский и хлебный цехи;

  • цех штучных булочных изделий и сухарно-бараночный цех;  цех диетических и профилактических изделий.

Цель деятельности АО «Тольяттихлеб» заключается в следующем:

  • увеличение объема реализации хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;

  • увеличение прибыли компании путем достижения

конкурентоспособной себестоимости продукции и снижения затрат;

  • разработка и вывод на рынок новой востребованной

качественной продукции;

  • обеспечение стабильной работы оборудования;

  • взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками сырья,

упаковки и материалов;

  • повышение квалификации персонала и его ответственности за качество продукции [3].

Руководство компании берет на себя обязательство и ответственность за реализацию данной политики в области качества, за соответствие системы менеджмента качества требованиям МС ISO 9001:2008, законодательным требованиям и требованиям, установленным организацией, а также за постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.



Миссией организации является развитие производства хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий для удовлетворения наших потребителей здоровой и качественной продукцией, а также высоким уровнем сервиса.

Видение АО «Тольяттихлеб» - быть крупнейшим и конкурентоспособным производителем хлебобулочных изделий в Поволжском регионе.

Основным видом деятельности предприятия является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, дополнительными видами деятельности выступают следующие:

  • производство хлеба и мучных кондитерских изделий

недлительного хранения;

  • производство сухих хлебобулочных изделий и мучных

кондитерских изделий длительного хранения;

  • оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;

  • розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;  розничная торговля кондитерскими изделиями.

Обратимся к истории предприятия.

В 1952 году был введён в эксплуатацию Комсомольский хлебозавод с двумя печами ФТЛ-2, на которых производилось 25 тонн продукции. Уже к 1962 году производственные мощности Комсомольского хлебозавода увеличились вдвое, а в 1963 году был введён в эксплуатацию Ставропольский хлебозавод. В этом же году было принято решение объединить управление двумя производственными площадками, в результате чего возник Ставропольский хлебокомбинат.

К 1974 году в Тольятти действовало уже 4 предприятия по производству хлеба: Хлебозавод №1, Хлебозавод №2, БКК (введён в эксплуатацию в 1970 г.) и Хлебозавод №3 (1974 г.). Администрацией города было принято решение о создании Тольяттинского производственного объединения хлебопекарной промышленности, которое включило все 4 производства.

В 1993 году, по решению городской администрации, Хлебозавод №3 выведен в самостоятельное предприятие «Лада-Хлеб», а Тольяттинский хлебокомбинат переименован в АО «Тольяттихлеб». В 2007 году произошла консолидация АО «Тольяттихлеб» и АО «Лада-Хлеб», после чего был принят среднесрочный план модернизации объединённого предприятия, и уже через год начинаются крупномасштабные изменения: внедряется автоматизированная система оборотной тарной логистикиNekosи происходит переход на пластиковую тару.


В 2008 году введена в эксплуатацию полностью автоматизированная линия по производству батонов, открыт распределительный центр в Самаре, а вся продукция начинает выпускаться под торговой маркой «Край Каравай». Кроме того, в этом же году на предприятии внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2000.

С 2008 по 2010 г.г. отмечается устойчивая тенденция роста доли упакованной и нарезанной продукции и спроса на неё, в связи с чем принимается решение о расширении присутствия продукции предприятия. И в 2011 году был открыт второй распределительный центр в г. Ульяновск.

К концу 2011 года введена в эксплуатацию полностью автоматизированная линия по производству подовых хлебов, в течение 2015 г. запланирован запуск автоматизированной линии по производству тостового хлеба.

Успешная деятельность в направлении модернизации производства и динамичного развития внутренней среды предприятия и его взаимоотношений с деловым окружением гарантирует стабильное получение прибыли для дальнейшего развития и экономического роста, повышение благосостояния и удовлетворенности работников и акционеров.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г. (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1
Основные экономические показатели деятельности АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 гг.


Показатели

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Изменение

2021 – 2020 г.г.

2022 – 2021 г.г.

Абс. изм. (+/-)

Темп прироста,

%



Абс. изм. (+/-)

Темп прироста,

%



1. Выручка, тыс.руб.

1138991

1438589

1642078

299598

126,3

203489

114,15

2. Себестоимость продаж, тыс.руб.

