Файл: 2021г. Содержание рабочей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.

    1. Организация предметно-пространственной среды



Воспитывающая окружающая среда это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Она включает в себя предметно-пространственную среду и сообщества «взрослый- взрослый», «взрослый ребёнок» и «ребёнок-ребёнок». Качество этих составляющих характеризует уклад МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, электронными образовательными ресурсами том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Предметно-пространственная среда в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» отражает федеральную,
региональную специфику, а также специфику МБДОУ и включает:

    • оформление помещений;

    • оборудование;

    • игрушки.

Предметно-пространственная среда в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» отражает ценности, на которых строится программа воспитания, способствует их принятию и раскрытию ребёнком и:

  • включает знаки и символы государства, региона, города и организации.

  • отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которых находится организация.

  • является экологичной, природосообразной и безопасной.

  • обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности.

  • отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей.

  • обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира.

  • обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда, представителей профессий и пр.) Результаты труда ребенка могут быть отражены и сохранены в среде.

  • обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

  • предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетически привлекательной.

При выборе материалов и игрушек для предметно-пространственной среды

педагогический коллектив ориентируется на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.

    1. 1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

Кадровое обеспечение воспитательного процесса


Для реализации цели и задач рабочей Программы воспитания штат МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.

Руководящие работники:

  • заведующий

Педагогические работники МБДОУ:

  • Старший воспитатель

  • Воспитатели;

  • Музыкальный руководитель;

  • Инструктор по физической культуре

  • Педагог-психолог;

  • Учитель-логопед;

  • Учебно-вспомогательный персонал:

  • младшие воспитатели


Одним из главных условий качества воспитания является профессионализм воспитателя, так как для развивающей личности ребенка воспитатель является знаковой фигурой. Воспитатель изо дня в день взаимодействует с ребенком, помогает ему в социальной адаптации, в самоопределении, в конструктивном разрешении проблемы, в развитии положительных личностных качеств и развитии в целом. Деятельность воспитателя носит гуманистический характер. Необходимо развить в ребенке нравственное представление о себе и социуме, развить умение выстраивать взаимоотношения, умение следовать установленному порядку и дисциплине.

При организации инклюзивного образования в группах компенсирующей направленности в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» предусмотрена должность учителя-логопеда, имеющего соответствующую квалификацию.

Для формирования успешной личности воспитанников
необходимо психолого-педагогическое сопровождение. Для этого в штатном расписании МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» введена штатная единица педагога-психолога. Психолого- педагогическое сопровождение ребенка обеспечивает поддержку в затруднительной ситуации, защиту в агрессивной обстановке и помощь в принятии необходимых решений. Суть сопровождения – идти рядом с ребенком помогая нужным советом при возникновении трудностей, но без контроля и навязывания своих представлений и убеждений. Главное помочь ребенку раскрыться и познать себя. Показывать положительные примеры своими действиями, суждениями и поступками. Главной целью такого сопровождения является формирование социальных и личностных качеств, способствующих эффективной реализации ребенка как личности

В целях повышения качества воспитательного процесса в МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» созданы условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров, обеспечения повышения квалификации педагогических работников.

Ответственными за то или иное мероприятие (событие) могут быть как представители администрации, так и педагоги МБДОУ.

Разделение функционала, связанного с организацией и реализацией воспитательного процесса:

Наименование должности

(в соответствии со штатным расписанием

ДОО)


Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса

Заведующий детским садом

  • управляет воспитательной деятельностью на уровне ДОО;

  • создает условия, позволяющие педагогическому

составу реализовать воспитательную деятельность; - проводит анализ итогов воспитательной деятельности в ДОО за учебный год;

  • планирует воспитательную деятельность в ДОО на учебный год, включая календарный план воспитательной работы на учебный год;

  • регулирование воспитательной деятельности в ДОО;

  • контроль за исполнением управленческих решений по воспитательной деятельности в ДОО том числе

осуществляется через мониторинг качества

  • организации воспитательной деятельности в ДОО) --организация воспитательной деятельности в ДОО; - разработка необходимых для организации воспитательной деятельности в ДОО нормативных документов (положений, инструкций, должностных и функциональных обязанностей, проектов и программ воспитательной работы и др.);

  • анализ возможностей имеющихся структур для организации воспитательной деятельности;

Старший воспитатель

  • планирование работы в организации воспитательной деятельности;

  • организация практической работы в ДОО в

соответствии с календарным планом воспитательной работы;

  • проведение мониторинга состояния воспитательной деятельности в ДОО совместно с Педагогическим

советом;

  • организация повышения квалификации и

профессиональной переподготовки педагогов для

совершенствования их психолого-педагогической и