Файл: Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы. 19 Характеристика объекта исследования 19 2 Методология исследования 32 3 Исследование достижения успеха и карьеры в ооо ИнтерТел Сибирь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


сформировать заинтересованность сотрудников в развитии карьеры;

предоставить им инструменты для начала управления собственной карьерой.

Следующим этапом является разработка плана развития карьеры.

План карьеры – документ, в котором представлен вариант профессионального развития и должностного перемещения государственного служащего в организации. План обычно включает в себя этапы профессионального развития госслужащего и наименование должностей, на которых могут быть проведены стажировка и временное исполнение должности, а также назначение и необходимые для этого мероприятия по его профессиональному развитию[16].

Сотрудник должен определить свои профессиональные интересы и методы их реализации, то есть должность, которую он хотел бы занять. При этом необходимо сопоставить возможности служащего и его требования к интересующим должностям и определить, является ли данный план развития карьеры реалистичным. На данном этапе сотруднику необходима следующая помощь.

консультирование;

специальное тестирование для определения сильных и слабых сторон сотрудника, их потенциальных интеллектуальных возможностей.

Реализация плана развития карьеры зависит, в первую очередь, от самого работника. Необходимо строго выполнять весь набор средств, обеспечивающих успешную реализацию плана:

важнейшей предпосылкой служебного продвижения является успешное выполнение должностных обязанностей; случаи повышения не справляющихся со своими обязанностями сотрудников крайне редки;

сотрудник должен не только пользоваться всеми доступными средствами профессионального развития, но и демонстрировать вновь приобретенные навыки, знания, зрелость;

реализация плана развития карьеры в огромной степени зависит от эффективного партнерства с руководителем, так как именно он оценивает работу сотрудника в занимаемой должности и его потенциал, принимает решение о продвижении и располагает ресурсами, необходимыми для развития государственного служащего;

для успешного продвижения сотрудника организация должна знать о его достижениях и возможностях. Это делается с помощью выступлений, докладов, отчетов и т.д.

План карьеры может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.

При планировании карьеры важно учитывать сроки, или стадии пребывания в должности.


План карьеры составляется с учетом того, что оптимальное время нахождения специалиста в должности может находиться в пределах 4-5 лет. За этот срок человек проходит несколько стадий, что иллюстрирует Приложение 1.

По истечении этого срока у человека может снизиться интерес к своему профессиональному развитию, что ведет к снижению трудовой отдачи.

Самоуправление карьерой.

Немаловажную роль в управлении карьерой играет самоорганизация служащего.

Для успешного развития карьеры важна не только успешная работа органов управления, но и личная инициатива работника. Знание своего интереса, своих способностей и возможностей – исходная позиция в служебной карьере[1, 3]. Ее укрепление требует получения ответов на несколько основополагающих вопросов:

Как организовать свои ресурсы?

Как их инвестировать, чтобы они принесли наибольшую организационную прибыль и развивали служебное продвижение?

Какие механизмы и когда использовать, чтобы обеспечить устойчивое продвижение?

В этих вопросах содержится суть карьерной ориентации.

К сожалению уровень самоуправления карьерой у современных российских предприятий оставляет желать лучшего. В подтверждение этого приведу пример исследования карьерных процессов в государственной службе в сентябре-октябре 1996 года

В ходе исследования были опрошены 740 госслужащих в восьми регионах страны и семи федеральных государственных органах. Результаты показали неопределенность в ответах служащих на многие вопросы об их карьере. Так, каждый третий затруднился ответить на вопрос «хотели бы Вы подняться на более высокую должностную ступень?». Столько же не смогли определить, достигли ли они своей цели в карьере. 57% опрошенных не знают мнения своих руководителей о возможности их служебного продвижения. Эти данные указывают на то, что карьерные цели значительной части служащих не определены и, следовательно, их успешность в карьере можно поставить под сомнение. Еще один результат заставляет задуматься: каждый пятый респондент признает, что служебная карьера его не интересует, то есть карьерной цели они перед собой вообще не ставят.

