ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 247
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы
Уклад образовательной организации
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Особенности реализации воспитательного процесса
Взаимодействия взрослого с детьми. События МБДОУ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Познавательное направление воспитания
Ценность – знания. Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Задачи познавательного направления воспитания:
-
развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; -
формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; -
приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет- источники, дискуссии и др.).
Направления деятельности воспитателя:
-
совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; -
организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной
и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
-
организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.
-
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной
активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
-
обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; -
закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; -
укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям; -
формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; -
организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима
дня;
-
воспитание экологической культуры, обучение безопасности
жизнедеятельности.
Направления деятельности воспитателя:
-
организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; -
создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; -
введение оздоровительных традиций в МБДОУ.
Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью воспитания культуры здоровья. Педагоги МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» формируют у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и
социальным ожиданиям окружающих людей.
Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в МБДОУ.
В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.
Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, педагоги МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» сосредотачивают свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
-
формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи; -
формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела; -
формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом; -
включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись в тесном контакте с семьей.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17
Трудовое направление воспитания
Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны.
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Можно выделить основные задачи трудового воспитания.
-
Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств,
связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
-
Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. -
Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).
При реализации данных задач педагоги МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» сосредотачивают свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы:
-
показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; -
воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена
с трудолюбием;
-
предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия; -
собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности; -
связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
-
Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности – культура и красота. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений.
Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания:
-
формирование культуры общения, поведения, этических представлений; -
воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; -
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; -
воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; -
развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; -
формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.