Файл: Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы. 19 Характеристика объекта исследования 19 2 Методология исследования 32 3 Исследование достижения успеха и карьеры в ооо ИнтерТел Сибирь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Успешность и ее роль в карьере менеджера
1.1 Понятие карьеры, ее виды, этапы
1.2 Успех и его роль в карьере менеджера
2. Исследование достижения успеха на примере коммерческой фирмы.
2.1. Характеристика объекта исследования
2.3 Исследование достижения успеха и карьеры в ООО «ИнтерТел Сибирь»
3 Выводы и рекомендации по проблеме
Список использованных источников
, упорных и непрерывных действий, направленных на достижение этой цели.
Второе. Я понимаю, что господствующие в моей голове мысли в конце концов претворятся в действие и трансформируются в реальность, и потому ежедневно буду сосредоточиваться на задаче превращения себя в человека, каким намерен стать, мысленно представляя себя таким человеком, и превращать представление в реальность с помощью практических дел.
Третье. Я четко разработал и зафиксировал описание моей конкретной цели в жизни на предстоящие десять тысяч дней. На каждый год я составил список дел, которые я собираюсь осуществить, чтобы добиться жизненного успеха.
Четвертое. Я добьюсь успеха путем привлечения к себе сил, которые буду использовать, а также посредством сотрудничества с другими людьми. Я стимулирую других для оказания мне помощи, поскольку первым окажу им услугу. Я избавлюсь от ненависти, зависти, ревности и цинизма, культивируя любовь и уважение ко всем людям, поскольку знаю, что негативное отношение к другим никогда не принесет мне успеха. Я дам людям основание верить в меня, ибо я поверю в них и в самого себя.
Жизнь каждого человека уникальна и отличается от жизней всех остальных неповторимостью ощущений и опыта. Никто другой не сможет жить вашей жизнью, чувствовать то, что чувствуете вы, влезть в ваше тело и перенять ваш способ восприятия мира. Вам дается одна жизнь, и она — величайшая драгоценность. Не стоит отдавать ее в чужие руки. Нам кажется очень логичным, что вы должны сами определять, как вам следует поступать. Ваше поведение должно приносить вам чувство радости и совершенства, ощущение себя хозяином своей жизни.
Надо всегда помнить о том, что ВЫ должны прожить вашу жизнь. Только ВЫ, и никто другой, ответственны за ее конечный успех. И никогда не надо забывать, что все сводится к одному: нужно полагаться на себя, а не на кого-либо другого.
Достижение ассертивности.
Весьма интересным посчитала я это явление, когда натолкнулась на него в литературе и решил осветить его в своём докладе. На протяжении всей своей жизни мы сталкиваемся с тем, что нашими поступками и действиями манипулируют. Манипулировать – это заставлять людей тем или иным способом делать то, что нужно вам. Однако, манипулирование людьми всегда носит негативный характер, так как люди делают не то, что им хочется или кажется правильным. Руководящая работа тоже не избежала этого: начальник отдела манипулирует своими сотрудниками, а им, в свою очередь, манипулирует его начальник. Каким же образом избежать этого. Учёный А. Солтер ввёл такой термин, как ассертивность – искусство противостояния манипулированию и управления людьми без манипулирования ими.
Решение проблемы ассертивности поможет менеджеру не только грамотно и эффективно руководить коллективом, но и правильно выстраивать взаимоотношения с начальством, что является непременными атрибутами успеха.
Необходимо знать и чувствовать, как и зачем нами манипулируют, чтобы избегать этого.
Способами манипулирования людьми являются лесть, жалобы, упрашивания, использование зависимости, угрозы, критика. Думаю, не стоит уделять время на толкование этих понятий.
Способы противостояния манипулированию:
Независимость – развитие самостоятельности мышления, совершенствование профессиональной компетентности до появления «инстинкта мастерства» (как советует Т. Веблен, для этого руководителю необходимо обеспечить завидное соперничество).
Уверенность в себе (существуют два пути, приведённые в книге Н.Власовой «И проснёшься боссом …»).
Самоуважение (оно появится вместе с достижениями при получении самостоятельности).
Избирательное реагирование на комплименты, давление, просьбы и «вызовы».
Способность на поступки, в правильности которых вы уверенны.
Ассертивное поведение предполагает открытые, чёткие, однозначные сообщения или действия (по определению В. Каппони и Т. Новака). Но не всегда однозначно можно сказать, что обман неассертивен («ложь во спасение»), значит, необходимы некие принципы или правила, помогающие решить, как нужно лействовать в той или иной ситуации. Приверженность принципам, как известно, избавляет от необходимости помнить каждый конкретный прецедент. Ассертивные принципы нам подскажут:
Совесть – нравственный самоконтроль или институт человеческой солидарности;
Благо – дела (поступки), способствующие лучшему выживанию человека, коллектива, нации, человечества.
