Файл: Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы. 19 Характеристика объекта исследования 19 2 Методология исследования 32 3 Исследование достижения успеха и карьеры в ооо ИнтерТел Сибирь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Содержание 2

Введение 3

1 Успешность и ее роль в карьере менеджера 5

1.1 Понятие карьеры, ее виды, этапы 5

1.2 Успех и его роль в карьере менеджера 9

2. Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы. 19

2.1. Характеристика объекта исследования 19

2.2 Методология исследования 32

2.3 Исследование достижения успеха и карьеры в ООО «ИнтерТел Сибирь» 36

3 Выводы и рекомендации по проблеме 41

Заключение 53

Список использованных источников 56

Приложения 58

Приложение 1. Стадии пребывания в должности 59

Приложение 2. Схема планирования времени 60

Введение 3

1 Успешность и ее роль в карьере менеджера 5

1.1 Понятие карьеры, ее виды, этапы 5

1.2 Успех и его роль в карьере менеджера 10

2. Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы. 19

2.1 Характеристика объекта исследования 19

2.2 Методология исследования 34

2.3 Исследование достижения успеха и карьеры в ООО «ИнтерТел Сибирь» 38

3 Выводы и рекомендации по проблеме 44

Заключение 56

Список использованных источников 59

Приложения 62



Введение




Планирование карьеры в современных условиях является важным фактором, определяющим самоощущение, самопонимание человека в трудовом процессе, а также его официальное (или неофициальное) положение в той или иной организационной иерархии. Планирование собственной трудовой жизни важно для человека, поскольку обеспечивает эффективность от вложение ресурсов, которые он тратит на обучение, выбор профессии, повышение квалификации, достижение тех или иных трудовых показателей. Эффективное планирование собственного трудового пути определяет получение удовлетворения от трудовой жизни и деятельности в будущем.

Планирование карьеры необходимо не только сотруднику: организация, принимая на работу, определяет его трудовой путь, возможности развития, перемещения по должностям и повышение квалификации. Правильно построенный процесс планирования карьеры необходим каждой организации, поскольку позволяет определить возможности в кадровом обеспечении, сформировать планы по распределению трудовых ресурсов, их участию в бизнес-процессах, снизить неопределенность, повысить мотивацию и лояльность сотрудников.


Правильно спланированная карьера обеспечивает стабильность коллектива, позволяет формировать команды, исходя из карьерных предпочтений, мотивации, способностей и возможностей каждого сотрудника, ориентировать их на долгосрочную деятельность, достижение не только текущих, но и стратегических целей организации.

Планирование карьеры является одной из важнейших кадровых технологий, как отмечают многие авторы, должна быть реализована в отношении каждого сотрудника, что позволяет руководству получить исчерпывающую информацию о сотрудниках, которая может быть использована при принятии тех или иных кадровых решений. Причем долгосрочный характер карьерного планирования определяет возможность использования его в стратегических планах организации.

Цель работы: определить пути повышения эффективности планирования карьеры в организации (ООО «ИнтерТел Сибирь»).

Задачи работы:

а) определить сущность и значение планирования карьеры;

б) изучить особенности процесса планирования карьеры; характеристики карьеры;

в) провести анализ кадрового состава ООО «ИнтерТел Сибирь»;

г) разработать программу исследования планирования карьеры сотрудниками;

д) осуществить сбор первичной информации, проанализировать данные, выявить проблемы и сильные стороны планирования карьеры;

е) разработать рекомендации по совершенствованию планирования карьеры в ООО «ИнтерТел Сибирь».

Объект исследования: планирование карьеры.

Предмет исследования: психологические аспекты планирования карьеры.

1 Успешность и ее роль в карьере менеджера


1.1 Понятие карьеры, ее виды, этапы



Определение путей повышения эффективности планирования карьеры существенно затруднено без определения ключевых терминов. В рамках данной работы определим понятие «карьера» и «управление карьерой».

Для понимания карьеры и ее места в технологиях управления необходимо определить термин «планирование карьеры».

Представим подходы к пониманию карьеры со стороны различных авторов.

Ю.Р. Маркова отмечает, что «карьера – успешное продвижение в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности. Карьера сотрудника в организации складывается из желания самого сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности организации в продвижении именно этого сотрудника» [16, с. 52].



Данное определение характеризует как сущность карьеры как определенного движения, так и факторы, которые определяют, по сути, карьеру работника. Плюсом данного определения, безусловно, выступает наличие критерия «успешность» как характеристика карьерного движения, наличие желания работника и организации как факторов карьерного развития. Минус данного определения заключается в том, что термин «успешность» субъективен, а также связь карьеры с термином «продвижение» без пояснения данного термина. Помимо термина «карьера» в управлении персоналом есть термина «профессионально-должностное продвижение», которое не является синонимом термина «карьера».

С.И. Сотникова под карьерой понимает «индивидуально осознанную позицию и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека»[20, с. 45].