Подытоживая опыт различных исследователей можно обозначить шесть принципов постановки карьерной цели.

Привлекательность. Выбор карьерной цели часто связывается с престижностью. Это условие нужно учитывать, но это положение должно быть привлекательно и в индивидуальном плане. В этом отношении оно должно соответствовать личным интересам, ценностям, представлениям. Такой выбор цели помогает увлечься ею и, следовательно, легче преодолевать трудности «черновой работы» при продвижении к ней.



Реальность. Наиболее реальны цели профессионального продвижения и развития способностей к исполнению ближайшей в организационной иерархии должности.

Последовательная близость. Дальность цели рассеивает устремления. Разбивка движения по этапам концентрирует усилия. Последовательная постановка задач приближает конечную цель.

Прогрессивность и последовательность. Каждая из последующих подцелей должна предполагать наращивание способностей и возможностей. Если цель достигнута рывком, без обеспечения готовности к освоению нового положения, карьерный процесс теряет устойчивость.

Возможность корректировки цели. В процессе продвижения могут изменяться его мотивы. Двигаться к цели, жестко ориентируясь на исходные материалы, – торможение карьерного процесса.

Возможность оценки результативности. Цель должна быть формализована и предполагать критерии оценки ее достижения. Соотнесение полученных результатов с поставленной ранее целью – основа оценки эффективности и дальнейшего планирования карьерного движения.

Важнейшим фактором в управлении любой карьерой (в том числе и государственного служащего) является стимулирование труда.

Под этим термином понимается создание материальных и моральных предпосылок для эффективного и качественного труда работника.

Сами по себе эти факторы не стимулируют трудовой деятельности, однако они создают благоприятную среду для эффективного труда. Их же реализация зависит прежде всего от самого работника, его потребностей и степени их удовлетворения, освоения им мотивационной среды.

Склонность к чрезмерным обобщениям является особенностью человеческого восприятия, могущая стать причиной ошибочных суждений и служить источником создаваемых человеком себе самому проблем.

Если вы по одной-единственной ситуации судите чуть ли не о всей жизни, вы склонны к чрезмерному обобщению. Пример такого ошибочного мышления — далеко идущие выводы, сделанные из одного конкретного неудачного события. Так, конкретный болезненный опыт типа «Я ей (ему) не нравлюсь» может обобщаться до представления: «Я не способен кому-либо понравиться вообще». Посредством такого обобщения одно неприятное переживание разрастается до космического масштаба, становится питательной средой для взращивания в себе комплексов неполноценности, навешивания «ярлыков» предубежденного отношения к жизни и в конце концов становится совершенно непреодолимым препятствием для достижения жизненного успеха.


Если в вашей жизни произошло конкретное отрицательное событие, вы можете отнестись к этому двояко: либо считать его отдельным эпизодом, либо рассматривать как показатель вашей ценности («Я ни на что не годен»), ценности жизни («Жизнь отвратительна») и всех неприятных ситуаций («Вот так всегда бывает»).

Редко случается, чтобы человек был счастлив и пользовался успехом, если он рассматривает жизнь как единственное переживание.

Совершенно другой подход демонстрируют те, кто относится к жизни как к бесконечной веренице переживаний. Они понимают переменчивость судьбы и постоянно чувствуют, что не все потеряно. Вместо того чтобы придерживаться догм, они постоянно ищут новые пути.

Совершая ошибки, от которых никто не застрахован, вы можете сказать: «Я ошибся (потерпел неудачу)». Признавая конкретный допущенный просчет, вы предоставляете себе возможность своевременно внести поправку в направление вашего дальнейшего движения. Но если вы говорите: «Я — неудачник», — речь идет уже не о том, что вы сделали, а о том, как, по вашему мнению, ошибка вас охарактеризовала, каким она вас сделала. Такой подход не приносит пользы, не способствует обучению, а лишь закрепляет промахи и просчеты, превращая их в комплексы вашего характера.