Добро – добрые слова, необходимые человеку для поднятия его духа, помогающие найти силы, чтобы действовать правильно.
Зачастую нам приходится делать выбор, здесь нужно руководствоваться двумя альтернативами:
пассивная - если точно не знаешь точно, что делать – не делай ничего (главная заповедь медицины – не навреди);
Активная – «когда не знаешь, что делать – делай шаг вперёд» (Бусидо – самурайский кодекс). Действуй на свой страх и риск и иди до конца.
Способами ассертивного воздействия являются:
Уважение – признание заслуг человека, его способностей. «Сотрудничество покупается только уважением, никакая другая валюта не годится, сколько не переплачивай».
Критика – касающаяся только конкретных действий, но не личности.
Внутренняя мотивация – обеспечение заинтересованности в добросовестной и творческой работе коллектива, так как «Человек так уж устроен, что предпочитает бездействовать, нежели двигаться не по своей воле в неизвестном ему направлении». Каждому человеку нужно дать работу «по душе».
Таким образом, ассертивный руководитель – это некий идеал руководителя, к которому нужно стремиться.
Следует отметить, что путей к успеху и эффективному продвижению по службе необычайно много и для каждого человека, который выбрал карьеру менеджера существует свой путь, однако, рекомендации, приведенные выше, призваны помочь менеджерам в достижении своих целей и успешном карьерном росте.
В ходе данной работы было проведено исследование карьеры менеджера в организации.
На основании исследуемого материала можно сделать заключение о том, что исследования в области карьеры в России еще несовершенны, а планирование её – это скорее инициатива некоторых людей, чем правило менеджера.
Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Кроме того смена ориентиров в кадровой политике организация в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал , изменит представление работников о своей профессиональной деятельности.
Но чтобы достичь высокого уровня, нужны сильное желание, соответствующий характер, способности и, наконец, практический опыт.
Демократическая ориентация — необходимое, но недостаточное условие для карьеры менеджера. Вторым таким условием является наличие высокого лидерского потенциала.
Как известно, главная задача менеджера — организовать дело, добиться эффективной коллективной работы, не прибегая при этом к властному принуждению. Сильный менеджер-демократ стремится сбалансировать интересы фирмы и работников. Для этого требуется своеобразный талант. Хотя трудно описать лидерство определенной «формулой успеха». Некоторые обладают им от природы. Другие упорно ему обучаются. А третьи так и не постигают.
Каждый менеджер-профессионал формирует свой стиль лидерства. Например, один энергичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, надежен, сдержан в обещаниях. При этом они могут руководить с примерно равной эффективностью — вызывать доверие и добиваться быстрого и качественного выполнения работы.
Приведем семь характерных качеств, присущих менеджерам-лидерам.
Сильная воля. Лидер способен преодолевать внутренние и внешние препятствия для достижения поставленных целей. Он обладает достаточной выносливостью, надежно работает в условиях перегрузок и стрессов. Он настойчив в делах и терпелив.
Надежность. Лидер строго соблюдает возложенные на себя обязательства. На его слово можно положиться. Он психологически устойчив и уравновешен — умеет управлять своими эмоциями, не теряет деловых качеств в сложной ситуации. Не дает увлечь себя различного рода прожектами.
Человеколюбие. Лидер заботится о своих подопечных, не прячется за дверью своего кабинета. Он отдает себе отчет в собственных недостатках, что делает его терпимее к слабостям других.
Решительность. Лидер всегда готов принимать решения и действовать. При достаточной информации решение лежит на поверхности, значительно сложнее при цейтноте и неполноте информации. Требуется смелость, чтобы сознавать, что принятое решение может быть ошибочным.
Честность. Быть честным по отношению к вышестоящему руководству — значит, говорить нелицеприятные, но принципиальные суждения, по отношению к подчиненным — хвалить, когда работа сделана хорошо, по отношению к себе — вовремя признавать свои ошибки и менять планы.
Честолюбие. Лидер радуется не только за себя, но и за достижения подчиненных. Он готов разделить их успех и неудачу, таким образом, он вдохновляет своим энтузиазмом и энергией.
Уверенность в себе, но без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия — отличительные черты настоящего лидера.
Менеджер-лидер дает своим подчиненным пример для подражания. Он удачно сочетает компетентность и интуицию при решении нетиповых задач.
Вуди Аллен сказал: «Девяносто процентов успеха – это неожиданность». Томас Эдисон заявил: «Успех – это десять процентов вдохновения и девяносто процентов пота.» Уинстон Черчилль дал такое определение: «Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом».
