ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 243
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы
Уклад образовательной организации
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Особенности реализации воспитательного процесса
Взаимодействия взрослого с детьми. События МБДОУ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.
-
Организация предметно-пространственной среды
Воспитывающая окружающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Она включает в себя предметно-пространственную среду и сообщества «взрослый- взрослый», «взрослый – ребёнок» и «ребёнок-ребёнок». Качество этих составляющих характеризует уклад МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Предметно-пространственная среда в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» отражает федеральную,
региональную специфику, а также специфику МБДОУ и включает:
-
оформление помещений; -
оборудование; -
игрушки.
Предметно-пространственная среда в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» отражает ценности, на которых строится программа воспитания, способствует их принятию и раскрытию ребёнком и:
-
включает знаки и символы государства, региона, города и организации. -
отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которых находится организация. -
является экологичной, природосообразной и безопасной. -
обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности. -
отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей. -
обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира. -
обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда, представителей профессий и пр.) Результаты труда ребенка могут быть отражены и сохранены в среде. -
обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта. -
предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетически привлекательной.
При выборе материалов и игрушек для предметно-пространственной среды
педагогический коллектив ориентируется на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.
- 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Для реализации цели и задач рабочей Программы воспитания штат МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.
Руководящие работники:
-
заведующий
Педагогические работники МБДОУ:
-
Старший воспитатель -
Воспитатели; -
Музыкальный руководитель; -
Инструктор по физической культуре -
Педагог-психолог; -
Учитель-логопед; -
Учебно-вспомогательный персонал: -
младшие воспитатели
Одним из главных условий качества воспитания является профессионализм воспитателя, так как для развивающей личности ребенка воспитатель является знаковой фигурой. Воспитатель изо дня в день взаимодействует с ребенком, помогает ему в социальной адаптации, в самоопределении, в конструктивном разрешении проблемы, в развитии положительных личностных качеств и развитии в целом. Деятельность воспитателя носит гуманистический характер. Необходимо развить в ребенке нравственное представление о себе и социуме, развить умение выстраивать взаимоотношения, умение следовать установленному порядку и дисциплине.
При организации инклюзивного образования в группах компенсирующей направленности в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» предусмотрена должность учителя-логопеда, имеющего соответствующую квалификацию.
Для формирования успешной личности воспитанников
необходимо психолого-педагогическое сопровождение. Для этого в штатном расписании МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» введена штатная единица педагога-психолога. Психолого- педагогическое сопровождение ребенка обеспечивает поддержку в затруднительной ситуации, защиту в агрессивной обстановке и помощь в принятии необходимых решений. Суть сопровождения – идти рядом с ребенком помогая нужным советом при возникновении трудностей, но без контроля и навязывания своих представлений и убеждений. Главное помочь ребенку раскрыться и познать себя. Показывать положительные примеры своими действиями, суждениями и поступками. Главной целью такого сопровождения является формирование социальных и личностных качеств, способствующих эффективной реализации ребенка как личности
В целях повышения качества воспитательного процесса в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» созданы условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, обеспечения повышения квалификации педагогических работников.
Ответственными за то или иное мероприятие (событие) могут быть как представители администрации, так и педагоги МБДОУ.
Разделение функционала, связанного с организацией и реализацией воспитательного процесса:
Наименование должности (в соответствии со штатным расписанием ДОО) | Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса |
Заведующий детским садом |
составу реализовать воспитательную деятельность; - проводит анализ итогов воспитательной деятельности в ДОО за учебный год;
осуществляется через мониторинг качества
|
Старший воспитатель |
соответствии с календарным планом воспитательной работы;
советом;
профессиональной переподготовки педагогов для совершенствования их психолого-педагогической и |