Файл: 2021г. Содержание рабочей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);

  • культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);

  • свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).



    1. Требования к планируемым результатам освоения Программы


воспитания

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления

личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.

В МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии
с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей».

      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)



Портрет ребёнка раннего возраста 3-м годам)



Направление

воспитания

Ценности

Показатели

Патриотическое

Родина,

природа

Проявляющий привязанность, любовь к

семье, близким, окружающему миру

Социальное

Человек, семья, дружба,

сотрудничество

Способный понять и принять, что такое

«хорошо» и «плохо».

Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними.

Проявляющий позицию «Я сам!».

Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту.

Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении. Способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и

невербальных средств общения.

Познавательное

Знание

Проявляющий интерес к окружающему

миру







и активность в поведении и деятельности.

Физическое

и оздоровительное

Здоровье

Выполняющий действия по

самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.

Стремящийся быть опрятным.

Проявляющий интерес к физической активности.

Соблюдающий элементарные правила

безопасности в быту, в ОО, на природе.

Трудовое

Труд

Поддерживающий элементарный порядок

в окружающей обстановке.

Стремящийся помогать взрослому в доступных действиях.

Стремящийся к самостоятельности в

самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности.

Этико-

эстетическое

Культура и

красота

Эмоционально отзывчивый к красоте.

Проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности.




Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет)



Портрет ребенка дошкольного возраста 8-ми годам)



Направления

воспитания

Ценности

Показатели

Патриотическое

Родина, природа

Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к

родному дому, семье, близким людям.

Социальное

Человек, семья, дружба,

сотрудничество

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку,

проявляющий задатки чувства долга:










ответственность за свои действия и

поведение; принимающий и уважающий различия между людьми.

Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов

и дел.

Познавательное

Знания

Любознательный, наблюдательный,

испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности

и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского

общества.

Физическое и

оздоровительное

Здоровье

Владеющий основными навыками

личной

и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в

цифровой среде), природе.

Трудовое

Труд

Понимающий ценность труда в семье и в

обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в

самостоятельной деятельности.

Этико-

эстетическое

Культура и

красота

Способный воспринимать и чувствовать

прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками

художественно-эстетического вкуса.