ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы
Уклад образовательной организации
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Особенности реализации воспитательного процесса
Взаимодействия взрослого с детьми. События МБДОУ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.
Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОО, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам. Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.
Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
2. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка.
3. Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.
Основные формы и содержание работы с родителями:
1. Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
2. Консультации. Это самая распространенная форма психолого- педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.
3. Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.
4. «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ДОО с родителями. Взаимодействие происходит мессенджер WhatsApp и через форму обратной связи на официальном сайте ДОО. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.
5. Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. В соответствии с годовым планом (при условии соблюдения требований СанПин) проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.
6. Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.
Раздел III. Организационный
-
Общие требования к условиям реализации Программы
воспитания
Программа воспитания МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные для неё воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования:
-
Обеспечение личностно-развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения. -
Наличие профессиональных кадров и готовность педагогического колле ктива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания. -
Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания. -
Учёт индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
Условия реализации Программы воспитания (кадровые, материально- технические, психолого-педагогические, нормативные, организационно- методические и др.) необходимо интегрировать с соответствующими пунктами организационного раздела ООП ДО.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания – как инвариантные, так и своисобственные,– для всех участников образовательных отношений: руководителя МБДОУ, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников, родителей (законных представителей), субъектов социокультурного окружения МБДОУ.
Уклад определяется общественным договором, устанавливает правила жизни и отношений в МБДОУ, нормы и традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность, характер воспитательных процессов, способы взаимодействия между детьми и педагогами, педагогами и родителями, детьми друг с другом. Уклад включает в себя сетевое
информационное пространство и нормы общения участников образовательных отношений в социальных сетях.
Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного, месячного, годового цикла жизни МБДОУ.
Для реализации Программы воспитания уклад целенаправленно проектируется командой МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» и принимается всеми участниками образовательных отношений.
Процесс проектирования уклада МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» включает следующие шаги.
№ п/п | Шаг | Оформление |
1 | Определить ценностно-смысловое наполнение жизнедеятельности МБДОУ. | Устав МБДОУ, локальные акты, правила поведения для детей и взрослых, внутренняя символика. |
2 | Отразить сформулированное ценностно-смысловое наполнение во всех форматах жизнедеятельности МБДОУ:
разработку традиций и ритуалов МБДОУ;
| ООП ДО и Программа воспитания. |
3 | Обеспечить принятие всеми участниками образовательных отношений уклада МБДОУ. | Требования к кадровому составу и профессиональной подготовке сотрудников. Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников. Социальное партнерство МБДОУ с социальным окружением. Договоры и локальные нормативные акты. |
Уклад и ребенок определяют особенности воспитывающей среды. Воспитывающая среда раскрывает заданные укладом ценностно-смысловые ориентиры. Воспитывающая среда – это содержательная и динамическая
характеристика уклада, которая определяет его особенности, степень его вариативности и уникальности.
Воспитывающая среда строится по трем линиям:
-
«от взрослого», который создает предметно-образную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств; -
«от совместной деятельности ребенка и взрослого», в ходе которой формируются нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребенка в ходе специально организованного педагогического взаимодействия ребенка и взрослого, обеспечивающего достижение поставленных воспитательных целей; -
«от ребенка», который самостоятельно действует, творит, получает опыт деятельности, в особенности – игровой.
- 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Взаимодействия взрослого с детьми. События МБДОУ
Событие – это форма совместной деятельности ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Для того чтобы стать значимой, каждая ценность воспитания должна быть понята, раскрыта и принята ребенком совместно с другими людьми в значимой для него общности. Этот процесс происходит стихийно, но для того, чтобы вести воспитательную работу, он должен быть направлен взрослым.
Воспитательное событие – это спроектированная взрослым образовательная ситуация. В каждом воспитательном событии педагог продумывает смысл реальных и возможных действий детей и смысл своих действий в контексте задач воспитания. Событием может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и пр. Планируемые и подготовленные педагогом воспитательные события проектируются в соответствии с календарным планом воспитательной работы МБДОУ, группы, ситуацией развития конкретного ребенка.
Проектирование событий в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» возможно в следующих формах:
-
разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.); -
проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России и Ростовской области; -
создание творческих детско-взрослых проектов.