Файл: Курсовая работа управление запасами с фиксированной партией поставки.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 289
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поставок и его особенности;
-
исследованы основные системы управления запасами на предприятии.
2 Анализ системы управления запасами в АО «Тольяттихлеб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Тольяттихлеб»
Объектом исследования в данной работе является АО «Тольяттихлеб» (полное официальное наименование общества - акционерное общество «Тольяттихлеб»).
Место нахождения Общества: Самарская область, г. Тольятти, ул.
Голосова, 16.
Организационная структура АО «Тольяттихлеб» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура АО «Тольяттихлеб»
Органами управления общества являются:
-
общее собрание акционеров; -
генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Генеральному директору подчиняется главный инженер, несущий ответственность за организация производственного процесса производства продукции и осуществляющий руководство механической, технологической и производственной службой, образующих технический отдел. Главному технологу подчиняются начальники следующих цехов:
-
кондитерский и хлебный цехи; -
цех штучных булочных изделий и сухарно-бараночный цех; цех диетических и профилактических изделий.
Цель деятельности АО «Тольяттихлеб» заключается в следующем:
-
увеличение объема реализации хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий; -
увеличение прибыли компании путем достижения
конкурентоспособной себестоимости продукции и снижения затрат;
-
разработка и вывод на рынок новой востребованной
качественной продукции;
-
обеспечение стабильной работы оборудования; -
взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками сырья,
упаковки и материалов;
-
повышение квалификации персонала и его ответственности за качество продукции [3].
Руководство компании берет на себя обязательство и ответственность за реализацию данной политики в области качества, за соответствие системы менеджмента качества требованиям МС ISO 9001:2008, законодательным требованиям и требованиям, установленным организацией, а также за постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.
Миссией организации является развитие производства хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий для удовлетворения наших потребителей здоровой и качественной продукцией, а также высоким уровнем сервиса.
Видение АО «Тольяттихлеб» - быть крупнейшим и конкурентоспособным производителем хлебобулочных изделий в Поволжском регионе.
Основным видом деятельности предприятия является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, дополнительными видами деятельности выступают следующие:
-
производство хлеба и мучных кондитерских изделий
недлительного хранения;
-
производство сухих хлебобулочных изделий и мучных
кондитерских изделий длительного хранения;
-
оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;
оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;
-
розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами; -
розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями; розничная торговля кондитерскими изделиями.
Обратимся к истории предприятия.
В 1952 году был введён в эксплуатацию Комсомольский хлебозавод с двумя печами ФТЛ-2, на которых производилось 25 тонн продукции. Уже к 1962 году производственные мощности Комсомольского хлебозавода увеличились вдвое, а в 1963 году был введён в эксплуатацию Ставропольский хлебозавод. В этом же году было принято решение объединить управление двумя производственными площадками, в результате чего возник Ставропольский хлебокомбинат.
К 1974 году в Тольятти действовало уже 4 предприятия по производству хлеба: Хлебозавод №1, Хлебозавод №2, БКК (введён в эксплуатацию в 1970 г.) и Хлебозавод №3 (1974 г.). Администрацией города было принято решение о создании Тольяттинского производственного объединения хлебопекарной промышленности, которое включило все 4 производства.
В 1993 году, по решению городской администрации, Хлебозавод №3 выведен в самостоятельное предприятие «Лада-Хлеб», а Тольяттинский хлебокомбинат переименован в АО «Тольяттихлеб». В 2007 году произошла консолидация АО «Тольяттихлеб» и АО «Лада-Хлеб», после чего был принят среднесрочный план модернизации объединённого предприятия, и уже через год начинаются крупномасштабные изменения: внедряется автоматизированная система оборотной тарной логистикиNekosи происходит переход на пластиковую тару.
В 2008 году введена в эксплуатацию полностью автоматизированная линия по производству батонов, открыт распределительный центр в Самаре, а вся продукция начинает выпускаться под торговой маркой «Край Каравай». Кроме того, в этом же году на предприятии внедрена система менеджмента качества ISO 9001:2000.
С 2008 по 2010 г.г. отмечается устойчивая тенденция роста доли упакованной и нарезанной продукции и спроса на неё, в связи с чем принимается решение о расширении присутствия продукции предприятия. И в 2011 году был открыт второй распределительный центр в г. Ульяновск.
К концу 2011 года введена в эксплуатацию полностью автоматизированная линия по производству подовых хлебов, в течение 2015 г. запланирован запуск автоматизированной линии по производству тостового хлеба.
Успешная деятельность в направлении модернизации производства и динамичного развития внутренней среды предприятия и его взаимоотношений с деловым окружением гарантирует стабильное получение прибыли для дальнейшего развития и экономического роста, повышение благосостояния и удовлетворенности работников и акционеров.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г. (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1
Основные экономические показатели деятельности АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 гг.