647267

750086

802002

102819

115,89

51916

106,92

3. Валовая прибыль

(убыток), тыс.руб.

491724

688503

840076

196779

140,02

151573

122,01

4. Управленческие расходы, тыс.руб.

115330

103553

111924

-11777

89,79

8371

108,08

5. Коммерческие расходы, тыс. руб.

253235

322398

368229

69163

127,31

45831

114,22

6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

123159

262552

359923

139393

213,18

97371

137,09

7. Чистая прибыль, тыс. руб.

20151

117424

180699

97273

582,72

63275

153,89

8. Основные средства, тыс. руб.

445750

391683

353432

-54067

87,87

-38251

90,23

9. Оборотные активы, тыс. руб.

188286

202430

200635

14144

107,51

-1795

99,11

10. Численность ППП, чел.

1164

1089

1052

-75

93,36

-37

96,6

11. Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб.

98670

107736

131739

9066

109,19

24003

122,28

12. Производительность труда работающего,

тыс.руб. (стр1/стр.10)

978,51

1321,02

1560,91

342,51

135,0

239,89

118,16

13. Среднегодовая

заработная плата работающего, тыс. руб. (стр11/стр10)

84,77

98,93

125,23

14,16

116,7

26,3

126,58

14. Фондоотдача, руб.

(стр1/стр8)

2,56

3,67

4,65

1,11

143,36

0,98

126,7

15. Оборачиваемость активов, раз (стр1/стр9)

6,05

7,11

8,18

1,06

117,52

1,07

115,05

16. Рентабельность продаж, % (стр7/стр1) ×100%

1,77

8,16

11,0

6,39

-

2,84

-

17. Рентабельность

производства, %

(стр7/стр2) ×100%

3,11

15,65

22,53

12,54

-

6,88

-

18. Затраты на рубль выручки,

(стр2+стр4+стр5)/стр1*10 0 коп.

0,89

0,82

0,78

0,07

92,13

0,04

95,12




Анализ данных таблицы 2.1 показывает, что за период 2020-2022 г.г. выручка от продажи в 2021 г. по сравнению с 2020 г. увеличилась на 26,3%, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. – на 14,15%; себестоимость продаж при этом в 2021 г. по сравнению с предыдущим 2020 г. увеличилась на 15,89%, в 2022 г.

по сравнению с 2021 г. – на 6,92% (см. рис. 2.2).



Рисунок 2.2 – Изменение выручки от продаж и себестоимости продаж

АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., тыс. руб.

Как следствие, нестабильность наблюдается в темпах роста таких показателей, как валовая прибыль, прибыль от продажи и чистая прибыль

(см. рис. 2.3):

  • в 2021 г. по отношению к 2020 г. произошел рост показателя валовой прибыли на 40,02%, в 2022 г. по отношению к 2021 г. – на 22,01%;

  • прибыль от продаж в 2021 г. по отношению к 2020 г. увеличилась более чем в 2 раза, в 2022 г. по отношению к 2021 г. – лишь на 37,09%;

  • чистая прибыль в 2021 г. по отношению к 2020 г. увеличилась более чем в 5 раз, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. – в 1,5 раза.



Рисунок 2.3 – Изменение валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., тыс. руб.

В результате представленных фактов отмечается неравномерность повышения уровня рентабельности производства и продаж в период 2020-2022 г.г. и дает возможность предполагать о наличии проблем в сбыте продукции в 2022 г. и, в связи с этим, о возникновении необоснованных запасов (см. рис. 2.4).



Рисунок 2.4 – Динамика уровня рентабельности продаж и производства

АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., %

Отрицательным аспектом так же является увеличение суммы управленческих и коммерческих расходов (см. рис. 2.5).



Рисунок 2.5 – Динамика управленческих и коммерческих расходов

АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., %

Однако необходимо отметить тенденцию к возрастанию таких показателей, как фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата, что исключает возможность появления проблем в мотивации и стимулировании персонала предприятия, и, следовательно, повышает вероятность устойчивости степени лояльности работников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что за период 2020-2022 г.г. деятельность АО «Тольяттихлеб» по производству и реализации продукции была достаточно успешной, о чем свидетельствуют результаты анализа динамики