Работа менеджера – это долгий и непрерывный труд. Деловое упорство в решении повседневных проблем и убежденность, что коротких путей не бывает, поможет завоевать ведущие позиции в управлении.
Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот мы вплотную подходим к способам достижения эффективной работы менеджера. Подобно всему живому
Второе. Я понимаю, что господствующие в моей голове мысли в конце концов претворятся в действие и трансформируются в реальность, и потому ежедневно буду сосредоточиваться на задаче превращения себя в человека, каким намерен стать, мысленно представляя себя таким человеком, и превращать представление в реальность с помощью практических дел.
Третье. Я четко разработал и зафиксировал описание моей конкретной цели в жизни на предстоящие десять тысяч дней. На каждый год я составил список дел, которые я собираюсь осуществить, чтобы добиться жизненного успеха.
Четвертое. Я добьюсь успеха путем привлечения к себе сил, которые буду использовать, а также посредством сотрудничества с другими людьми. Я стимулирую других для оказания мне помощи, поскольку первым окажу им услугу. Я избавлюсь от ненависти, зависти, ревности и цинизма, культивируя любовь и уважение ко всем людям, поскольку знаю, что негативное отношение к другим никогда не принесет мне успеха. Я дам людям основание верить в меня, ибо я поверю в них и в самого себя.
Жизнь каждого человека уникальна и отличается от жизней всех остальных неповторимостью ощущений и опыта. Никто другой не сможет жить вашей жизнью, чувствовать то, что чувствуете вы, влезть в ваше тело и перенять ваш способ восприятия мира. Вам дается одна жизнь, и она — величайшая драгоценность. Не стоит отдавать ее в чужие руки. Нам кажется очень логичным, что вы должны сами определять, как вам следует поступать. Ваше поведение должно приносить вам чувство радости и совершенства, ощущение себя хозяином своей жизни.
Надо всегда помнить о том, что ВЫ должны прожить вашу жизнь. Только ВЫ, и никто другой, ответственны за ее конечный успех. И никогда не надо забывать, что все сводится к одному: нужно полагаться на себя, а не на кого-либо другого.
Достижение ассертивности.
Весьма интересным посчитала я это явление, когда натолкнулась на него в литературе и решил осветить его в своём докладе. На протяжении всей своей жизни мы сталкиваемся с тем, что нашими поступками и действиями манипулируют. Манипулировать – это заставлять людей тем или иным способом делать то, что нужно вам. Однако, манипулирование людьми всегда носит негативный характер, так как люди делают не то, что им хочется или кажется правильным. Руководящая работа тоже не избежала этого: начальник отдела манипулирует своими сотрудниками, а им, в свою очередь, манипулирует его начальник. Каким же образом избежать этого. Учёный А. Солтер ввёл такой термин, как ассертивность – искусство противостояния манипулированию и управления людьми без манипулирования ими.
Решение проблемы ассертивности поможет менеджеру не только грамотно и эффективно руководить коллективом, но и правильно выстраивать взаимоотношения с начальством, что является непременными атрибутами успеха.
Необходимо знать и чувствовать, как и зачем нами манипулируют, чтобы избегать этого.
Способами манипулирования людьми являются лесть, жалобы, упрашивания, использование зависимости, угрозы, критика. Думаю, не стоит уделять время на толкование этих понятий.
Способы противостояния манипулированию:
Независимость – развитие самостоятельности мышления, совершенствование профессиональной компетентности до появления «инстинкта мастерства» (как советует Т. Веблен, для этого руководителю необходимо обеспечить завидное соперничество).
Уверенность в себе (существуют два пути, приведённые в книге Н.Власовой «И проснёшься боссом …»).
Самоуважение (оно появится вместе с достижениями при получении самостоятельности).
Избирательное реагирование на комплименты, давление, просьбы и «вызовы».
Способность на поступки, в правильности которых вы уверенны.
Ассертивное поведение предполагает открытые, чёткие, однозначные сообщения или действия (по определению В. Каппони и Т. Новака). Но не всегда однозначно можно сказать, что обман неассертивен («ложь во спасение»), значит, необходимы некие принципы или правила, помогающие решить, как нужно лействовать в той или иной ситуации. Приверженность принципам, как известно, избавляет от необходимости помнить каждый конкретный прецедент. Ассертивные принципы нам подскажут:
Совесть – нравственный самоконтроль или институт человеческой солидарности;
Благо – дела (поступки), способствующие лучшему выживанию человека, коллектива, нации, человечества.
Добро – добрые слова, необходимые человеку для поднятия его духа, помогающие найти силы, чтобы действовать правильно.