Плюсом данного определения выступает то, что в данном случае карьера представляется определенным субъективным восприятием трудовой жизни, жизненной позиции человека. Данное определение подразумевает необходимость управления карьерой для формирования трудового поведения работника, поскольку именно поведение определяет эффективность трудовой деятельности. К недостаткам определения можно отнести то, что оно не содержит фактора движения, а также требует отдельной трактовки термин «человеческий капитал».

Е.В. Сергеев понимает карьеру следующим образом:

В широком смысле карьера – «это успешное продвижение в области общественной, служебной, научной или производственной деятельности, достижение известности, славы и т. д.» [19, с. 75]; в узком – «индивидуальная последовательность важнейших перемен труда, связанных с изменением положения работника по вертикальной шкале сложности тру-да или социальной лестнице рабочих мест» [19, с. 76].

Плюс данного определения в том, что оно показывает два направления в понимании карьеры, а также трактует карьеру как изменение, перемещение работника, некую «траекторию», однако, определение имеет и недостаток - оно не отражает индивидуального отношения работника к трудовой деятельности, осознанности позиции его в труде.

Ю.А. Балясова характеризует карьеру как «объективную необходимость для постоянного развития и движения вперед, а также отражением представления перспектив профессионального развития сотрудника, а также его личностных ожиданий в отношении служебного совершенствования» [2, с. 284].


Плюсом данного определения выступает то, что карьера может быть охарактеризована как некий мотивационный фактор, который определяет отношение человека к труду. Минусом - также направленность карьеры на перемещение, движение как объективную необходимость.

Следует отметить, что сегодня можно выделить множество определений «карьеры», подходов к ее пониманию, трактовке (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Подходы к пониманию карьеры [15, с. 103]
Выделив плюсы и минусы определений карьеры, можно определить карьеру как индивидуально осознанную позицию и поведение человека в трудовой деятельности, связанные с накоплением и использованием собственных знаний, навыков и умений, опыта и мотивации на всем протяжении рабочей жизни, обеспечивающиеся как за счет перемещения в организационной иерархии, так и за счет повышения собственного трудового потенциала (знаний, навыков, умений, морально-этических, физических и др. качеств).

Карьера является сложным феноменом, однако ее важность в трудовой жизни работника и организации крайне сложно переоценить: она, по сути, определяет отношение к труду, трудовое поведение и результативность труда, а значит – эффективность деятельности как самого работника, так и подразделения, организации, где он трудится.

Представим определение планирование карьеры.

По А.Ю. Лебедевой, планирование карьеры - это «процесс, состоящий из нескольких шагов, которые помогают человеку спланировать свою карьеру и принять решение о своем будущем» [15, с. 103].

То есть карьера для того, чтобы быть эффективной требует принятия решений на основе плана.

По А.Я. Кибанову планирование карьеры - это «осознанный процесс осознания себя, имеющихся возможностей, существующих ограничений с альтернативными вариантами и последовательностями. Это также включает в себя определение целей, связанных с карьерой, и проведение профессионального обучения и соответствующих упражнений на развитие для обеспечения правильного направления, правильного времени и последовательности для достижения конкретной цели карьеры» [13, с. 53].

Данное определение отражает возможности в планировании карьеры как для самого человека, так и для организации.

Планирование карьеры - «это преднамеренный процесс, посредством которого человек узнает о своих личных навыках, интересах, мотивации, знаниях и других подобных характеристиках. Он также ищет и
получает информацию о возможностях и выборе, определяет цели, связанные с карьерой, и разрабатывает планы действий для достижения конкретных целей. Управление карьерой (как процесс организации продвижения работника, сознания его себя в труде, осуществляемый как самим работником, так и сторонними субъектами) и планирование карьеры дополняют друг друга и могут подкреплять друг друга» [20, с. 206].

Сложность феномена «карьера», ее обусловленность многообразием человеческой деятельности, возможностей, характеристик личности и среды, формирует возможности для классификации карьеры по различным признакам. Многообразие видов карьеры представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Классификация карьеры
Разные авторы выделяют и другие виды карьеры в зависимости от различных критериев.

Таким образом, анализ литературы по проблеме карьеры и планирования карьеры показало, что карьера - достаточно сложный социально-психологический феномен, который определяет индивидуально осознанную жизненную позицию человека в трудовой жизни и деятельности с одной стороны и перемещение в организационной (и иной другой) иерархии – с другой. Карьера как феномен определяет как возможности личности в индивидуальном развитии в рамках трудовой деятельности, так и возможности организации в сфере распределения трудовых ресурсов во времени и пространстве.

Планирование карьеры является важным элементом кадровой политики организации, предполагает активизацию усилий организации и самого сотрудников по выстраиванию планов распределения ресурсов (организационных, временных, финансовых, управленческих, умственных и др.) по времени.

Существует множество видов карьеры, которые определяют положение человека в трудовом процессе, а также вектор его движения в рамках собственной трудовой деятельности. Необходимость управления карьерой, ее планирования и обусловленность этого процесса характеристиками личности определяет социально-психологические факторы как крайне важные для достижения эффективности как для человека, так и для организации.