Файл: 2. Расчетно технологический раздел 4 1 Выбор и корректировка трудоемкости 4.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.Расчетно- технологический раздел
2.1 Выбор и корректировка трудоемкости
2.3Расчет фонда времени рабочего
2.6 Планировка оборудования и рабочих мест на проектируемом участке
3.1 Разработка технологического процесса восстановления детали
3.2 Выбор способов восстановления деталей
5 Охрана труда и техника безопасности
Содержание
Введение 2
2.Расчетно- технологический раздел 4
2.1 Выбор и корректировка трудоемкости 4
2.2.Годовой объем работ 5
2.3Расчет фонда времени рабочего 6
2.5 Расчет количества рабочих 7
2.6 Планировка оборудования и рабочих мест на проектируемом участке 8
2.7 Расчет освещения 10
3 Организационный раздел 13
3.1 Разработка технологического процесса восстановления детали 13
3.2 Выбор способов восстановления деталей 14
4 Конструкторская часть 17
5 Охрана труда и техника безопасности 20
5.1 Общие положения 20
5.2 Охрана труда и техника безопасности на участке 20
Заключение 33
Список используемых источников 34
Введение
Сложность конструкции современной автомобильной техники и перспективы развития технологий автомобилестроения позволяет сделать вывод, что проведение качественного технического обслуживания (ТО) и ремонта возможно только с применением достаточно сложного диагностического и производственного оборудования. Проведение ремонтных работ, обслуживания и капитального (КР) ремонтов современных транспортных средств возможно только на специализированных предприятиях по обслуживанию автомобилей (автосервиса), с привлечением квалифицированного персонала и современного оборудования. Создание и развитие сетей автосервиса требует подготовки квалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию систем и узлов автомобиля.
Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;
сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах; крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
частные владельцы автомобилей и сельхозтехники, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности
трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Цель и задачи исследования работы.
Цель исследования является повышение эффективности деятельности СТО путем разработки зоны ТО и ТР на шиномонтажном участке. Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1. Технологический расчет СТО.
2. Подбор и обоснование оборудования для обеспечения работ в зоне ТО и ТР шиномонтажного участка;
3. Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта.
2.Расчетно- технологический раздел
2.1 Выбор и корректировка трудоемкости
Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.
В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:
, (2)
где – нормативное значение удельной трудоемкости ТО и ТР, чел.ч/1000 км (таблица 1);
где – число дней работы в году СТО
, дни (по заданию);
где – продолжительность смены, час (по заданию);
где C – число смен (по заданию);
где – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий;
где – количество комплексно обслуживаемых автомобилей в год (формула 4);
где – среднегодовой пробег автомобиля, км.
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:
, (3)
где – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
– среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);
– удельная трудоемкость работ ТО и ТР чел-ч/1000 (таблица 1).
.
2.2.Годовой объем работ
Затем рассчитывают годовую производственную программу городской СТО – это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:
(4)
где N – число легковых автомобилей обслуживаемых в год на СТО;
где – коэффициент, учитывающий количество владельцев автомобилей пользующимися услугами СТО (0,6);
где – коэффициент, учитывающий принимаемую долю объемов работ, приходящуюся на данную СТО (0,02 - 0,08).
шт.
Годовой объем уборочно-моечных работ на городских СТО (в чел/ч) определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год для выполнения УМР и средней трудоемкости работ в зависимости от типа автомобиля:
(5)
где – количество обслуживаемых автомобилей в год (формула 2);
где – число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР (1-3 или по заданию);
где – средняя трудоемкость уборочно-моечных работ для городских СТО, чел/ч (0,5)
.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей определяется числом продаваемых автомобилей в год, которое устанавливается заданием на проектирование и трудоемкостью их обслуживания:
(6)
где – число продаваемых автомобилей в год (250 штук);
где – трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей
, чел/ч (3,5).
2.3Расчет фонда времени рабочего
Фдр=8,0·Др.р.· , час (6) [11]
где, 8,0 – продолжительность смены в часах при пятидневной рабочей недели,
Др.р. – число рабочих дней рабочего,
- коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительной причине (болезни и т.д.)
Фдр=8,0·219·0,95=1664,4, час
2.4.1Число рабочих дней в году
Др.р..=Дк - (Дв + Дп + До), дн (7) [11]
где, Дк – число календарных дней в году,
Дв – число выходных дней в году,
Дп – число праздничных дней в году,
До– продолжительность отпуска рабочего,
Др.р..=365–146=219, дн
Расчет действительного фонда времени работы оборудования
Фд.о.=Фн.о.··y , ч (3) [11]
где, Фн.о. – номинальный годовой фонд времени оборудования,
- коэффициент использования оборудования, 0,93…0,98
у – число смен работы оборудования,
Фд.о.=1976·0,95·1=1877,2, ч
2.3.2Номинальный годовой фонд времени оборудования
Фн.о.=8,0·Др , час (4) [11]
где, 8,0 – продолжительность смены в часах при пятидневной рабочей недели,
Др – число рабочих дней оборудования,
Фн.о.=8,0·247=1976, час
2.3.3Число рабочих дней оборудования
Др= Дк - (Дв + Дп ) , дн (5) [11]
где, Дк– число календарных дней в году,
Дв – число выходных дней в году,
Дп – число праздничных дней в году,
Др = 365 –118 =247,