Помните, что ваши ошибки — это результаты лишь ваших действий, а не вас самих. Вы можете делать ошибки, но не допускайте, чтобы ошибки «делали» вас. Если вы что-то делаете и не получаете желаемого результата — делайте это иначе. Если вы не знаете как — спрашивайте, читайте, изучайте, ищите варианты. Используя исследовательский подход, вы вскоре наткнетесь на то, что сработает. Но вам никогда не представится такая возможность, если с самого начала вы уверите себя, что сделать ничего нельзя. Не связывайте представление о себе с победой или поражением в конкретной ситуации. Будьте активны и уверенны, уважайте себя и не давайте себе впасть в отчаяние и апатию из-за ощущения вечных неудач.

Ваше самочувствие и личная активность — это краеугольные камни умения руководствоваться в своей жизни собственной силой, В этом основа успеха. Нет необходимости устрашать или запугивать людей, однако, опираясь на силу, вы заставите многих считаться с вашей значимостью просто потому, что сами верите в нее всей душой и руководствуетесь этой верой в своих действиях.

Все множество причин, не позволяющих вам руководствоваться силой, связано с трансформацией вашего негативного опыта в общую закономерность и с боязнью того, «что случится, если...». Таким образом, вы сами способствуете тому, чтобы страх парализовал вашу активность. Но что такое страх и откуда он берется? Как пишет в своей книге «Быть свободным» доктор Дайер: «Если в один прекрасный день вы отправитесь с целью принести домой маленькую корзинку страхов, то сколько бы ни ходили, вы вернетесь с пустыми руками. Нельзя найти то, чего нет. Вы
создаете страх собственными руками, предаваясь робким мыслям и пугающим ожиданиям. Ничто в мире не может причинить вам боль, пока вы сами не позволите этого».

Если перед тем как что-то предпринять, вы всегда стараетесь запастись достаточным числом гарантий, — вам никогда не добиться успеха. Будущее никому не дает никаких гарантий. Поэтому, чтобы получить от жизни все, что желаете, нужно поскорее отбросить все пораженческие мысли. Почти все ваши страхи — это чистейшей воды заблуждения. Трагедии, которые вы себе воображаете, редко случаются на самом деле. Один древний мудрец сказал: «Я старый человек и повидал в своей жизни множество бед, большинства из которых не было».

Подобно тому, как ребенок боится темноты, вы боитесь того, чего нет, как будто то, чего нет, — самая страшная вещь, которая может с вами произойти.

Чтобы убедиться в том, что вам нечего бояться, проделайте следующий эксперимент. Обратитесь к тому, чего вы в настоящее время более всего боитесь: куда-то не попасть, чего-либо не добиться, что-то потерять и так далее. А теперь задумайтесь о том, что страшное в вашей жизни может произойти, если то, чего вы боитесь, действительно случится. Метод «наихудшего» отлично демонстрирует абсурдность большинства страхов.

Всякий раз, когда вы ловите себя на том, что парализованы страхом или закрепощены, задайте себе вопрос: «Откуда это берется?» Первое, что придет на ум, будет:

«Ниоткуда». Здесь работает механизм самовнушения, и в зависимости от того, как вы им распоряжаетесь, он поднимает вас на вершину мира и процветания или сбрасывает к подножию в нищету и несчастья.

Если будете истощать свой ум сомнениями и неверием в собственную способность к свершениям, то механизм самовнушения воспримется в духе неверия, разместится в вашем подсознании в виде преобладающей мысли и медленно, но верно завертит вас в карусели неудач. Но если вы заполните свой ум уверенностью в себе, механизм самовнушения поддержит эту веру и она станет вашей преобладающей мыслью, ведущей на вершину успеха.

Используйте самовнушение для саморазвития и превращения себя в позитивную, динамичную и полагающуюся во всем на себя личность.

Мы можем порекомендовать использовать следующую формулу самовнушения.

Первое. Я знаю, что способен добиться своей конкретной цели, поэтому требую от себя настойчивых