Зачастую нам приходится делать выбор, здесь нужно руководствоваться двумя альтернативами:
пассивная - если точно не знаешь точно, что делать – не делай ничего (главная заповедь медицины – не навреди);
Активная – «когда не знаешь, что делать – делай шаг вперёд» (Бусидо – самурайский кодекс). Действуй на свой страх и риск и иди до конца.
Способами ассертивного воздействия являются:
Уважение – признание заслуг человека, его способностей. «Сотрудничество покупается только уважением, никакая другая валюта не годится, сколько не переплачивай».
Критика – касающаяся только конкретных действий, но не личности.
Внутренняя мотивация – обеспечение заинтересованности в добросовестной и творческой работе коллектива, так как «Человек так уж устроен, что предпочитает бездействовать, нежели двигаться не по своей воле в неизвестном ему направлении». Каждому человеку нужно дать работу «по душе».
Таким образом, ассертивный руководитель – это некий идеал руководителя, к которому нужно стремиться.
Следует отметить, что путей к успеху и эффективному продвижению по службе необычайно много и для каждого человека, который выбрал карьеру менеджера существует свой путь, однако, рекомендации, приведенные выше, призваны помочь менеджерам в достижении своих целей и успешном карьерном росте.
Заключение
В ходе данной работы было проведено исследование карьеры менеджера в организации.
На основании исследуемого материала можно сделать заключение о том, что исследования в области карьеры в России еще несовершенны, а планирование её – это скорее инициатива некоторых людей, чем правило менеджера.
Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Кроме того смена ориентиров в кадровой политике организация в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал , изменит представление работников о своей профессиональной деятельности.
Но чтобы достичь высокого уровня, нужны сильное желание, соответствующий характер, способности и, наконец, практический опыт.
Демократическая ориентация — необходимое, но недостаточное условие для карьеры менеджера. Вторым таким условием является наличие высокого лидерского потенциала.
Как известно, главная задача менеджера — организовать дело, добиться эффективной коллективной работы, не прибегая при этом к властному принуждению. Сильный менеджер-демократ стремится сбалансировать интересы фирмы и работников. Для этого требуется своеобразный талант. Хотя трудно описать лидерство определенной «формулой успеха». Некоторые обладают им от природы. Другие упорно ему обучаются. А третьи так и не постигают.
Каждый менеджер-профессионал формирует свой стиль лидерства. Например, один энергичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, надежен, сдержан в обещаниях. При этом они могут руководить с примерно равной эффективностью — вызывать доверие и добиваться быстрого и качественного выполнения работы.
Приведем семь характерных качеств, присущих менеджерам-лидерам.
Сильная воля. Лидер способен преодолевать внутренние и внешние препятствия для достижения поставленных целей. Он обладает достаточной выносливостью, надежно работает в условиях перегрузок и стрессов. Он настойчив в делах и терпелив.
Надежность. Лидер строго соблюдает возложенные на себя обязательства. На его слово можно положиться. Он психологически устойчив и уравновешен — умеет управлять своими эмоциями, не теряет деловых качеств в сложной ситуации. Не дает увлечь себя различного рода прожектами.
Человеколюбие. Лидер заботится о своих подопечных, не прячется за дверью своего кабинета. Он отдает себе отчет в собственных недостатках, что делает его терпимее к слабостям других.
Решительность. Лидер всегда готов принимать решения и действовать. При достаточной информации решение лежит на поверхности, значительно сложнее при цейтноте и неполноте информации. Требуется смелость, чтобы сознавать, что принятое решение может быть ошибочным.
Честность. Быть честным по отношению к вышестоящему руководству — значит, говорить нелицеприятные, но принципиальные суждения, по отношению к подчиненным — хвалить, когда работа сделана хорошо, по отношению к себе — вовремя признавать свои ошибки и менять планы.
Честолюбие. Лидер радуется не только за себя, но и за достижения подчиненных. Он готов разделить их успех и неудачу, таким образом, он вдохновляет своим энтузиазмом и энергией.
Уверенность в себе, но без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия — отличительные черты настоящего лидера.
Менеджер-лидер дает своим подчиненным пример для подражания. Он удачно сочетает компетентность и интуицию при решении нетиповых задач.
Вуди Аллен сказал: «Девяносто процентов успеха – это неожиданность». Томас Эдисон заявил: «Успех – это десять процентов вдохновения и девяносто процентов пота.» Уинстон Черчилль дал такое определение: «Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом».
Работа менеджера – это долгий и непрерывный труд. Деловое упорство в решении повседневных проблем и убежденность, что коротких путей не бывает, поможет завоевать ведущие позиции в управлении.
Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот мы вплотную подходим к способам достижения эффективной работы менеджера. Подобно всему живому