Показатели | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | Изменение | |||
2021 – 2020 г.г. | 2022 – 2021 г.г. | ||||||
Абс. изм. (+/-) | Темп прироста, % | Абс. изм. (+/-) | Темп прироста, % | ||||
1. Выручка, тыс.руб. | 1138991 | 1438589 | 1642078 | 299598 | 126,3 | 203489 | 114,15 |
2. Себестоимость продаж, тыс.руб. | 647267 | 750086 | 802002 | 102819 | 115,89 | 51916 | 106,92 |
3. Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. | 491724 | 688503 | 840076 | 196779 | 140,02 | 151573 | 122,01 |
4. Управленческие расходы, тыс.руб. | 115330 | 103553 | 111924 | -11777 | 89,79 | 8371 | 108,08 |
5. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 253235 | 322398 | 368229 | 69163 | 127,31 | 45831 | 114,22 |
6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 123159 | 262552 | 359923 | 139393 | 213,18 | 97371 | 137,09 |
7. Чистая прибыль, тыс. руб. | 20151 | 117424 | 180699 | 97273 | 582,72 | 63275 | 153,89 |
8. Основные средства, тыс. руб. | 445750 | 391683 | 353432 | -54067 | 87,87 | -38251 | 90,23 |
9. Оборотные активы, тыс. руб. | 188286 | 202430 | 200635 | 14144 | 107,51 | -1795 | 99,11 |
10. Численность ППП, чел. | 1164 | 1089 | 1052 | -75 | 93,36 | -37 | 96,6 |
11. Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб. | 98670 | 107736 | 131739 | 9066 | 109,19 | 24003 | 122,28 |
12. Производительность труда работающего, тыс.руб. (стр1/стр.10) | 978,51 | 1321,02 | 1560,91 | 342,51 | 135,0 | 239,89 | 118,16 |
13. Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. руб. (стр11/стр10) | 84,77 | 98,93 | 125,23 | 14,16 | 116,7 | 26,3 | 126,58 |
14. Фондоотдача, руб. (стр1/стр8) | 2,56 | 3,67 | 4,65 | 1,11 | 143,36 | 0,98 | 126,7 |
15. Оборачиваемость активов, раз (стр1/стр9) | 6,05 | 7,11 | 8,18 | 1,06 | 117,52 | 1,07 | 115,05 |
16. Рентабельность продаж, % (стр7/стр1) ×100% | 1,77 | 8,16 | 11,0 | 6,39 | - | 2,84 | - |
17. Рентабельность производства, % (стр7/стр2) ×100% | 3,11 | 15,65 | 22,53 | 12,54 | - | 6,88 | - |
18. Затраты на рубль выручки, (стр2+стр4+стр5)/стр1*10 0 коп. | 0,89 | 0,82 | 0,78 | 0,07 | 92,13 | 0,04 | 95,12 |
Анализ данных таблицы 2.1 показывает, что за период 2020-2022 г.г. выручка от продажи в 2021 г. по сравнению с 2020 г. увеличилась на 26,3%, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. – на 14,15%; себестоимость продаж при этом в 2021 г. по сравнению с предыдущим 2020 г. увеличилась на 15,89%, в 2022 г.
по сравнению с 2021 г. – на 6,92% (см. рис. 2.2).
Рисунок 2.2 – Изменение выручки от продаж и себестоимости продаж
АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., тыс. руб.
Как следствие, нестабильность наблюдается в темпах роста таких показателей, как валовая прибыль, прибыль от продажи и чистая прибыль
(см. рис. 2.3):
-
в 2021 г. по отношению к 2020 г. произошел рост показателя валовой прибыли на 40,02%, в 2022 г. по отношению к 2021 г. – на 22,01%; -
прибыль от продаж в 2021 г. по отношению к 2020 г. увеличилась более чем в 2 раза, в 2022 г. по отношению к 2021 г. – лишь на 37,09%; -
чистая прибыль в 2021 г. по отношению к 2020 г. увеличилась более чем в 5 раз, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. – в 1,5 раза.
Рисунок 2.3 – Изменение валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., тыс. руб.
В результате представленных фактов отмечается неравномерность повышения уровня рентабельности производства и продаж в период 2020-2022 г.г. и дает возможность предполагать о наличии проблем в сбыте продукции в 2022 г. и, в связи с этим, о возникновении необоснованных запасов (см. рис. 2.4).
Рисунок 2.4 – Динамика уровня рентабельности продаж и производства
АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., %
Отрицательным аспектом так же является увеличение суммы управленческих и коммерческих расходов (см. рис. 2.5).
Рисунок 2.5 – Динамика управленческих и коммерческих расходов
АО «Тольяттихлеб» за 2020-2022 г.г., %
Однако необходимо отметить тенденцию к возрастанию таких показателей, как фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата, что исключает возможность появления проблем в мотивации и стимулировании персонала предприятия, и, следовательно, повышает вероятность устойчивости степени лояльности работников.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что за период 2020-2022 г.г. деятельность АО «Тольяттихлеб» по производству и реализации продукции была достаточно успешной, о чем свидетельствуют результаты анализа динамики